Легчакова Оксана Алексеевна Воспитатель IKK МАДОУ Центр развития ребенка детский сад №33 «Радуга» г.Губкин Белгородская область
раздел программы: «Познание» (Развитие математических и сенсорных представлений); интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»; средняя группа) Программное содержание: -учить детей находить лишнюю геометрическую фигуру, находить углы у треугольника и квадрата; -формировать умение сравнивать количество предметов; -продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов; -закрепить знания о геометрических фигурах: треугольник, круг и квадрат; -закрепить знания об основных цветах: синий, красный, желтый, зеленый; -формировать умение отвечать на вопросы полным предложением; -формировать знания о диких животных; -формировать умение внимательно, заинтересовано слушать музыку; -воспитывать доброжелательное отношение, интерес к окружающей действительности.
Материал и оборудование: Письмо; магнитофон, диски; макеты деревьев для обустройства группы; игрушки: медведь, ежик, белочка; карточка с изображением четырех геометрических фигур: три квадрата и один треугольник; ручеек; блоки Дьенеша; листья березы и клена; орехи, грибы; корзины; карточки с цифрами 1 – 6.
Ход мероприятия: В: Ребята посмотрите, какое красивое письмо пришло к нам в группу. Давайте посмотрим, что в нем. Обратите внимание, здесь еще один конверт, на нем нарисована белочка, наверное, это от нее письмо. Сейчас я вам его прочту. Письмо: «Здравствуйте, ребята, пишет вам письмо белочка, которая живет в лесу. Приезжайте ко мне в гости, у меня беда. Налетел сильный ветер, сорвал листики с дерева и листиками засыпал все мои припасы на зиму. Приезжайте, помогите отыскать их. Живу я в лесу на высоком дереве в дупле». В: Ну что, ребята, отправимся к белочке на помощь? Д: Да. В: В лес я предлагаю отправиться на машине. Садитесь, ребята занимайте свои места. И так, мы с вами, отправляемся в наше путешествие, в лес. (Дети садятся на свои места в «автомобиль».) В: Прежде, чем мы приедем в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Д: Стараться не шуметь, нельзя подходить близко к норам животных, нельзя ломать ветки деревьев и кусты. В: Правильно, скажите, вы знаете, кто живет в лесу? Д: Да, дикие животные. В: Молодцы, правильно, а каких диких животных вы знаете? Д: Заяц, медведь, волк, лиса, белочка… В: Молодцы, вот мы с вами приехали в лес. (Звучит музыка «Звуки леса») В: Послушайте, как шумит лес, как шумит ветер в ветвях деревьев. (Звучит музыка «Медведь») В: Ребята, кажется, кто-то идет, прислушайтесь, как вы думаете кто это? Д: Это медведь. В: Молодцы, правильно отгадали, это медведь. Он еще не лег спать в свою берлогу. Только мишка посмотрите, какой грустный. Он очень волнуется и переживает, не может ни как справиться с заданием. Давайте ему поможем? Д: Поможем. Воспитатель берет карточку, на которой изображены три квадрата и один треугольник. В: Посмотрите, ребята, у Мишки есть карточка. Здесь нужно найти лишнюю геометрическую фигуру. Как вы думаете, какая здесь геометрическая фигура лишняя? Д: Это треугольник. В: Молодцы, почему вы так решили? Д: Потому, что квадратов много, а треугольник один. В: Правильно, а сейчас давайте посчитаем, сколько углов у треугольника (считают углы), а теперь посчитаем, сколько углов у квадрата. Д: У треугольника три, а у квадрата четыре. В: У какой геометрической фигуры углов больше? Д: У квадрата. В: Молодцы, ребята, справились, и Мишка вас благодарит, за то, что помогли ему выполнить его задание, но ему пора отправляться к себе в берлогу. Ведь поздней осенью медведи ложатся спать, и спят в своей берлоге всю зиму. Проснется мишка, только весной. Давайте скажем ему до свидания. Д: До свидания, Мишка. В: А мы с вами пойдем дальше по лесу искать белочку, что бы ей помочь. Ой, ребята, посмотрите, кто сидит на пенечке, да еще и фырчит. Д: Это ежик. В: Да, ребята это ежик и он хочет с нами поиграть, приготовили ручки: Жи-жи-жи в лесу живут ежи (сжимаем и разжимаем кулачки) Жа-жа-жа есть иголки у ежа (двумя пальцами одной руки нажимаем на кончики пальцев другой руки)
Жу-жу-жу молока дадим ежу (сделать ладошки « лодочкой») В: Ребята, ежик, говорит, что белочка живет на дереве за ручейком. Но кто-то разрушил мост и через ручеек теперь не перейти. Я предлагаю построить разрушенный мостик. Д: Да, давайте построим. В: Мостиков здесь было два, нужно построить точно такие же, посмотрите какие мостики. (Воспитатель показывает два образца, на одном большом прямоугольнике изображены: зеленый круг, желтый квадрат, синий треугольник, красный квадрат. А на другом прямоугольнике: синий круг, зеленый треугольник, красный квадрат, желтый круг. И просит по одному образцу выложить мостик девочек, а по другому - мальчиков). В: Каждый из вас возьмет по одному блоку и должен положить его на соответствующую цвету и форме геометрическую фигуру. (Дети поочередно берут блоки Дьенеша и накладывают на образец). Во время выполнения задания, воспитатель уточняет у детей: «Почему ты взял именно эту геометрическую фигуру? Каким она цветом?» В: Молодцы, ребята, построили мостики, теперь мы можем перейти через ручеек. (Дети вместе с воспитателем переходят через ручеек) В: Да вы только посмотрите, сколько здесь листиков осенних! Давайте ежику соберем листики, он ими норку утеплит, тогда ему будет спать мягко и тепло. (Дети собирают листики) В: Какие листики мы собрали, с какого они дерева? Д: С клена, с березы. В: Правильно, каким они цветом? Д: Желтые, оранжевые. В: Поднимем березовые листики вверх, помашем ими, молодцы, а теперь поднимем кленовые листики вверх и то же помашем ими. Давайте теперь потанцуем с листиками. (Танец с листочками под музыку «Осенний листопад»). В: Сейчас мы все листики отдадим ежику, он пойдет и постелет их у себя в норке, что бы ему было мягко спать. (Отдают листики ежику). В: Продолжим наше путешествие. Только мы с вами уже пришли, посмотрите, вот дерево, а в нем дупло, здесь и живет белочка. (Появляется белочка). В: Ребята, белочка рада, что вы пришли к ней на помощь. Любит она кушать грибочки и орешки. Давайте ей их соберем. Девочки собирают в корзину грибы, а мальчики, в свою корзинку - орехи. (Дети собирают грибы и орехи в корзинки). В: Молодцы. Ребята, у белочки есть цифры, она просит вас посчитать, сколько собрали грибов и поставить цифру рядом с ними, которая обозначает их количество. Затем, посчитать, сколько орехов и то же поставить рядом с ними цифру, которая обозначает их количество. (Дети считают и соотносят количество с цифрой). В: Ребята, белочка радуется, что вы для нее собрали и орехи и грибы. Она благодарит вас за помощь и дарит вам испеченные орешки с грибочками, но мы их скушаем в детском саду. А сей час нам пора возвращаться. Скажем белочке спасибо за угощенье и до свидания. Д: До свидания, белочка. (Воспитатель предлагает детям занять свои места в «машине»).
Итог занятия: В: Ребята, расскажите, встреча с каким животным вам понравилась? Почему? С какими заданиями вы помогли справиться лесным жителям? Ответы детей.
|