Развитие логического мышления педагогов "РЕШАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ" |
Тесты, Игры, Головоломки, Фокусы | |||
Автор: Луговская Ольга Михайловна | |||
06.07.2015 09:26 | |||
РЕШАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ. (семинар с воспитателями разработала и провела Луговская Ольга Михайловна – старший воспитатель детского сада №43 «Чебурашка» п.Айхал Мирнинский район РС (Я)) Немного о математике и не только о ней. Опя-а-а-ть…математика!.. Интонация, с которой ребенок произносит эти слова, может послужить показателем его отношения к обучению, вообще, и к математике, в частности. Математика всегда остается для учеников трудной «работой».
А дошкольники! Они не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны об этом узнать никогда. Наша задача – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и закономерности. А главное – познать радость при одолении трудностей. Как сделать, чтобы познавая математику, ребенок достиг успеха? Практика обучения показала: на успешность влияют не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. Познавательная деятельность организуется с учетом индивидуального темпа продвижения ребенка. Ни знания, ни образовательная деятельность не являются конечной целью обучения. Конечной целью, как отмечал известный отечественный психолог Д.Б. Эльконин, является вклад в умственное развитие, количественные и качественные сдвиги в нем. Немаловажно также дать ребенку уверенность, что он способен постичь математику. Знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. При этом важно использовать игры так, чтобы сохранялись и синтезировались элементы познавательного, учебного и игрового общения. Итак, в математическом развитии дошкольников я широко использую игру. Однако, эффективным это средство становится в том случае, если средство применяется в «нужном месте, в нужное время и в необходимых дозах». «Учиться можно только весело…Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Так, давайте поиграем! Воспитатели делятся на две команды, придумывают названия, девиз и выбирают капитанов. Представляю жюри. I задание: «Разминка для ума» II задание: «Конкурс капитанов» Звучит медленная музыка. Под музыку читается небольшой текст, и в это время капитаны решают примеры. После решения, надо рассказать, о чем текст.
III задание: «Чудесный мешочек» Достаем из мешочка цифру, и рассказываем все, что мы про нее знаем: стихи, загадки, задачки, пословицы, поговорки, считалки… IV задание: «Игра на внимание» Смотрим на лист и запоминаем расположение геометрических фигур. Образец убираю, а воспитатели должны правильно воспроизвести и показать.
|