Конкурс чтецов "Живое слово" для старших дошкольников. |
Театральные занятия | |||
Автор: Курбесова Наталья Александровна | |||
25.02.2014 22:43 | |||
Представила Курбесова Наталья Александровна Музыкальный руководитель МДОАУ – детский сад №120 «Крепыш» города Орска Оренбургской области
Сценарий конкурса чтецов «ЖИВОЕ СЛОВО» (старший дошкольный возраст) Под музыку дети заходят в зал, рассаживаются. Ведущая: Сегодня собрались мы В красивом зале нашем, И весело попляшем.
А ещё красиво, выразительно почитаем стихи, Чтоб порадовались все мы! А называется наш праздник «Живое слово». К ведущей подбегают двое детей, читают по очереди стихотворение М.Пляцковского «Какие голоса у книг»: 1ребёнок: Живое слово нам дано, Давайте же беречь его! 2ребёнок: И книжки разные читать, Чтоб много нового узнать! Ведущая: Имеют голос дрозд и чижик, И дождь, и ветер, и река… А есть ли голоса у книжек? 1ребёнок: Конечно, есть! 2ребёнок: Наверняка! 1ребёнок: У этой книжки голос папы, Когда начнёт он мне читать. 2ребёнок: У этой книжки – голос мамы, Когда я спать ложусь в кровать. 1ребёнок: Стихи учить я не ленюсь, Я расскажу их наизусть. Тогда не чей-то, Не чужой – У книжки будет голос мой!
Ведущая: Итак, мы праздник стихов начинаем И весёлых гостей приглашаем! Звучит музыка, в зал вбегают клоуны. Ириска: Здравствуй, Клёпа! Клёпа: Здравствуй, Ириска! Вместе: Здравствуйте, друзья! Дети: Здравствуйте, весёлые клоуны! Ведущая: Мы и тебя, Ириска, и тебя, Клёпа, рады видеть на нашем празднике! Клёпа: А какой у вас праздник? Ведущая: У нас сегодня праздник стихов, Праздник юных чтецов! Ириска: Вот здорово! Я так люблю праздники! Клёпа: В праздник нужно устраивать что-то совершенно особенное, грандиозное! Ведущая: Например? Клёпа: (думает): Например… например… премии вручать, вот что! Ириска: Да, я по телевизору видела: там конверты вскрывали, статуэтки раздавали и все были очень счастливы! Ведущая: А у нас какие премии будут? И в каких номинациях? И кто их будет присуждать? Клёпа: Думаю, что присуждать должны самые достойные! Создадим специальную комиссию из академиков по премиям! Ириска: Да, да, она так и называется, я по телевизору видела. Ведущая: Ну что ж, выбираем комиссию академиков по премиям (выбирают). Клёпа (обращаясь к академикам): Очень трудно всё запомнить, Просим мы вас посчитать, И в итоге нам сегодня Победителей назвать! Ведущая: А какая премия будет самая главная, высшая? Ириска: Конечно, звезда, выше звёзд ничего не бывает! Ведущая: Звезда? Это хорошо! Наши ребята достойны быть звёздами первой величины! Клёпа: Очень хорошо, тогда, ребята, Покажите нам таланты и умения свои, Выразительно, красиво почитайте нам стихи. Подарите всем улыбки, словно лучики зари, Чтоб не сделало ошибки наше строгое жюри! Ириска: (тянет руку): Я, я, я можно покажу свои таланты? Ведущая: Ну, начинай, Ириска! Ириска: Ромашки весь луг засыпали, А клевер – пушистый шмель. И пахнет сосной и липою, И машет крыльями ель. Вот здесь, где всё дышит сказкою, Родились мы и живём. Поэтому край наш сказочный Родиной мы зовём! (кланяется, все хлопают).
Ведущая: Молодец, Ириска. Замечательно прочитала стихотворение о Родине. Ириска: Спасибо, я старалась. Клёпа: Ну, всё понятно: первую нашу номинацию мы так и назовём – «Стихи о Родине». Знаете такие стихи? (Да!) Тогда начинаем! Мастера стихотворцы сейчас Будут выступать для вас! Группа «Звёздочки» – вам слово! Группа «Ромашки» - продолжайте!
Дети читают стихи «Родная земля» Г.Радонщикова, «Что мы Родиной зовём» В.Степанова и другие стихи о Родине.
Клёпа (хлопает): Мне так понравилось, так понравилось! Аж ладони заболели от аплодисментов (дует). Я даже стихотворение сочинил, вот! (берёт цветы): Ириска, я тебя люблю, Я тебе цветы дарю. Ну а если разлюблю, То цветы я отберу!
