Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественным трудом (рисование) для детей среднего возраста. Тема : «Матрёшки»
Задачи: - познакомить детей с одним из видов народной игрушки- матрёшкой ; - учить наносить узоры на матрёшку; - воспитывать интерес к русской культуре. Предварительная работа: Дидактические игры с матрёшками, рассматривание, обследование, сравнение матрёшек. Оборудование: Листы белой бумаги, карандаши, гуашевые краски, кисти, непроливайки с водой. Наборное полотно с элементами растительного орнамента, матрёшки, запись р.н. песни «Ой, да мы матрёшки», заготовки матрёшки для украшения. Ход занятия -Ребята, сегодня мы познакомимся с русской народной куклой, а какой.., вы узнаете, угадав загадку:
Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (матрёшка) Вот эта красавица- матрёшка! Послушайте стишок про неё: Очень любят все матрешки Разноцветные одежки: Всегда расписаны на диво Очень ярко и красиво. Они игрушки знатные, Складные и ладные. Матрешки всюду славятся. Они нам очень нравятся! Вот пять кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах, На столе у нас живут — Всех матрешками зовут! -Ребята, чем матрёшка отличается от остальных кукол? Из какого материала изготавливают?( деревянная, в одной матрёшке помещаются несколько , расписана красками). -Когда- то очень давно, родители своим детям мастерили игрушку сами: из лоскутков, соломы, глины, дерева. Матрёшку вырезали из дерева и красиво разрисовывали. В те времена имя Матрёна-это было очень известное и считалось очень красивым. Это имя и дали нашей матрёшке. -Давайте откроем матрёшку и посмотрим, сколько в ней спряталось сестричек. Раскладывание матрёшки под стих: Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. -Давайте потанцуем с нашими матрёшками.( Пляска под русскую народную песню «Ой, да мы матрёшки, мы матрёшки» -Посмотрите на матрёшек . Что надето на них?(сарафан, косынка, передник) -Чем украшены? ( цветами, ягодами, листочками и т.д). - Когда узор состоит из ярких цветов, ягод, листьев и он расположен в центре сарафана. -Ребята, у меня есть ещё одна матрёшка.( показать заготовку куклы) - Только она грустная. Как вы думаете почему? ( на ней нет узоров, не раскрашена. - Давайте поможем матрёшке и её сестрицам и украсим их. -Посмотрим, какие у меня есть узоры для росписи матрёшки, они все разные, каждый из вас выберет свой узор для украшения своей матрёшки . Дети разрисовывают матрёшку Во время рисования провести пальчиковую гимнастику: Мы веселые матрешки, Ладушки, ладушки. На ногах у нас сапожки, Ладушки, ладушки, В сарафанах наших пестрых, Ладушки, ладушки, Мы похожи словно сестры Ладушки, ладушки - Замечательные у вас получились матрёшки. Давайте сделаем хоровод из матрёшек на нашей выставки.
|