Познавательно-творческий проект «ТАЙНА ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА» |
Театральные занятия | |||
Автор: Забара Лилия Николаевна | |||
07.01.2024 23:26 | |||
Познавательно-творческий проект «ТАЙНА ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА» Руководитель: воспитатель первой квалификационной категории Забара Лилия Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 12 Лесозаводского городского округа» г. Лесозаводск 2019г. Паспорт проекта
К сцене театра нам путь осветил Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей. Театр очень любят дети Так пойдем туда скорей» 6. Аннотация: Современные дети, все чаще проводят время за компьютерными играми и все реже играют с куклами, а ведь именно, игра в кукол позволяет детям примерять социальные маски, учит правильно проявлять эмоции, готовит ребёнка к успешному вхождению во взрослый мир. Одной из основных задач проекта, является создание условий для развития творческих способностей, воображения, фантазии, эмоционально – волевой сферы, самостоятельности мышления ребят. Поэтому очень важен сам процесс работы, увлечённость участников коллектива, чтобы работа над спектаклем, изготовление кукол, декораций, репетиции были радостью, творческой потребностью, а не скучной необходимостью. Существует устойчивое мнение, что маленькие дети – все артисты. Точно можно сказать: все творцы, но не все артисты. Публичное творчество привлекает далеко не всех. Нельзя неволить неокрепшую творческую природу ребенка, заставлять его быть на виду, если он не хочет этого. Но в то же время нельзя исключать ребенка из общего дела, оставлять его в стороне. Для каждого в кукольном театре можно найти дело, в котором он может реализоваться. Актуальность проекта «Тайна золотого ключика» в том, что в процессе ее реализации активно используется технология игрового обучения. Самый скромный ребенок развивается и раскрывается во время игры с куклой, забывает об условностях, реализует свои способности, начинает верить в себя. Театр кукол близок и понятен ребенку, так как кукла или игрушка сопровождает ребенка с рождения. Часто в играх детей кукла представляется им не столько игрушкой, сколько живым существом, с которым можно разговаривать, делиться своими секретами. А как интересно, если вдруг эта кукла оживёт в твоих руках и заговорит твоим голосом, и сможет удивить твоих друзей и взрослых. Таким образом, самое яркое отражение кукольный спектакль находит в творческих играх: дети устраивают театр и сами при помощи игрушек разыгрывают ранее увиденное. Эти игры развивают творческие способности детей. Именно поэтому кукольный театр имеет большое значение для воспитания и всестороннего развития детей. Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Проект «Тайна золотого ключика» значим для всех участников проектной группы:
Воспитательный аспект:
7. Проблема: Современные дети мало играют в куклы. Кукол им заменили гаджеты, а ведь именно, игра в кукол позволяет детям примерять социальные маски. Подобная игра делает детей более успешными в дальнейшей жизни, готовит их к жизни в обществе. У детей данной группы не достаточно развита эмоционально – волевая сфера. 8. Гипотеза: Мы считаем, что знакомство детей с кукольным театром может помочь нам развить позитивные качества личности каждого ребенка, артистические способности детей, создать оптимальные условия для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, будет способствовать сплочению детского коллектива. 9. Вопросы проекта:
10. Направление деятельности: Развитие артистизма, коммуникативных навыков, выразительности движений, эмоционально – волевой сферы детей (ОО Социально – коммуникативное развитие). 11. Условия участия: создание условий для творческой деятельности, развития познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей в процессе реализации проекта. 12. Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагог. 13. Целевая аудитория: дети 5- 6 лет. 14. Вид проекта: среднесрочный, познавательно – творческий. 15. Направления близкие к теме проекта: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 16. Краткое описание ситуации проекта: ситуация вытекает из образовательной деятельности, направленной на формирование творческих и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста. 17. Инициаторы проекта– педагоги; потребители проекта – дошкольная образовательная организация. 18. Цели: Создание оптимальных условий для позитивной эмоциональной атмосферы и возможности самореализации в творческой деятельности каждого ребенка. Задачи:
