Взаимосвязь детского сада и родителей в трудовом воспитании детей. |
Труд | |||
Автор: Азадова Назиля Эрзимановна | |||
28.04.2021 22:01 | |||
Взаимосвязь детского сада и родителей в трудовом воспитании детей. Сущность трудового воспитания дошкольников заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формированию у них положительного отношения к труду взрослых. Все ученые утверждают необходимость трудового воспитания детей с самого раннего возраста, так как именно трудовая деятельность соответствует основному руслу психического развития ребенка. Но для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно. При решении этих задач надо исходить из следующих требований: обеспечение условий для труда детей, правильная организация трудовой деятельности дошкольников, объединение воспитательных взаимодействий детского сада и семьи. Воспитатели организуют различные виды детского труда с учетом возраста и задач по трудовому воспитанию. В дошкольном учреждении используются такие виды труда, как самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд.
Но в большей степени правильное трудовое воспитание ребенка зависит от родителей и семьи. И те правила, которые присутствуют в дошкольном учреждении, должны использоваться и в домашних условиях. Современному родителю необходимо разъяснить насколько важно поощрять и закреплять у детей стремление к самостоятельности, к деятельному участию в элементарных буднях семьи, что им не нужно делать за них то, что они могут сделать сами. Приучая детей к труду, родители должны знать, насколько необходимо быть последовательными и требовательными к себе. Только постоянный собственный пример трудолюбия и аккуратности позволит быть родителям требовательным к ребенку. Ведь он многое делает по подражанию, и если видит в родителях людей трудолюбивых, то легче и в ребенке формировать трудолюбие. Педагоги должны постоянно оказывать практическую повседневную помощь родителям в трудовом воспитании детей. Консультировать в оборудовании уголка для игры ребенка, исходя из условий данной семьи, вовлечении дошкольника в трудовую деятельность. Подготавливают краткие методические рекомендации. Широко практикуется совместный труд детей и родителей. Это и организация периодических субботников, по благоустройству участков детского сада, изготовление и ремонт игрушек. Коллективный труд на общую пользу, который видят дети и о значимости которого слышат от взрослых, содействует их нравственно-трудовому воспитанию. У них появляется чувство радости, когда папа или мама помогают детскому саду, желание активно трудиться. Совместный труд детей и родителей практикуется и при подготовке массовых праздников и досугов. В ДОУ можно организовать выставки поделок «Осенние фантазии», «Новогоднее волшебство». В подготовке и оформлении помещений групп можно задействовать детей (старший дошкольный возраст) и родителей. Работа по совершенствованию трудового воспитания сложна и многогранна. Здесь не может быть раз и навсегда установленных требований, готовых рецептов. Содержание ее зависит от конкретных условий детского сада, состава детей и родителей Из своей личной практики могу сказать, что система проводимой работы по трудовому воспитанию с родителями дала положительные результаты. С удовольствием отметила для себя, что родители стали прислушиваться к советам воспитателей, видят в педагогическом коллективе своих близких советчиков. Находят родители время подождать, пока ребенок разденется или оденется сам, вводят дома постоянное дежурство по столовой, дают детям поливать растения в домашних условиях. На собраниях и в беседах с воспитателями многие родители с большой теплотой рассказывают, как формируется самостоятельность у детей, умение обслуживать себя, желание помочь взрослым. И мне, как педагогу, приятно, что у многих появляется устойчивое желание и умение хорошо выполнять свои пусть маленькие, но постоянные трудовые обязанности не только в детском саду, но и дома.
|