ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТРАШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ» |
Театральные занятия | |||
Автор: Демян Ирина Николаевна | |||
30.03.2024 10:41 | |||
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТРАШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ» Дошкольный возраст — наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. А для ребенка с особенностями в развитии театральная деятельность эффективная форма воздействия на осознание ребенка, формированию творческой личности.
Значительные трудности в овладении навыками связной, грамотной, выразительной и эмоциональной речи у дошкольников обусловлены недостаточной сформированностью основных компонентов языковой, ее произносительной и семантической сторон. Поэтому в коррекционной работе необходимо использовать методы, приемы и средства, облегчающие и направляющие процесс становления развернутого смыслового высказывания, и строить занятия таким образом, чтобы дети жили на них естественной, радостной жизнью. Для этого мы обратились к проектной деятельности, создающей условий для формирования речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческойличности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Развивающие задачи:
Задачи исследовательской деятельности:
В рамках проекта в полном объеме реализованы мероприятия в соответствии с разработанным календарным планом. Внедрение в практику работы проектного метода включало:
Целенаправленная и планомерная работа по развитию речевых способностей детей, показала, что метод проектирования достаточно эффективен в работе с детьми.
|