Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта по театрализованная деятельность. Тема занятия: «Сказочная страна Кукляндия»
Театральные занятия
Автор: Ровнягина Елизавета Юрьевна   
30.01.2024 20:05

Технологическая карта по театрализованная деятельность. Тема занятия: «Сказочная страна Кукляндия»Технологическая карта по театрализованная деятельность. Тема занятия: «Сказочная страна Кукляндия»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;

Возрастная группа: старшая группа;

Цель занятия: воспитание любви к театру, развитие интереса к этому виду искусства.

Задачи занятия:

  • Образовательная: Знакомить детей с особенностями передачи театрального образа различными средствами: с помощью грима, пластики движений, жестов, мимики.
  • Развивающая: Способствовать накоплению у детей представлений о различных видах кукольного театра. Приобщать детей к театральной культуре, пробуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения.
  • Воспитательная: прививать навыки театральной культуры и приобщать к театральному искусству через просмотр театральных постановок.

Планируемый результат занятия: закрепили умения отчетливого произношения предложений и использование средств выразительности

Скачать конспект

Подготовительная работа: повторение сказки, беседа по сказке, обыгрывание фрагментов сказки.

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, театры: пальчиковый, настольный, кукольный, куклы бибабо к сказке «Рукавичка», нарисованный портрет человека, гуашь, кисть.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Активизировать внимание для проявления интереса к предстоящей деятельности.

Приветствие

Ребята, сегодня я приглашаю в волшебный мир театра. Я вам задам очень простой вопрос: вы любите играть? (Да, любим!)
- Когда вы играете, то берёте на себя роль или перевоплощаетесь. В кого? (В доктора, парикмахера, продавца и т.п.)
- Скажите, а бывает ли такое со взрослыми людьми, когда они тоже перевоплощаются, т.е. играют роли? (Это бывает с артистами театра.)
Воспитатель: Взрослые работают в театре актерами и, готовясь к спектаклю, создают чей-нибудь образ, играют роль. 

Словесный метод: приём художественное слово

Приветствуют

Эмоциональная готовность к занятию

2.

Основной этап

 

2.1.

Этап постановки проблемы

Ввести в

проблемнуюситуацию; закрепить знания;

Вводная беседа

Я хочу вам предложить сыграть роль, но вы должны отгадать загадку и узнаете какую роль вам надо сыграть.
Шутки он достал из шляпы,
У него тех шуток - воз!
Рассмешил меня и папу,
Хохотали мы до слёз.
Прыгал ловко по канату,
В воздух мячики бросал.
Отгадали, дети, кто он?
Ну конечно, это…(клоун.)
(Г. Лаптева)

Словесный метод: беседа

Внимательно слушают

Соглашаются помочь

Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Проявили интерес к предстоящей деятельности.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Знакомство с материалом;

Игра «Нарисуй маску».
Показать детям лицо обычного человека, нарисованного на листе бумаги.
- Что надо сделать, чтобы у нас получился клоун? ( Нарисовать маску на лице: брови, нос, щеки, улыбку, парик.)
Воспитатель: А называется всё это одним словом - грим. Грим – это маска, с помощью которой актер создает внешний образ своего героя. Он помогает артисту перевоплотиться, создать яркий, выразительный образ.
Кто из вас был в театре? (Ответы детей).

А что такое театр? (Дети могут сказать, что театр- это большое красивое здание, в котором проходят представления.)
Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьями и друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живёт волшебная сказка. В нашей группе много видов театра:
Пальчиковый театр.

Настольный театр.

Кукольный театр

Наглядный метод: демонстрация наглядных пособий

Словесный метод: объяснение

Внимательно слушают воспитателя

Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Дети выбирают по считалочке кто будет каким героем

Вспомнили о я чем говориться в сказке и о ответили на вопросы

Каждый из детей выбрал себе роль героя

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закрепление знаний сказки

А еще есть театр на фланелеграфе, конусный и т.д. Посмотрите, ребята, а у нас в гостях сегодня театральные куклы. Как вы думаете, герои, какой сказки здесь собрались? Если отгадаете загадку, то узнаете название сказки, которую вам покажут ребята из группы.
Четыре брата живут вместе, а один в отделе. (Рукавичка.)
Показ сказки «Рукавичка».

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

— Тут я буду жить.

А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка. А ты кто?

— А я лягушка — попрыгушка. Пусти и меня!

— Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка. А ты кто?

— А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня!

— Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка да зайчик — побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня! Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!

— Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я кабан — клыкан. Пустите и меня! Вот беда, всем в рукавичку охота.

— Тебе и не влезть!

— Как-нибудь влезу, пустите!

— Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан — клыкан. А ты кто?

— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!

— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

— Да как-нибудь!

— Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

— Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Словесный метод: рассказ педагога

Словесный метод: рассказ педагога

Словесный метод: рассказ педагога

Дети слушают и отвечают на вопросы

Дети одевают, маски занимают свои места за ширмой

Внимательно слушают рассказ воспитателя

Дети озвучивают роль, которую выбрали

Отвечают на вопросы воспитателя

Стоят за ширмой

Озвучивают свои роли

3.

Заключительный этап

Подводитьитоги процесса и результатов совместной деятельности;

Рефлексия

-Как сказка называется которую мы показывали?

-А какие в сказке были герои?

-Вам понравилось наш показ?

все замечательно справились со своей ролью. Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.

Словесный метод: приём беседа

Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось.

Рефлексия: подведение итогов

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год