Театрализованная деятельность в детском саду |
Театральные занятия | |||||||||||||||
Автор: Галактионова Людмила Александровна | |||||||||||||||
11.04.2024 07:07 | |||||||||||||||
Театрализованная деятельность в детском саду Театр-искусство прекрасное! К.С. Станиславский Хорошей возможностью развития творческого потенциала у детей является театрализованная деятельность. Дети создают свой художественный образ персонажа, учатся воплощать в игре свои эмоции, интересные идеи. С помощью такой деятельности у детей развивается ассоциативное мышление, творческое воображение, память, обогащается словарный запас. Театрализованная деятельность помогает социализироваться ребенку, скорректировать коммуникационные способности ребенка. При проигрывании сказки дети в своей деятельности используют разные виды театра, а также различное оборудование. В нашем детском учреждении в каждой группе есть театрализованный уголок. Содержание уголка зависит от того с какими видами театров будет знакомить детей воспитатель. В литературе есть несколько классификаций видов театра, я приведу в пример одну из них: Классификация кукольного театра педагогов
(авторы Л.В Куцакова и С.И. Мерзлякова) В группе старшего дошкольного возраста мы с детьми используем для театрализованной постановки следующее оборудование, которое нам помогли изготовить родители нашей группы:
Также в театрализованных постановках мы используем игры, которые предоставляет детский сад. Содержание работы по театрализованной деятельности включает в себя:
Дети в свободное время от образовательной деятельности имеют возможность самостоятельно проигрывать сказки, выстраивать сюжетные линии. Ведь дети любят фантазировать придумывать что-то свое и демонстрировать это. Театр не только прививает любовь к прекрасному, искусству, развивает речь, кругозор детей, но и способствует доброжелательному отношению к окружающей среде, учит правилам поведения и раскрывает их индивидуальные способности, способствует сближению детей. Театральный уголок дает возможность сделать занятия более интересными, насыщенными, сказочными. Дети на таких занятиях более спокойны, воодушевлены, активно включаются в образовательный процесс. Литература:
|