Дидактическое пособие «Игровое поле для интерактивной театральной деятельности» |
Театральные занятия | |||
Автор: Попова Марианна Валериевна Мусалимова Елена Николаевна | |||
06.04.2024 08:01 | |||
Дидактическое пособие «Игровое поле для интерактивной театральной деятельности» «Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми. Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества…» Б. П. Никитин. Дидактическое пособие предназначено для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактическим пособием формирует активное, творческое поведение детей в разных видах деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально-художественная, познавательная. В процессе интерактивной театрализованной деятельности педагог имеет возможность упражнять детей в постановке вопросов, сравнивании, рассказывании, побудить к речевому общению в дидактической игре, учит постепенному переходу сказки в рассказ, составлению новой сказки, определении в художественном произведении добра и зла и т.п. В раннем, младшем и среднем возрасте при проведении занятий по художественной литературе театрализованная деятельность на игровом поле может использоваться как метод организации.
В старших группах театрализованная деятельность используется как фрагмент: для заинтересованности детей во время занятия, активизации детей в процессе занятия, работы над художественным произведением, разыгрывания морально-этических ситуаций, при моделировании ситуаций общения, как образец при составлении различных видов рассказов. Использование пособия в ДОУ способствует развитию у воспитанников умения обобщать услышанное и увиденное, комментировать, прививает умение видеть новое, рассуждать в новых условиях, фантазировать, преодолевать трудности, корректировать собственное поведение, перевоплощаться, формирует любознательность. В соответствии с возрастом детей усложняются дидактические задачи и дополняется дидактический (раздаточный и т.д.). Игровые поля изготавливаются в новой вариации соответственно сказкам для старшего возраста детей. Герои сказок дополняются новыми персонажами (можно не из сказок, а из замысла детей). Можно изготовить поля по разным временам года. Методические рекомендации по использованию дидактического пособия будут полезны педагогам дошкольных образовательных организаций для овладения опытом организации образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста с использованием нетрадиционного пособия — «Игровое поле для интерактивной театральной деятельности». Данное дидактическое пособие, способно в игровой форме развивать у детей речь, мелкую моторику рук, внимательность, пространственное воображение, логику, мышление, самостоятельность, инициативность и восприятие (тактильное, зрительное, пространственное), а также формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Можно использовать в непосредственно образовательной деятельности для закрепления и расширения знаний, а также в свободной деятельности. Организовать её можно как индивидуальную игру, и игру для работы с подгруппой детей (от 2 до 6 ребят). Можно использовать как игру для самостоятельной детской деятельности. Работа с пособием предполагает рассматривание, беседу, ответы на вопросы по картинкам, установление логической последовательности событий, составление предложений, составление рассказа, развитие мелкой моторики. В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций. «Игровое поле для интерактивной театральной деятельности» – это нетрадиционный, обобщенный образ, который в полной мере меняет традиционный взгляд на театрализованную деятельность дошкольников. Такой театр вызывает у детей интерес к постановке, понимание сюжета, дает возможность взаимодействия «актер – зритель». Материалы пособия доступны для использования в работе с детьми как раннего, так и дошкольного возраста, а также рассматриваются в контексте реализации основных линий развития: физического, социально-нравственного, эмоционально-ценностного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и креативного. Цель пособия: развитие речи, элементарных математических представлений, внимания, наглядного мышления, мелкой моторики рук. Задачи:
Характеристика дидактического пособия: Данное пособие представляет собой: Игровое поле: Пособие представлено в виде накидки — игрового поля, на который ставятся фигурки сказочных героев. Игровой материал: используются разные виды театров: резиновый театр, вязанные игрушки, пальчиковый театр, игрушки из фетра, и.т. п. Материалы: фоном является небо с солнышком и облаками, лесная поляна, сказочныеперсонажи. Инструменты: ножницы, швейная машинка, иголка с ниткой.
Поле используется для инсценирования различных сказок. Так же можно использовать для проведения игр или упражнений. Предполагаемый результат: Для педагогов: овладение опытом организации образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста посредством предлагаемого пособия. Для детей:
Авторы:
город Ижевск Удмуртская Республика МБДОУ № 22
|