Конспект ООД в группе раннего возраста по ознакомлению с трудом взрослых с элементами ТРИЗ «У нас порядок» |
Труд | |||
Автор: Мерц Ирина Анатольевна | |||
11.03.2019 12:12 | |||
Конспект ООД в группе раннего возраста по ознакомлению с трудом взрослых с элементами ТРИЗ «У нас порядок» Подготовила и провела воспитатель ГБОУ СОШ№1 СП д.сад"Березка" п.г. т. Безенчук Самарской обл. Мерц Ирина Анатольевна Задачи:
Активизация словаря: Учить применять в речи слова: игрушки, книжка, уберем, положим, спортивный уголок, строительный уголок, книжная полка, контейнер, гараж, прищепки, тазик, мокрые, сухие. Предварительная работа: знакомство с уголками группы Учились находить домики для кукол, игрушек, расставляли игрушки по местам после мытья.
Индивидуальная работа: Учить Лизу Р., Максима Х., Диму М., Настю К. пользоваться прищепками. Материал: Игрушки: машины (большие и маленькие), мячи и пластмассовые кубики разного цвета, книги, прищепки, влажные платочки, веревка, зайка, два тазика. Методы и приёмы: Игровая мотивация «К деткам зайка прибежал», ситуация: «Зайка играл с игрушками и бросил их». Просьба: научите меня убирать игрушки. Игра «Зайка беленький сидит..». Работа с платочками и прищепками. Ход: К детям приходит зайка, прыгает.. Воспитатель поет: К деткам зайка прибежал Воспитатель: здравствуй, заинька. Детки, поздоровайтесь с зайкой (дети здороваются) Ребятки, поиграем с зайкой (Да) Только где же мы будем играть (обращает внимание детей на ковер) везде игрушки, книги разбросаны.... Ребятки, это вы разбросали игрушки (Нет) А кто же тогда? Зайка: это я играл и не убрал. Воспитатель: Что ж ты, зайка, поиграл А игрушки не убрал Прыг – скок, прыг – скок Что же делать нам, дружок? Что нам делать, ребята. Играть мы не можем. Предполагаемые ответы детей: Надо убрать игрушки на место, каждую в свой домик.. Воспитатель: давайте научим зайку убирать игрушки, ведь вы помогаем во всём маме, и у нас в группе всегда игрушки на местах стоят, в своих домиках. Где лежат книжки? (На книжной полке.) Куда мы положим мячи? (В спортивный уголок.) Какого цвета мячи вы убираете? (Ответы детей.) Какие по- цвету мячи вы убираете? А где у нас машины стоят? (В гараже.) Какие по размеру машины вы убираете? А кубики с кирпичиками где живут? (В строительном уголке.) Какие по цвету кубики кто убрал? Как мы их складываем? (Аккуратно. Кубик на кубик.) Почему? (Чтобы они все уместились в контейнере.) Вот молодцы, быстро справились. Видишь, зайка, как хорошо стало у нас в группе. Запомни зайка наше правило, ребята давайте повторим наше правило при уборке игрушек: "Каждой игрушке свое место". Зайка: да, спасибо вам ребята, научили меня убирать игрушки на место. А в тазике у меня лежат платочки, я их постирал, но не развесил сушиться, помогите мне пожалуйста. Воспитатель: ребята поможем зайке развесить платочки? А мы с вами умеем платочки стирать. (Да.) Давайте покажем зайке. Упражнение "Стираем платочки". (Дети имитируют стирку, полоскание, отжим, встряхивание, вешанье, сушку.) Зайка: вот у меня платочки, и вот прищепки... Воспитатель: что же нам делать?... (предполагаемые ответы детей). В левую ручку возьмем платочек, а в правую прищепку и прищепкой зажмем платочек, ветер будет дуть, а платочки не упадут. (Дети выполняют работу). Ребята, а по влажности платочки какие? (Мокрые). Воспитатель: вот какие молодцы, помогли зайке, а теперь проверим хорошо ли мы закрепили платочки, подуем как ветерок. (Дети дуют, платочки колышатся). Хорошо висят платочки, пусть сохнут. А когда они высохнут какие они по влажности будут? (Сухие) Вы сегодня умнички славно потрудились, зайке помогли? Что сделали? Ответы детей: дети перечисляют трудовые действия. Воспитатель: вот теперь у нас полный порядок и можно поиграть. Поиграем с зайкой, потанцуем.. "Зайка серенький сидит". Вот как весело у нас! Зайка оставайся погости у нас, мы тебя многому научим. (Зайка соглашается). Воспитатель предлагает продолжить игры с зайкой: накрыть стол к чаю и угостить зайку чаем...
|