Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конкурс чтецов "Живое слово" для старших дошкольников.
Театральные занятия
Автор: Курбесова Наталья Александровна   
25.02.2014 22:43

Конкурс чтецов "Живое слово" для старших дошкольников.Представила Курбесова Наталья Александровна

Музыкальный руководитель

МДОАУ – детский сад №120 «Крепыш» города Орска Оренбургской области

 

Сценарий  конкурса чтецов «ЖИВОЕ СЛОВО»  (старший дошкольный возраст)

Под музыку дети заходят в зал, рассаживаются.

Ведущая: Сегодня собрались мы

В красивом зале нашем,
Здесь мы поиграем

И весело попляшем.

 

А ещё красиво, выразительно почитаем стихи,

Чтоб порадовались все мы!

А называется наш праздник «Живое слово».

К ведущей подбегают двое детей, читают по очереди стихотворение М.Пляцковского «Какие голоса у книг»:

1ребёнок: Живое слово нам дано,

Давайте же беречь его!

2ребёнок: И книжки разные читать,

Чтоб много нового узнать!

Ведущая: Имеют голос дрозд и чижик,

И дождь, и ветер, и река…

А есть ли голоса у книжек?

1ребёнок: Конечно, есть!

2ребёнок: Наверняка!

1ребёнок: У этой книжки голос папы,

Когда начнёт он мне читать.

2ребёнок: У этой книжки – голос мамы,

Когда я спать ложусь в кровать.

1ребёнок: Стихи учить я не ленюсь,

Я расскажу их наизусть.

Тогда не чей-то,

Не чужой –

У книжки будет голос мой!

 

Ведущая:  Итак, мы праздник стихов начинаем

И весёлых гостей приглашаем!

Звучит музыка, в зал вбегают клоуны.

Ириска: Здравствуй, Клёпа!

Клёпа: Здравствуй, Ириска!

Вместе:  Здравствуйте, друзья!

Дети:  Здравствуйте, весёлые клоуны!

Ведущая: Мы и тебя, Ириска, и тебя, Клёпа, рады видеть на нашем празднике!

Клёпа:  А какой у вас праздник?

Ведущая: У нас сегодня праздник стихов,

Праздник юных чтецов!

Ириска: Вот здорово! Я так люблю праздники!

Клёпа:  В праздник нужно устраивать что-то совершенно особенное, грандиозное!

Ведущая: Например?

Клёпа: (думает): Например…  например… премии вручать, вот что!

Ириска: Да, я по телевизору видела: там конверты вскрывали, статуэтки раздавали и все были

очень счастливы!

Ведущая: А у нас какие премии будут? И в каких номинациях? И кто их будет присуждать?

Клёпа: Думаю, что присуждать должны самые достойные! Создадим специальную комиссию

из академиков по премиям!

Ириска: Да, да, она так и называется, я по телевизору видела.

Ведущая: Ну что ж, выбираем комиссию академиков по премиям (выбирают).

Клёпа (обращаясь к академикам):

Очень трудно всё запомнить,

Просим мы вас посчитать,

И в итоге нам сегодня

Победителей назвать!

Ведущая: А какая премия будет самая главная, высшая?

Ириска: Конечно, звезда, выше звёзд ничего не бывает!

Ведущая: Звезда? Это хорошо! Наши ребята достойны быть звёздами первой величины!

Клёпа: Очень хорошо, тогда, ребята,

Покажите нам таланты и умения свои,

Выразительно, красиво почитайте нам стихи.

Подарите всем улыбки, словно лучики зари,

Чтоб не сделало ошибки наше строгое жюри!

Ириска: (тянет руку): Я, я, я можно покажу свои таланты?

Ведущая: Ну, начинай, Ириска!

Ириска: Ромашки весь луг засыпали,

А клевер – пушистый шмель.

И пахнет сосной и липою,

И машет крыльями ель.

Вот здесь, где всё дышит сказкою,

Родились мы и живём.

Поэтому край наш сказочный

Родиной мы зовём! (кланяется, все хлопают).

 

Ведущая: Молодец, Ириска. Замечательно прочитала стихотворение о Родине.

Ириска: Спасибо, я старалась.

Клёпа: Ну, всё понятно: первую нашу номинацию мы так и назовём – «Стихи о  Родине».

Знаете такие стихи? (Да!) Тогда начинаем!

Мастера стихотворцы сейчас

Будут выступать для вас!

Группа «Звёздочки» – вам слово! Группа «Ромашки» - продолжайте!

 

Дети читают стихи «Родная земля» Г.Радонщикова, «Что мы Родиной зовём» В.Степанова и

другие стихи о Родине.

 

Клёпа (хлопает): Мне так понравилось, так понравилось! Аж ладони заболели от аплодисментов

(дует). Я даже стихотворение сочинил, вот! (берёт цветы):

Ириска, я тебя люблю,

Я тебе цветы дарю.

Ну а если разлюблю,

То цветы я отберу!

 

Ириска: Ой,  любовь у тебя какая- то странная, то цветы даришь, то забираешь, не понятно…

Клёпа: Не обижайся, Ириска, что-то со стихами у меня не получилось. Давай ребят попросим о

любви поговорить в стихах.

Ириска: Они тоже будут объясняться мне в любви?

Клёпа: Да, будут объясняться в любви, но не тебе, а природе. Будут в стихах любоваться её

красотой, восторгаться её весенним очарованием!

Ириска: Здорово! Давай послушаем! Начинайте, ребята из  группы «Ромашки»…  Теперь будет

выступать  группа «Звёздочки».

