ЦЕЛЬ: Систематизировать знания детей о труде взрослых, о профессиях.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о профессиях. 2. Учить петь выразительно, чисто интонируя мелодию, четко проговаривать слова, совершенствовать умение удерживать дыхание до конца фраз. 3. Развивать чувство ритма, умение выполнять ритмический рисунок под музыку. 4. Развивать фантазию, воображение, творчество. 5. Воспитывать уважение к труду взрослых
Оборудование: мольберт, книга Михалкова «А что у вас?», строительные кубы, длинная веревка, д.м.и – ложки (по 2 на р-ка), карточки с изображением столярных инструментов.
Ход : Под музыку дети заходят в зал, встают по кругу, здороваются. (поют) М.р: Сегодня у нас будет необычное музыкальное занятие, сегодня к нам придут гости. (заходит грустный Незнайка – взр)
Скачать конспект
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Правильно, я - Незнайка. Вот пришел к вам за помощью. М.р: А что случилось? Незнайка: Вы знаете, в моем сказочном городе все заняты каким-нибудь делом, а я не умею трудиться. Научите меня, расскажите, покажите. М.р: Конечно, Незнайка, мы все тебе покажем и расскажем. Значит, сегодня на занятии, мы будем говорить о труде. Давайте все присядем (садятся на ковер) и вспомним, какие профессии вы знаете. (Ответы детей) Незнайка: Ух ты, сколько их много!(думает) М.р: У меня есть вот такая книжка. Мы ее сейчас с вами немножко почитаем и узнаем, какие же еще есть профессии (Читаю): Жили в одном дворе мальчики и девочки… Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал… Дело было вечером, делать было нечего… Тут сказал ребятам Боря просто так: - А мой папа отправляется в полет, Потому что папа называется - …. (пилот)
Незнайка: Ребята, а какую работу выполняет пилот? (ответы детей) М.р: Я вам предлагаю всем стать пилотами и прокатиться на самолете. А ты, Незнайка хочешь с детьми полетать? Тогда садись в самолет.
(Музыкально-ритм. упраж. «Самолет») Гоголевой (садятся на стулья)
М.р: Незнайка, а ты знаешь, что есть такая профессия – столяр? (показ картинки) Незнайка: Нет, не знаю. А вы знаете? (к детям). Чем же он занимается? (ответы детей: пилит, строгает, гвозди забивает) М.р: Мы тебе, Незнайка, сейчас все покажем. Нам нужно разделиться на 3 команды. Каждая команда выберет себе карточку с изображением какого-то действия и покажет нам его. Итак, делимся на 3 команды.
(Игра с пением + творчество «Столяры») (садятся на стулья) Незнайка: А что дальше в этой книжке? М.р: Давайте прочитаем дальше. (читаю по книге, до у Левы – мама повар) М.р: А кто вспомнит, какими орудиями труда пользуется повар? (ответы) Незнайка: О, я тоже кушать люблю и у меня тоже есть ложки. М.р: Ты прав, Незнайка, ложками можно кушать, но на них еще можно играть, как на музыкальных инструментах. Ребята тебя сейчас научат, но будь очень внимателен.
(Игра на ложках «Экосез») Гоголевой, садятся на стулья
Незнайка: Ребята, я у себя в доме нашел вот такую карточку. (Показывет) Думал, гадал, вспоминал, но так и не мог догадаться, что же это за профессия? М.р: Какую работу выполняет строитель? (ответы детей)
М.р: Я хочу, чтоб в этом зале вырос красивый дом. Вот ваши кирпичи. Вы должны, пока играет музыка, сообща, дружно, построить дом. Готовы? Незнайка, а ты хочешь потрудиться с ребятами? Незнайка: Конечно хочу. (Игра «Построй дом») М.р: Ребята, давайте уже до конца дочитаем наше стихотворение. (садятся на стулья) И спросила Нина тихо: Разве плохо быть портнихой? Кто штаны ребятам шьет? Ну, конечно, не пилот. У швеи есть самая главная помощница. Кто это? (игла) Давайте возьмем иголочку, вставим в нее нитку и начнем шить, вот так (показ, дети выполняют). А давайте мы поиграем в игру «Вышивание».У меня есть вот такая большая нитка. Вставайте в круг и ты, Незнайка, тоже.
(логоритмическая игра «Вышивание») Гоголевой М,р: Замечательно поработали. Незнайка: А я знаю веселую игру «Иголочка с ниточкой», хотите поиграть? Тогда вставайте за мной, делайте длинную нитку.
(Игра «Иголочка с ниточкой) (стоят на месте) М.р: Ну что, Незнайка, рассказали тебе ребята о труде? Незнайка: Да, я сегодня очень многое узнал, трудился вместе с вами, строил дом, играл на ложках, пилил, забивал гвозди. М.р: Ребята, я хочу у вас спросить, а как вы трудитесь на музыкальных занятиях? (поем, танцуем, играем и т.д.) Незнайка: Теперь я знаю, чем я займусь в своем городке. М.р: Наши дети знают песню, которая называется «Всегда найдется дело». Ты ее послушай и тогда поймешь, кем можно стать, если не будешь трудиться.
(Песня «Всегда найдется дело»)
Незнайка: Большое спасибо, вам ребята. Пойду к своим друзьям, расскажу им о вас и начну заниматься делом. До свидания! Спасибо вам! (уходит) М.р: На этом наше занятие подошло к концу. Давайте с вами попрощаемся. (Прощаемся, дети уходят)
Фотоматериалы к открытому занятию «Труд в профессиях взрослых» (старшая группа)
|