Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект для средней группы «Театр для всех!» (краткосрочный)
Театральные занятия
Автор: Ершова Светлана Владимировна   
26.08.2022 06:06

Проект для средней группы Театр для всех! (краткосрочный)Тип: практико - ориентированный
март
Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:
1. Недостаточное  внимание  родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания  родителей о разных видах театра в детском саду и применении для  обыгрывания с детьми.

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.


Задачи:
1.Пробудить  интерес  детей и родителей к театру.
2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
3.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении  разных видов театра и дать сведения  о способах  обыгрывания дома с детьми.

Выполнение проекта:
В начале и в конце проекта воспитателями был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»

Решение поставленных задач с детьми:

  • •    Просмотр музыкального, кукольного спектакля: «Путешествие тигрёнка» (Театр – студия «Сказ») и беседа об увиденном.
  • •    Проведение экскурсии в Драматический театр с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада реквизита, музея и т. д.
  • •    Презентация для детей разных видов театра «Путешествие Колобка!».
  • •    Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.
  • •    Обыгрывание этюдов, потешек, мини- сценок и т. д. в индивидуальной работе.
  • •    Создание игровой среды для самостоятельной  театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
  • •    Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.


Решение поставленных задач с родителями:
•    Наглядная информация для родителей: папка  «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров.
•    Аншлаг спектаклей для детей в городе, драматическом театре с приглашением посетить и сделать фотографии  запоминающих встреч  с театром.
•    Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения).
•    Репетиции спектакля для детей «Маша и медведь» с помощью авторского прихваточного  театра.
•    Изготовление в группу новых видов театра.


Решение поставленных задач с детьми и родителями:

  • •    Дружеская встреча, посвящённая Всемирному дню театра 27 марта!

(В ходе встречи были показаны детьми варианты обыгрывания разных произведений: сказка «Репка», потешка «Сидит белка на тележке…», мини – сценка «Петрушка и ёж», этюд « Молчок». Родители показали для детей сказку «Маша и медведь»).

Результат проекта

  • •    Участие в проекте 78% семей группы.
  • •    Родители и дети познакомились с  историей  театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
  • •    При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной  деятельностью  дома с детьми, посещать театр.
  • •    Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.
  • •    Увлечённое  использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие  показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет.
  • •    Фотоотчёт проекта « Театр для всех!».
  • •    Слова благодарности в тетради отзывов и предложений!



Обыгрывание этюда, потешки, мини- сценки
в индивидуальной работе.
Этюд.
По стихотворению А. Бродского «Новичок».
В детский сад пришёл Молчок.
Очень робкий новичок.
Он сначала был не смел.
С нами песенок не пел.
А потом, глядим привык:
Словно зайка скок да прыг!
До чего ж я осмелел.
Даже песенку запел!(песенка).
Потешка.

Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке -сестричке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому,
Волчонку зубастому,
Петушку горластому,
Кукареку!
Мини- сценка.

По стихотворению Л. Корчагиной.

Был бы ёж ты хорош,
Только в руки не возьмёшь!
Нехорош? Ну и что ж!
Без иголок я не ёж!

Игра- драматизация
«Кошки – мышки!»
Эта ручка – Мышка,
Эта ручка – Кошка,
«В кошки – мышки поиграть,
Можем мы немножко».
Мышка лапками скребёт,
Мышка корочку грызёт.
Кошка это слышит
И крадётся к Мыши.
Мышка, цапнув Кошку,
Убегает в норку.
Кошка всё сидит и ждёт,
«Что же Мышка не идёт?».


Сказка «Репка»

Жили были дед,  баба , да  внучка ! Вот раз баба с внучкой пошли  кашу варить. А дед решил репку посадить!
ДЕД: Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá!
Вот и выросла репка, сладкá, крепкá, большая-пребольшая.
ДЕД: Пора репку из земли тянуть!
Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал дед бабку!
ДЕД: Бабка иди помогать, репку тянуть!
БАБКА: Иду, иду, сейчас помогу!
Бабка за дедку, дедка за репку-
Вместе: Тянем, потянем,  вытянуть не можем.
Позвала бабка внучку.
БАБКА: Внучка беги нам помогать, репку тянуть!
ВНУЧКА: Бегу, бегу, Вам помогу!
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку -
Вместе: Тянем, потянем,  вытянуть не можем.
Позвала внучка Жучку.
ВНУЧКА: Жучка, помоги нам репку тянуть!
ЖУЧКА: Гав- гав, помогу, уже к вам бегу!
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку –
Вместе: Тянем, потянем,  вытянуть не можем.
Позвала Жучка кошку.
ЖУЧКА: Кошка помоги, с нами репку потяни!
КОШКА: Мяу – мяу, к вам на помощь иду!
Кошка за Жучку,  Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку –
Вместе: Тянем, потянем,  вытянуть не можем.
Позвала кошка мышку.
КОШКА: Мышка, где ты, к нам беги, помоги!
МЫШКА: Пи- пи,  уже спешу, вам всем помогу!
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку —
ВМЕСТЕ: Тянем –потянем  — и вытянули репку.
Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь каша из репки бабка сварит  вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!

МДОУ Центр развития ребенка –
Детский сад N22 "Загадка"
г. Северодвинск   Архангельской области.
Журавлёва Татьяна Евгеньевна, I квалификационная категория,
Ершова Светлана Владимировна, I квалификационная категория.
2011г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год