Тип: практико - ориентированный март Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру. 2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве». 3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.
Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Задачи: 1.Пробудить интерес детей и родителей к театру. 2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение). 3.Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Выполнение проекта: В начале и в конце проекта воспитателями был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»
Решение поставленных задач с детьми:
- • Просмотр музыкального, кукольного спектакля: «Путешествие тигрёнка» (Театр – студия «Сказ») и беседа об увиденном.
- • Проведение экскурсии в Драматический театр с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада реквизита, музея и т. д.
- • Презентация для детей разных видов театра «Путешествие Колобка!».
- • Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.
- • Обыгрывание этюдов, потешек, мини- сценок и т. д. в индивидуальной работе.
- • Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
- • Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.
Решение поставленных задач с родителями: • Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов, мастер – класс по изготовлению театров. • Аншлаг спектаклей для детей в городе, драматическом театре с приглашением посетить и сделать фотографии запоминающих встреч с театром. • Выставка- презентация разных видов театра «Поиграйте с нами!» (рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождения). • Репетиции спектакля для детей «Маша и медведь» с помощью авторского прихваточного театра. • Изготовление в группу новых видов театра.
Решение поставленных задач с детьми и родителями:
- • Дружеская встреча, посвящённая Всемирному дню театра 27 марта!
(В ходе встречи были показаны детьми варианты обыгрывания разных произведений: сказка «Репка», потешка «Сидит белка на тележке…», мини – сценка «Петрушка и ёж», этюд « Молчок». Родители показали для детей сказку «Маша и медведь»).
Результат проекта
- • Участие в проекте 78% семей группы.
- • Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
- • При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
- • Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.
- • Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет.
- • Фотоотчёт проекта « Театр для всех!».
- • Слова благодарности в тетради отзывов и предложений!
Обыгрывание этюда, потешки, мини- сценки в индивидуальной работе. Этюд. По стихотворению А. Бродского «Новичок». В детский сад пришёл Молчок. Очень робкий новичок. Он сначала был не смел. С нами песенок не пел. А потом, глядим привык: Словно зайка скок да прыг! До чего ж я осмелел. Даже песенку запел!(песенка). Потешка.
Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: Лисичке -сестричке, Заиньке усатому, Мишке толстопятому, Волчонку зубастому, Петушку горластому, Кукареку! Мини- сценка.
По стихотворению Л. Корчагиной.
Был бы ёж ты хорош, Только в руки не возьмёшь! Нехорош? Ну и что ж! Без иголок я не ёж!
Игра- драматизация «Кошки – мышки!» Эта ручка – Мышка, Эта ручка – Кошка, «В кошки – мышки поиграть, Можем мы немножко». Мышка лапками скребёт, Мышка корочку грызёт. Кошка это слышит И крадётся к Мыши. Мышка, цапнув Кошку, Убегает в норку. Кошка всё сидит и ждёт, «Что же Мышка не идёт?».
Сказка «Репка»
Жили были дед, баба , да внучка ! Вот раз баба с внучкой пошли кашу варить. А дед решил репку посадить! ДЕД: Пойду-ка я, посажу репку! Расти, расти, репка, сладкá! Расти, расти, репка, крепкá! Вот и выросла репка, сладкá, крепкá, большая-пребольшая. ДЕД: Пора репку из земли тянуть! Тянет, потянет, а вытянуть не может! Позвал дед бабку! ДЕД: Бабка иди помогать, репку тянуть! БАБКА: Иду, иду, сейчас помогу! Бабка за дедку, дедка за репку- Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала бабка внучку. БАБКА: Внучка беги нам помогать, репку тянуть! ВНУЧКА: Бегу, бегу, Вам помогу! Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала внучка Жучку. ВНУЧКА: Жучка, помоги нам репку тянуть! ЖУЧКА: Гав- гав, помогу, уже к вам бегу! Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала Жучка кошку. ЖУЧКА: Кошка помоги, с нами репку потяни! КОШКА: Мяу – мяу, к вам на помощь иду! Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – Вместе: Тянем, потянем, вытянуть не можем. Позвала кошка мышку. КОШКА: Мышка, где ты, к нам беги, помоги! МЫШКА: Пи- пи, уже спешу, вам всем помогу! Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — ВМЕСТЕ: Тянем –потянем — и вытянули репку. Все остались довольны и счастливы! Дружно репку из земли вытащили! Теперь каша из репки бабка сварит вкусную да сладкую! А сказке конец, а кто слушал молодец!
МДОУ Центр развития ребенка – Детский сад N22 "Загадка" г. Северодвинск Архангельской области. Журавлёва Татьяна Евгеньевна, I квалификационная категория, Ершова Светлана Владимировна, I квалификационная категория. 2011г.
|