Ход занятия: №1 Дети входят в зал под музыку «дорогою добра» Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Сегодня у меня такое замечательное настроение! И хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!». Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!». Давайте и мы с вами поздороваемся с нашими гостями. Муз. рук: «Добрый день, добрый день, (1-2-3-4-5-6 ступени) Нам здороваться не лень.( 5-4-3-2-1-1-1 ступени) Этими словами (1-2-3-4-5-5 ступени) Здороваемся с вами!»( 5-5-4-3-2-1-1 ступени)
Муз. рук: Мы с вами пропели приветствие, т.е. пожелали друг другу здоровья, давайте сейчас еще раз поприветствуем друг друга не только голосом, а жестами. (Коммуникативная игра- приветствие «Поздоровались».) Муз. рук: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте для них сыграем на музыкальных инструментах. Хм, а где же они? Я сама вчера их приготовила, разложила. Смотрите, какая-то записка. (читает) Все ясно. Теперь я знаю, кто забрал наши инструменты. А вы хотите узнать? А кто это сделал, нам подскажет музыка. Садитесь на стульчики. Ну что ж, внимательно слушайте музыку, а потом скажите, кого эта музыка изображает? Садитесь на стульчики внимательно слушайте музыку, а потом скажите, кого эта музыка рисует? Слушание П.И Чайковский «Баба-Яга» Дети : Это Баба -Яга №2 Муз. рук: Да, верно. Это Баба- яга, злая волшебница из русских сказок. А как вы догадались, что это Б.Я? Вы ее сейчас увидели? (услышали) Муз. рук: Действительно, музыка - настоящая волшебница. Она может нарисовать портрет, характер, явление природы. Да, это именно Б.Я забрала наши музыкальные инструменты . Какими звуками композитор нарисовал образ Бабы-Яги? Дети: Музыка злая, страшная, быстрая, отрывистая, тревожная. Баба яга ковыляет, опираясь на клюку, а потом летит в ступе, погоняя помелом. В конце музыка исчезает, проваливается сквозь землю. Муз. рук: Правильно, музыка рисует Б.Я. короткими, острыми, резкими звуками. В начале музыка звучит зловеще, затем она становится суетливой, затем кажется, что Баба –Яга взлетает выше и выше и наконец совсем исчезает. Ребята, а какая баба Яга? Дети: (ответ детей) Воспитатель: да, это Страшная Старуха, с длинным носом и костяной ногой, которая, в основном, лежит на печи в своей избушке на курьих ножках, или носится над Русью на своей ступе, и имеет очень скверный характер. Хотя, если с ней вежливо поговорить, то она может разжалобиться и даже указать путь или дать заветный клубочек, который доведет до места. Муз. рук: Ребята, а вы знаете, кто написал это произведение? (ответы) Да, верно. №3 Это великий русский композитор П.И.Чайковский. Из какого альбома это произведение? А кому Чайковский посвятил этот альбом. Молодцы! Многие композиторы обращались к образу Б.Я. А сегодня я познакомлю вас с русским композитором №4 Модестом Петровичем Мусоргским. Модест Петрович родился в семье помещика в селе, псковской области. Мать учила Модеста музыке с раннего детства, никто не думал, что он станет композитором. Маленький Модест очень любил слушать народные песни и пляски. До 10 лет Модеста воспитывала няня, она и познакомила его с русскими народными сказками. Когда он стол композитором, сказочные образы стали главной его темой многих его произведений. Он написал цикл пьес для фортепьяно и назвал их №5 «Картинки с выставки», а мы с вами послушаем и познакомимся с пьесой под названием №6 «Избушка на курьих ножках» №7 Показ мультфильма «Избушка на курьих ножках» Воспитатель: Ребята, как композитор в этой пьесе передал образ Бабы - Яги? Дети: Музыка злая, грубая, свирепая Муз. рук: Да, музыка с первых звуков рисует портрет свирепой, разъяренной ведьмы. Музыка звучит громко страшно и угрожающе. Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в весенний лес к Бабе-Яге и спросить у нее, зачем она забрала наши инструменты? Муз. рук: Но путь в лес непростой. Поможет нам попасть в весенний лес волшебная музыка (слайды + музыка + стихотворение ребенка) №8 - 16 - Будит ласково весна Всю природу ото сна. -Засветило солнце ярче Заглянуло в каждый дом -Даже дышится иначе – аромат весны кругом. -После зимней тишины Выси звуками полны -Солнце как сосульки тают Ручейки, журча, текут -С юга птицы прилетают И поют, поют, поют. -Наконец зима ушла Поупрямилась немного -И морозы унесла Уступив весне дорогу. Воспитатель: вот мы и очутились на лесной полянке. Посмотрите, какая вокруг красота. Муз. рук: в гости к нам пришла весна Вместе с нею птичий хор, с нею солнце и тепло, все согрелось, ожило. Давайте мы озвучим весну. Фонематическое упражнение «весеннее солнце» Пригрело весеннее солнце, и с пригорка побежал веселый ручеек (болтают язычком) До краев наполнил большую, глубокую лужу и перелился через край (глиссандо вниз) Побежал ручеек дальше (болтание язычком) Выбрались из-под коры жучки (в низком регистре ж-ж-ж) И букашки (в высоком регистре з-з-з) Расправили крылышки (крш-крш) И полетели кто куда ( шопотом тр-тр-тр) Вдруг под кучей хвороста, что-то зашуршало (шур-шур-шур) И вылез ежик (сопение носом) Ожил под теплым весенним солнцем и муравейник (каждый поет веселые звуки в разных регистрах) Лес наполнился веселыми, радостными голосами (имитация птичьих голосов) Весело смеется, голосами льется Света, радости полна, ах красавица весна! Ребенок: весна пришла, весна пришла, Сосульками карнизы украшая. Ручьи задорно булькают сугробы подмывая Забыв морозы прежние, без сил свалилась набок Заплаканная снежная подтаявшая баба. Сегодня мы опять поговорим о весне. (беседа воспитателя) Муз.рук: Попали мы в весенний лес – там полным-полно чудес. А сейчас мы будем отгадывать лесные загадки №17-23 Ритмо- презентация «В лесу» Появляется Баба-Яга Баба Яга : Кто вы такие ?Зачем пришли вы ко мне? Дети: Мы из детского сада, а пришли за инструментами Баба- _Яга : Ишь чего захотели , инструменты у меня забрать! А вам они зачем нужны , вы играть то на них умеете ? А ноты хоть знаете ? Дети : Семь названий знаем мы –до,ре,ми,фа, соль, ля,си Муз рук: Ну убедилась, что мы ноты знаем, отдай нам инструменты ! Баба – Яга : Ишь чего захотели ! Не дам ! Муз Рук : Дорогая бабуля, мы споем тебе песню про весну. Давайте ребята распоем наши голосочки. Распевка «Ручеек журчалочка» Песня «весна» Баба Яга : Какая замечательная песенка! Вот ваши инструменты ! А что вы мне исполните? Муз Рук : плясовую №24 Оркестр : плясовая (ложки +бубны) №25 Баба яга: Вы здорово играли и спинки ваши устали ! В круг потеснее встаем и веселый массаж начнем Распевка с элементами самомассажа «Дождь» Дождь! Дождь! Надо нам Расходиться по домам. Гром! Гром! как из пушек, Нынче праздник для лягушек. Град! град! Сыплет град! Все под крышами сидят. Только мой братишка в луже Ловит рыбу нам на ужин! (поворот на 180 градусов и делают массаж еще раз) Баба -Яга :Какие молодцы! Эх, душа моя развернулась, музыки просит! Я спою, а вы играйте! Танец- игра «хвост» Морозовой Баба. Яга. Спасибо, ребята, бегу в лес ,всем расскажу, какие умные и музыкальные ребята живут в детском садике До свидания! Муз. рук.: А нас в вами пора обратно в детский сад! Добираться мы с вами будем на машине. Согласны! Поехали! Танец «машина» Муз.рук: Вот и закончилось наше музыкальное путешествие . С каким композитором мы сегодня познакомились? А как называется его музыкальная пьеса? Что вам запомнилось больше всего? Ребята, дома нарисуйте портрет Бабы Яги, такой, какой вы ее запомнили. А теперь домой пойдём «До свидания» споём.
|