Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познавательно-творческий проект «ТАЙНА ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»
Театральные занятия
Автор: Забара Лилия Николаевна   
07.01.2024 23:26

Познавательно-творческий проект «ТАЙНА ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»Познавательно-творческий проект «ТАЙНА ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»

Руководитель: воспитатель первой квалификационной категории Забара Лилия Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 12 Лесозаводского городского округа» г. Лесозаводск 2019г.

Паспорт проекта

  1. Название проекта: «Тайна золотого ключика».
  2. Автор проекта: Забара Лилия Николаевна – воспитатель старшей группы.
  3. Консультант проекта: Потехина Лидия Владимировна – руководитель театра кукол «Мастерская чудес» г. Хабаровск.
  4. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 12 Лесозаводского городского округа».
  5. Девиз проекта: «Ключик волшебный нам тайну открыл

К сцене театра нам путь осветил

Здесь на сцене можно встретить

 

Разных кукол и зверей.

Театр очень любят дети

Так пойдем туда скорей»

Скачать проект

Скачать фото к проекту

6. Аннотация: Современные дети, все чаще проводят время за компьютерными играми и все реже играют с куклами, а ведь именно, игра в кукол позволяет детям примерять социальные маски, учит правильно проявлять эмоции, готовит ребёнка к успешному вхождению во взрослый мир.

Одной из основных задач проекта, является создание условий для развития творческих способностей, воображения, фантазии, эмоционально – волевой сферы, самостоятельности мышления ребят. Поэтому очень важен сам процесс работы, увлечённость участников коллектива, чтобы работа над спектаклем, изготовление кукол, декораций, репетиции были радостью, творческой потребностью, а не скучной необходимостью. Существует устойчивое мнение, что маленькие дети – все артисты. Точно можно сказать: все творцы, но не все артисты. Публичное творчество привлекает далеко не всех. Нельзя неволить неокрепшую творческую природу ребенка, заставлять его быть на виду, если он не хочет этого. Но в то же время нельзя исключать ребенка из общего дела, оставлять его в стороне. Для каждого в кукольном театре можно найти дело, в котором он может реализоваться.

Актуальность проекта «Тайна золотого ключика» в том, что в процессе ее реализации активно используется технология игрового обучения. Самый скромный ребенок развивается и раскрывается во время игры с куклой, забывает об условностях, реализует свои способности, начинает верить в себя. Театр кукол близок и понятен ребенку, так как кукла или игрушка сопровождает ребенка с рождения. Часто в играх детей кукла представляется им не столько игрушкой, сколько живым существом, с которым можно разговаривать, делиться своими секретами. А как интересно, если вдруг эта кукла оживёт в твоих руках и заговорит твоим голосом, и сможет удивить твоих друзей и взрослых. Таким образом, самое яркое отражение кукольный спектакль находит в творческих играх: дети устраивают театр и сами при помощи игрушек разыгрывают ранее увиденное. Эти игры развивают творческие способности детей. Именно поэтому кукольный театр имеет большое значение для воспитания и всестороннего развития детей.

Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Проект «Тайна золотого ключика» значим для всех участников проектной группы:

  • У детей сформируются навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы. Расширятся знания о театре и театральных куклах. Дети узнают об истории возникновения театра кукол, научатся правилам использования театральных кукол;
  • Педагоги продолжат осваивать метод проектирования, позволяющий организовать насыщенную детскую деятельность, расширить образовательное пространство, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника, установить партнёрские отношения с родителями;
  • Родители будут вовлечены в воспитательно-образовательный процесс и расширят возможности сотрудничества со своими детьми в тесном контакте с педагогами.

Воспитательный аспект:

  • Выстраивание образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых и детей, ориентируясь на интересы и возможности каждого ребёнка;
  • Поддержание положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и их эффективного взаимодействия в разных видах деятельности;
  • Применение разных способов оценивания, что оказывает положительное воздействие на ребёнка и в плане успеха и в случае неудач.

7. Проблема: Современные дети мало играют в куклы. Кукол им заменили гаджеты, а ведь именно, игра в кукол позволяет детям примерять социальные маски. Подобная игра делает детей более успешными в дальнейшей жизни, готовит их к жизни в обществе. У детей данной группы не достаточно развита эмоционально – волевая сфера.

8. Гипотеза: Мы считаем, что знакомство детей с кукольным театром может помочь нам развить позитивные качества личности каждого ребенка, артистические способности детей, создать оптимальные условия для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, речи, будет способствовать сплочению детского коллектива.

9. Вопросы проекта:

  • Можно ли оживить кукол?
  • Как люди придумали театр кукол?
  • Нужны ли в театре кукол актёры?

10. Направление деятельности: Развитие артистизма, коммуникативных навыков, выразительности движений, эмоционально – волевой сферы детей (ОО Социально – коммуникативное развитие).

11. Условия участия: создание условий для творческой деятельности, развития познавательных, творческих и коммуникативных способностей детей в процессе реализации проекта.

12. Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагог.

13. Целевая аудитория: дети 5- 6 лет.

14. Вид проекта: среднесрочный, познавательно – творческий.

15. Направления близкие к теме проекта: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

16. Краткое описание ситуации проекта: ситуация вытекает из образовательной деятельности, направленной на формирование творческих и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.

