НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Поможем кукле Насте» |
Труд | |||
Автор: Маллаева Гури Керимовна | |||
08.03.2018 13:52 | |||
НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Поможем кукле Насте» Цель:
Задачи:
Материалы: Кукла Настя, грязные игрушки, тазы, губки, тряпочки, мыльницы с мылом, ведро с водой, конфеты детям. Ход Воспитатель: Дети, вчера, когда вы все ушли домой, я осталась в группе одна. Сидела и печатала документы. И вдруг слышу, за спиной тихо кто-то разговаривает. Я повернулась, никого нет, вы же ушли домой. И тогда я подумала, что мне показалось. Стала работать дальше. Но тихий разговор продолжался. И тогда я услышала, а потом увидела, что это кукла Настя на полке беседует со своими подругами и жалуется на нас.
Она говорила, что дети совсем не любят свои игрушки. Хоть и убирают их на место, но не заботятся о них. Кукла Настя хотела пригласить своих подруг из соседней группы на чай, но ей было неудобно, потому что вся посуда у нас пыльная, а продукты в магазине грязные. Я даже слышала, как она плакала. Воспитатель: А ведь и правда. Мы с вами очень давно не мыли кукольную посуду и игрушки. Давайте поможем нашей кукле Насте и помоем игрушки? Дети: Да. Давайте поможем. Воспитатель: Для начала мы должны с вами вспомнить, три правила труда. Дети: фартук чистый, рабочее место чистое, результат труда чистый. Воспитатель: Для работы нам понадобятся клеенки на стол. А еще что? Дети: фартуки, тазики, теплая вода. Воспитатель: И этого не достаточно. Чем мы будем мыть? Дети: Губкой и мылом. Воспитатель: а сушить будем на тряпочке Дети совместно с воспитателем одевают фартуки и готовят рабочие места: кладут клеенки на столы, ставят тазики, кладут мыльницы с мылом, полотенчики. А воспитатель наливает теплую воду. Воспитатель: Но прежде чем трудиться, нам нужно размять пальчики. Пальчиковые игра «Помощники» Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно. Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды. Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой. Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики. Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно. Воспитатель: А теперь кукла Настя раздаст вам грязные игрушки и будет смотреть, как вы ее помоете. Дети самостоятельно трудятся под присмотром воспитателя. Воспитатель (обращается к кукле). Скажи Настя, тебе понравилось, как мы вымыли игрушки? Кукла: Конечно, большое спасибо. Надеюсь, вы не будите забывать содержать игрушки в чистоте? Дети: Нет, не будем. Воспитатель: А теперь дети, пока игрушки сохнут, давайте уберем все со столов и наведем порядок после труда. Вот и чисто. И чтобы на нас окончательно Настя не обижалась, мы поможем ей накрыть на стол, чтобы она угостила своих подруг чаем. И положим на тарелочки сладости и фрукты. Вот вы и молодцы. Мне очень приятно, что вы у меня такие помощники. Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучится? Это наверное гости к нашей кукле спешат. (Приношу кукол, дети помогают рассадить их за столом вместе с нашей куклой Настей). Воспитатель: Ой, кукла что-то хочет мне сказать. Кукла Настя: Я тоже хочу угостить всех детей конфетками за их доброту и трудолюбие. Дети: Спасибо!
|