19. Сроки реализации: 2 месяца с 11. 11. 2019г. по18. 01. 2020 г. 20. Продукт проекта: Совместное изготовление кукол для театра. Награды, призы: Поощрение грамотами и благодарностями активных участников проекта. 21. Необходимое оборудование: методическая, познавательная литература по теме, «кукольный театр», художественная литература, иллюстрации, электронные презентации, диски с мультфильмами «Приключения Буратино», пластилин, цветная бумага разной фактуры, альбомы, краски, костюмы для театральных постановок, декорации. 22. Ориентировочный бюджет проекта: так как реализация проекта требует определённых финансовых затрат, его успешность зависит от тесного взаимодействия всех участников проекта. В связи с ограниченным бюджетом образовательного учреждения необходимо привлечение внебюджетных средств. Данный проект может быть реализован в любом дошкольном учреждении РФ. 23. Способы и технологии:
Проект реализуется в процессеосуществления различных видов детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая, физическая. Формы взаимодействия организаторов с участниками С детьми:
С родителями:
Содержание проекта построено в соответствии с ФГОС ДО, отражает основные направления приобщения дошкольников к различным аспектам социальной культуры и осуществляется в соответствии с принципом:
24. Этапы проекта: 1) Подготовительный этап с 25. 11. 2019 г. по 30. 11. 2019 г. Подготовительный этап включает: разработку идеи; составление плана работы над проектом; сбор информации о кукольном театре его появлении, разработка сценариев праздников, составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей; организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня; оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности Результат: дети замотивированы на предстоящую деятельность, выдвинута гипотеза, составлен план проекта, подобрана познавательная литература по теме «Кукольный театр», проведено родительское собрание на тему «Кукольный театр в жизни ребенка». 2) Основной этап с 02. 12. 2019 г. по 30. 12. 2019 г. На основном этапе проекта дети познакомятся с историей происхождения кукольного театра и его видами (пальчиковый, варежковый, би-ба-бо, платковый, театр на ложках, настольный и др.). Прослушают сказку «Золотой ключик или приключения Буратино». В процессе ознакомления с художественной литературой будут заучивать стихотворения, пословицы, поговорки, загадки о кукольном театре, просмотрят мультфильмы «Приключения Буратино», спектакль «Золушка» Театра кукол имени С.В. Образцова (видео). Посмотрят спектакль «Лисичкины сказки», познакомятся с артистами Хабаровского театра кукол «Мастерская чудес» и их куклами. Закрепят полученные знания в сюжетно-ролевых и дидактических играх «Наши куклы», «Мы в театре», «Мы кукловоды», «Лисичка подслушивает», «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем», «У зеркала» и др. Дети обыграют сказку Толстого «Приключения Буратино». В процессе творческой деятельности дети будут рисовать «Моя любимая сказка», будут лепить из солёного теста «Мой любимый герой сказок», создавать кукол из ложек и конусов. Совместно с родителями ребята будут изготавливать куклы своими руками, придумывать костюмы. С воспитателем оформят альбом «Виды кукольного театра». Ребята смогут закрепить свои знания на викторине «Всё о куклах театра» и викторине «Приключения Буратино». Познакомятся с историей возникновения театра во время НОД. В беседах и играх получат представление о разновидностях кукольного театра. На протяжении всего основного этапа педагогами будет осуществляться консультативное сопровождение родителей воспитанников. Результат: выставка детских рисунков «Моя любимая сказка», выставка лепных изделий «Мой любимый герой сказок», мини-музей «Кукольная панорама», коллекция костюмов, изготовленная совместно родителями и детьми. Альбом «Виды кукольного театра», театрализованный праздник «Такой разный театр», консультации для родителей «Кукольный театр дома». Заключительный этап с 9.01. 2020 г. по 25. 01. 2020 г. Будет проведено итоговое мероприятие проекта викторина «Тайны золотого ключика». На протяжении заключительного этапа дети будут готовиться к презентации проекта, презентуют его детям подготовительных групп детского сада. Результат: презентация проекта, викторина «Тайны золотого ключика». 25. Ожидаемые результаты:
26. Распространение информации о деятельности по проекту: планируется презентация проекта для воспитанников старших групп детского сада. Педагогический опыт по реализации проекта планируется распространять среди педагогического сообщества через участие в конкурсах, методических мероприятиях города и края. Планируется размещение творческого отчёта по проекту на сайте учреждения и в сети интернет. 27. Ресурсы проекта:
|