Ириска: Ой, любовь у тебя какая- то странная, то цветы даришь, то забираешь, не понятно… Клёпа: Не обижайся, Ириска, что-то со стихами у меня не получилось. Давай ребят попросим о любви поговорить в стихах. Ириска: Они тоже будут объясняться мне в любви? Клёпа: Да, будут объясняться в любви, но не тебе, а природе. Будут в стихах любоваться её красотой, восторгаться её весенним очарованием! Ириска: Здорово! Давай послушаем! Начинайте, ребята из группы «Ромашки»… Теперь будет выступать группа «Звёздочки». Дети читают лирические стихи о красоте родной природы. Ириска: И эту номинацию, ребята, вы выдержали с честью! А после сложных заданий всегда музыкальные паузы бывают, я по телевизору видела. Клёпа: Это дельное предложение! Исполняется танец «Весна-красна» Т.Морозовой (общий; после танца дети не садятся на стульчики, остаются в кругу). Клёпа: Сегодня вы доказали, что стихи умеете читать, А артистами хотите стать? (Да!) Тогда внимательно слушайте, о чем мой рассказ, Я, думаю, выйдут артисты из вас. О чём я скажу, вы тот час покажите – Без слов, лишь жестами изобразите. Проводится игра-импровизация «Будь артистом»//Музыкальный руководитель. – 2011. - №4. – с.37 (ведущая не спеша читает стихотворения, чтобы дети поняли, о чём в них идёт речь, и успели придумать соответствующие движения).
1. Подул ветерок – задрожали листочки, А ствол её белый, как ваши чулочки. Её не пугают ни ветры, ни грозы, Ведь гибкие ветви у нашей берёзы.
2. У дороги, посмотри, Вырос толстый белый гриб! Дождь прошёл, гриб стал побольше, Стал ещё белей и толще.
3. Идёт по чаще грозный зверь, Ломает сучья, ветки. Медведь опасен, ты поверь! Скорей спасайтесь, детки!
4. Мы гурьбой идём по лесу, На поляне много места. Солнце светит, путь далёк. Вдруг – канавка, ручеёк. Перейти бы нам ручей… Ну-ка, прыгай, не робей! Методически рекомендации: желательно, чтобы дети заранее были знакомы с этим или подобным театрально-игровым заданием. Клёпа: Потанцевали, пошутили, Даже артистами были. Будем праздник продолжать, Предлагаю всем места свои занять. (дети садятся на стульчики). Уселись? (Да!) Всем удобно? (Да!) Тогда я буду стихотворение читать, слушайте! Ириска: Что, опять что-то придумал? Клёпа: Не придумал, а сочинил! Итак, внимание, читаю! Муха села на варенье – Вот и всё стихотворенье! Ириска (смеётся): Ну умарил, ну насмешил! Клёпа: Это хорошо, что насмешил, потому что сейчас я объявляю улыбательную викторину, то есть «Шуточную номинацию»! Первыми в этой номинации будут выступать ребята из группы «Звёздочки»… Теперь группа «Ромашки» представляет своих чтецов. Дети читают шуточные стихи. Ириска: Как здорово ребята читают стихи! А вот у меня со стихами всё очень даже сложно, никак не получается всё по порядку запомнить, такие трудные всегда стихи мне попадаютя. Клёпа: Ну, ничего, тебе ребята помогут. Правда, ребята? (Да!) Ириска: Это хорошо. Тогда я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте. 1.Поскорее наливай Мне в стакан горячий… (чай).
2. Михаил играл в футбол И забил в ворота… (гол).
3. Мы по узенькой дощечке Побежим купаться к … (речке).
4. На голове – гребешок, Это Петя … (петушок).
5. День рожденья на носу, Испекли мы… (не колбасу, а торт).
6. Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с… (не с мясом, а с орехами).
7. У меня пропал носок, Утащил его … (щенок).
8. Вместе весело шагать, Звонко песни … (распевать). Ириска: Точно! Давайте вместе споём нашу любимую песенку… (чудесенку).
Исполняется «Песенка-чудесенка», музыка М.Протасова, слова Н.Соловьёвой
Клёпа: Тут ребята сказали, что сюрприз какой-то подготовили, даже не один, а много! Ириска: Ой, сюрпризы я люблю, особенно необычные. Клёпа: Эти уж точно необычные: те –ат – раль – ны – е! Вот какие! Первыми объявляю «Ромашек»… А теперь «Звёздочки» покажут свой театральный сюрприз. Дети представляют театральные миниатюры (например, сказку на новый лад «Муха-цокотуха», драматизацию песни, чтение стихов по ролям и т.д.) Клёпа: Ну что ж, все номинации пройдены, пора доставать наградной фонд для призёров. А пока наша комиссия академиков готовится к решающему, заключительному слову, мы с вами… Ириска: поиграем ещё в одну игру, так всегда бывает, я по телевизору видела. Клёпа: Ну ладно, игра – так игра! Ириска: Мы сейчас поиграем И самых умных, внимательных узнаем! Клёпа: Игра называется «Доскажи словечко»: Василиса …………. Прекрасная. Бременские ……………… музыканты. Красная ………………. Шапочка. Принцесса на ……………….. горошине. Конёк …………….. горбунок. Мальчик …………. с пальчик. Курочка ……………… Ряба. Скатерть ……………… самобранка. Муха ………. Цокотуха. Снежная ……….. королева.
Ириска: Молодцы! И здесь себя проявили с лучшей стороны. Клёпа: Итак, уважаемые академики по премиям, огласите звёздный список победителей конкурса чтецов! (награждение, вручение подарков).
|