Сценарий театрализованной сказки "Гуси-лебеди" |
Театральные занятия | |||
Автор: Кузнецова В.Э. | |||
14.07.2015 22:06 | |||
Сценарий театрализованной сказки "Гуси-лебеди" подготовили: В.Э. Кузнецова, Н.В. Николаева. Любите ли вы сказки? Да кто же их не любит, ответят многие. Тогда следующий вопрос может поставить вас в тупик — какие сказки любите вы? А мы и наши дети любим сказки в стихах. Мы – это воспитатели и воспитанники реабилитационного центра для несовершеннолетних. Часто, читая детям сказки, мы стали замечать, что их больше привлекают стихотворные произведения Пушкина, Ершова, Чуковского и др., а также сюжеты из русских народных сказок, где используются стишки и песенки ( «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Теремок» и т.д.). И тогда у нас зародилась мысль – а почему бы нам самим не написать сказку в стихах? Мы очень долго размышляли над этой проблемой, потому что все время получались какие-то фантастические рассказы, но не сказка. И вдруг решение возникло само собой!
Во время просмотра мультфильма «Гуси-лебеди» старшим детям пришла идея написать эту сказку в стихах. На наш взгляд – идея просто замечательная! Это настолько всех воодушевило и увлекло, что мы решили поделиться с вами результатами нашего творчества. Вот что из этого получилось. Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», обработка её в стихотворной форме, подготовка инсценировки. Оформление зала. Ширма, декорированная рушниками, шитьём; самовар, поднос с сушками и леденцами. Оборудование. Фигурки настольного театра, сарафаны (для ведущих), диск с записью русских народных песен. Цель. Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки, учить понимать и оценивать характер и поступки героев; развивать внимание, выразительность речи, творческое воображение; вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово. Ход занятия. Дети под музыку рассаживаются на стулья перед столиком, на котором расставлены фигурки настольного театра. По обе стороны стола — ведущие в русских народных сарафанах. За столом — кукловод. Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Вы знаете, для чего мы с Вами сегодня собрались? Сегодня мы будем смотреть русскую народную сказку. Называется она «Гуси-лебеди». Вы её знаете? Дети (хором). Да. Воспитатель. Но то, что Вы увидите сегодня, Вы увидите впервые, потому что сказка эта будет в стихах. А подготовили и прочитают её для Вас взрослые девочки. Но для того, чтобы сказка получилась интересной и хорошо закончилась, Вы должны будете помогать нам. Договорились? Дети (хором). Да. Воспитатель. Итак, начинаем! 1 ведущий. Муж с женою жили-были, 2 ведущий. Вот однажды спозаранку 1 ведущий. На ярмарку поехали (Во время чтения сказки кукловод перемещает фигурки на столе). 2 ведущий. Перед тем, как уезжать, Дочка, умницею будь, 1 ведущий. Маша слов не поняла, 2 ведущий. Только Маша за порог, 1 ведущий. Заиграла, закружила И про братца позабыла! 2 ведущий. Вот домой идти пора. 1 ведущий. Села Маша на пенёк, 2 ведущий. Маша бросилась вдогонку, 1 ведущий. Много ль, мало ли бежала, Кукловод. Ребята, давайте все вместе попросим печку помочь Машеньке найти братца! 2 ведущий. * Ты подбрось в меня дровец 1 ведущий. Маша печку растопила, 2 ведущий. Снова Машенька бежит. Дети (хором). * Ты мне, яблонька, скажи 1 ведущий. * Ветки гнутся до земли 2 ведущий. Маша яблоки стрясла, 1 ведущий. Снова Машенька бежит, Дети (хором). - Речка, речка, помоги 2 ведущий. * В воду камень угодил 1 ведущий. Ветку Машенька нашла, 2 ведущий. Снова Машенька бежит Кукловод. Ребята, а как шумит ветер в ветвях деревьев? Дети (хором). Ш-ш-ш! (встают на носочки, руки вверх) покачиваются из стороны в сторону). Физминутка. Ветер дует нам в лицо (руки перед собой, машут на себя), Закачалось деревцо (руки вверх, покачивания из стороны в сторону). Ветерок всё тише, тише (приседают), (Дети садятся на места). 2 ведущий. Маша встала и стоит. 1 ведущий. - Ёжик, ёжик, помоги Братца Ванечку найти! 2 ведущий. * Покачусь я в лес густой 1 ведущий. Ёж катился долго-долго 2 ведущий. На крылечке той избушки 1 ведущий. Маша Ваню увидала, 2 ведущий. Ног не чуя под собой Дети (хором). - Речка, речка, помоги 1 ведущий. Спрятала её река 2 ведущий. Сестра с братцем вновь бежит, Дети (хором). - Яблонька, ты помоги 1 ведущий. Ветки яблонька склоняет, 2 ведущий. Девочка домой спешит, И гогочут, и кричат, 1 ведущий. На дворе уж скоро ночь, Дети (хором). * Печка, печка, помоги 2 ведущий. Та заслонку отворила И без Вани, налегке, 1 ведущий. Ночь на улицы легла, 2 ведущий. Тут и матушка с отцом Воспитатель. Ребята, понравился вам спектакль? Дети (хором). Да! Воспитатель. А кто из главных героев понравился больше всего? Дети (хором). Машенька! Воспитатель. Почему? Дети. Потому что она не бросила своего братца в беде, не побоялась Бабу Ягу и спасла Ванечку! Воспитатель. Правильно! Как можно назвать эту девочку? Дети. Добрая, смелая, храбрая. Воспитатель. А кто ей помогал в этом? Дети. Печка, яблонька, речка. Воспитатель. Конечно, ребята, потому что настоящие друзья в трудную минуту всегда будут рядом! А сейчас... Нашей сказке конец. А кто слушал — молодец, Получает леденец! Угощение.
|