1.
|
Организационно – мотивационный этап
|
Активизировать внимание для проявления интереса к предстоящей деятельности.
|
Приветствие
Ребята, сегодня я приглашаю в волшебный мир театра. Я вам задам очень простой вопрос: вы любите играть? (Да, любим!) - Когда вы играете, то берёте на себя роль или перевоплощаетесь. В кого? (В доктора, парикмахера, продавца и т.п.) - Скажите, а бывает ли такое со взрослыми людьми, когда они тоже перевоплощаются, т.е. играют роли? (Это бывает с артистами театра.) Воспитатель: Взрослые работают в театре актерами и, готовясь к спектаклю, создают чей-нибудь образ, играют роль.
|
Словесный метод: приём художественное слово
|
Приветствуют
|
Эмоциональная готовность к занятию
|
2.2.
|
Этап ознакомления с материалом
|
Знакомство с материалом;
|
Игра «Нарисуй маску». Показать детям лицо обычного человека, нарисованного на листе бумаги. - Что надо сделать, чтобы у нас получился клоун? ( Нарисовать маску на лице: брови, нос, щеки, улыбку, парик.) Воспитатель: А называется всё это одним словом - грим. Грим – это маска, с помощью которой актер создает внешний образ своего героя. Он помогает артисту перевоплотиться, создать яркий, выразительный образ. Кто из вас был в театре? (Ответы детей).
А что такое театр? (Дети могут сказать, что театр- это большое красивое здание, в котором проходят представления.) Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьями и друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живёт волшебная сказка. В нашей группе много видов театра: Пальчиковый театр.
Настольный театр.
Кукольный театр
|
Наглядный метод: демонстрация наглядных пособий
Словесный метод: объяснение
|
Внимательно слушают воспитателя
Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы
Дети выбирают по считалочке кто будет каким героем
|
Вспомнили о я чем говориться в сказке и о ответили на вопросы
Каждый из детей выбрал себе роль героя
|
2.3.
|
Этап практического решения проблемы
|
Закрепление знаний сказки
|
А еще есть театр на фланелеграфе, конусный и т.д. Посмотрите, ребята, а у нас в гостях сегодня театральные куклы. Как вы думаете, герои, какой сказки здесь собрались? Если отгадаете загадку, то узнаете название сказки, которую вам покажут ребята из группы. Четыре брата живут вместе, а один в отделе. (Рукавичка.) Показ сказки «Рукавичка».
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
— Тут я буду жить.
А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка. А ты кто?
— А я лягушка — попрыгушка. Пусти и меня!
— Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка. А ты кто?
— А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня!
— Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка да зайчик — побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня! Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!
— Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я кабан — клыкан. Пустите и меня! Вот беда, всем в рукавичку охота.
— Тебе и не влезть!
— Как-нибудь влезу, пустите!
— Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан — клыкан. А ты кто?
— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!
— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
— Да как-нибудь!
— Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
— Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
|
Словесный метод: рассказ педагога
Словесный метод: рассказ педагога
Словесный метод: рассказ педагога
|
Дети слушают и отвечают на вопросы
Дети одевают, маски занимают свои места за ширмой
Внимательно слушают рассказ воспитателя
Дети озвучивают роль, которую выбрали
|
Отвечают на вопросы воспитателя
Стоят за ширмой
Озвучивают свои роли
|