Дети читают  лирические стихи о красоте родной природы.

Ириска: И эту номинацию, ребята, вы выдержали с честью! А после сложных заданий всегда

музыкальные паузы бывают, я по телевизору видела.

Клёпа: Это дельное предложение!

Исполняется танец «Весна-красна» Т.Морозовой (общий; после танца дети не садятся на стульчики, остаются в кругу).

Клёпа: Сегодня вы доказали, что стихи умеете читать,

А артистами хотите стать? (Да!)

Тогда внимательно слушайте, о чем мой рассказ,

Я, думаю, выйдут артисты из вас.

О чём я скажу, вы тот час покажите –

Без слов, лишь жестами изобразите.

Проводится игра-импровизация «Будь артистом»//Музыкальный руководитель. – 2011. - №4. – с.37 (ведущая не спеша читает стихотворения, чтобы дети поняли, о чём в них идёт речь, и успели придумать соответствующие движения).

 

1.   Подул ветерок – задрожали листочки,

А ствол её белый, как ваши чулочки.

Её не пугают ни ветры, ни грозы,

Ведь гибкие ветви у нашей берёзы.

 

2.   У дороги, посмотри,

Вырос толстый белый гриб!

Дождь прошёл, гриб стал побольше,

Стал ещё белей и толще.

 

3.    Идёт по чаще грозный зверь,

Ломает сучья, ветки.

Медведь опасен, ты поверь!

Скорей спасайтесь, детки!

 

4.    Мы гурьбой идём по лесу,

На поляне много места.

Солнце светит, путь далёк.

Вдруг – канавка, ручеёк.

Перейти бы нам ручей…

Ну-ка, прыгай, не робей!

Методически рекомендации: желательно, чтобы дети заранее были знакомы с этим или   подобным театрально-игровым заданием.

Клёпа: Потанцевали, пошутили,

Даже артистами были.

Будем праздник продолжать,

Предлагаю всем места свои занять. (дети садятся на стульчики).

Уселись? (Да!) Всем удобно? (Да!) Тогда я буду стихотворение читать, слушайте!

Ириска: Что, опять что-то придумал?

Клёпа: Не придумал, а сочинил! Итак, внимание, читаю!

Муха села на варенье –

Вот и всё стихотворенье!

Ириска (смеётся): Ну умарил, ну насмешил!

Клёпа: Это хорошо, что насмешил, потому что сейчас  я объявляю улыбательную викторину,

то есть «Шуточную номинацию»! Первыми в этой номинации будут выступать ребята из

группы «Звёздочки»…  Теперь группа «Ромашки» представляет своих чтецов.

Дети читают шуточные стихи.

Ириска: Как здорово ребята читают стихи! А вот у меня со стихами всё очень даже сложно,

никак не получается всё по порядку запомнить, такие трудные всегда стихи мне

попадаютя.

Клёпа: Ну, ничего, тебе ребята помогут. Правда, ребята? (Да!)

Ириска: Это хорошо. Тогда я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте.

1.Поскорее наливай

Мне в стакан горячий… (чай).

 

2. Михаил играл в футбол

И забил в ворота… (гол).

 

3. Мы по узенькой дощечке

Побежим  купаться  к …  (речке).

 

4. На голове – гребешок,

Это Петя …  (петушок).

 

5. День рожденья на носу,

Испекли мы…  (не колбасу, а торт).

 

6. Говорит нам папа басом:

«Я люблю конфеты с…  (не с мясом, а с орехами).

 

7. У меня пропал носок,

Утащил его …  (щенок).

 

8. Вместе весело шагать,

Звонко песни …  (распевать).

Ириска:  Точно! Давайте вместе споём нашу любимую песенку… (чудесенку).

 

Исполняется «Песенка-чудесенка», музыка М.Протасова, слова Н.Соловьёвой

 

Клёпа: Тут ребята сказали, что сюрприз какой-то подготовили, даже не один, а много!

Ириска: Ой, сюрпризы я люблю, особенно необычные.

Клёпа: Эти уж точно необычные: те –ат – раль – ны – е! Вот какие! Первыми объявляю

«Ромашек»… А теперь «Звёздочки» покажут свой театральный сюрприз.

Дети  представляют  театральные миниатюры (например, сказку на новый лад «Муха-цокотуха», драматизацию песни, чтение стихов по ролям и т.д.)

Клёпа: Ну что ж, все номинации пройдены, пора доставать наградной фонд для призёров. А пока

наша комиссия академиков готовится к решающему, заключительному слову, мы с вами…

Ириска: поиграем ещё в одну игру, так всегда бывает, я по телевизору видела.

Клёпа: Ну ладно, игра – так игра!

Ириска: Мы сейчас поиграем

И самых умных, внимательных узнаем!

Клёпа: Игра называется «Доскажи словечко»:

Василиса      ………….          Прекрасная.

Бременские         ………………    музыканты.

Красная       ……………….    Шапочка.

Принцесса на        ………………..             горошине.

Конёк    …………….. горбунок.

Мальчик ………….   с пальчик.

Курочка        ………………     Ряба.

Скатерть        ……………… самобранка.

Муха      ……….    Цокотуха.

Снежная   ………..   королева.

 

Ириска: Молодцы! И здесь себя проявили с лучшей стороны.

Клёпа:  Итак, уважаемые академики по премиям, огласите звёздный список победителей

конкурса  чтецов!  (награждение, вручение подарков).

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год