17. Инициаторы проекта– педагоги;

потребители проекта – дошкольная образовательная организация.

18. Цели: Создание оптимальных условий для позитивной эмоциональной атмосферы и возможности самореализации в творческой деятельности каждого ребенка.

Задачи:

  • Изучить историю появления кукольного театра, его виды;
  • Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности детей через театрализованную игру;
  • Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность;
  • Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской.

19. Сроки реализации: 2 месяца с 11. 11. 2019г. по18. 01. 2020 г.

20. Продукт проекта: Совместное изготовление кукол для театра.

Награды, призы: Поощрение грамотами и благодарностями активных участников проекта.

21. Необходимое оборудование: методическая, познавательная литература по теме, «кукольный театр», художественная литература, иллюстрации, электронные презентации, диски с мультфильмами «Приключения Буратино»,

пластилин, цветная бумага разной фактуры, альбомы, краски, костюмы для театральных постановок, декорации.

22. Ориентировочный бюджет проекта: так как реализация проекта требует определённых финансовых затрат, его успешность зависит от тесного взаимодействия всех участников проекта. В связи с ограниченным бюджетом образовательного учреждения необходимо привлечение внебюджетных средств. Данный проект может быть реализован в любом дошкольном учреждении РФ.

23. Способы и технологии:

  • Игровые,
  • Информационные,
  • Коммуникативные,
  • Проблемные,
  • Консультативные,
  • Визуальные,
  • ИКТ.

Проект реализуется в процессеосуществления различных видов детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая, физическая.

Формы взаимодействия организаторов с участниками

С детьми:

  • Беседы,
  • НОД,
  • Выставки детских работ по проекту,
  • Заучивание песен, стихов, пословиц, поговорок, загадок, небольших текстов театрализованных игр,
  • Чтение небольших художественных произведений (сказки, рассказы)
  • Постановка отрывка из сказки «Приключения Буратино»,
  • Свободные театрализованные и творческие, сюжетно-ролевые игры.

С родителями:

  • Беседы, консультации по теме проекта,
  • Создание моделей театров в группе,
  • Изготовление в группу новых видов театра,

Содержание проекта построено в соответствии с ФГОС ДО, отражает основные направления приобщения дошкольников к различным аспектам социальной культуры и осуществляется в соответствии с принципом:

  • Интегративности, предусматривающим возможность реализации содержания социальной культуры в разных видах деятельности, а именно: «реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

24. Этапы проекта:

1) Подготовительный этап с 25. 11. 2019 г. по 30. 11. 2019 г.

Подготовительный этап включает: разработку идеи; составление плана работы над проектом; сбор информации о кукольном театре его появлении,

разработка сценариев праздников, составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей; организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах дня; оформление в схемах и таблицах формы организации театрализованной деятельности

Результат: дети замотивированы на предстоящую деятельность, выдвинута гипотеза, составлен план проекта, подобрана познавательная литература по теме «Кукольный театр», проведено родительское собрание на тему «Кукольный театр в жизни ребенка».

2) Основной этап с 02. 12. 2019 г. по 30. 12. 2019 г.

На основном этапе проекта дети познакомятся с историей происхождения кукольного театра и его видами (пальчиковый, варежковый, би-ба-бо, платковый, театр на ложках, настольный и др.). Прослушают сказку «Золотой ключик или приключения Буратино». В процессе ознакомления с художественной литературой будут заучивать стихотворения, пословицы, поговорки, загадки о кукольном театре, просмотрят мультфильмы «Приключения Буратино», спектакль «Золушка» Театра кукол имени С.В. Образцова (видео). Посмотрят спектакль «Лисичкины сказки», познакомятся с артистами Хабаровского театра кукол «Мастерская чудес» и их куклами.

Закрепят полученные знания в сюжетно-ролевых и дидактических играх «Наши куклы», «Мы в театре», «Мы кукловоды», «Лисичка подслушивает», «Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем», «У зеркала» и др. Дети обыграют сказку Толстого «Приключения Буратино». В процессе творческой деятельности дети будут рисовать «Моя любимая сказка», будут лепить из солёного теста «Мой любимый герой сказок», создавать кукол из ложек и конусов. Совместно с родителями ребята будут изготавливать куклы своими руками, придумывать костюмы. С воспитателем оформят альбом «Виды кукольного театра». Ребята смогут закрепить свои знания на викторине «Всё о куклах театра» и викторине «Приключения Буратино». Познакомятся с историей возникновения театра во время НОД. В беседах и играх получат представление о разновидностях кукольного театра. На протяжении всего основного этапа педагогами будет осуществляться консультативное сопровождение родителей воспитанников.

Результат: выставка детских рисунков «Моя любимая сказка», выставка лепных изделий «Мой любимый герой сказок», мини-музей «Кукольная панорама», коллекция костюмов, изготовленная совместно родителями и детьми.

Альбом «Виды кукольного театра», театрализованный праздник «Такой разный театр», консультации для родителей «Кукольный театр дома».

Заключительный этап с 9.01. 2020 г. по 25. 01. 2020 г.

Будет проведено итоговое мероприятие проекта викторина «Тайны золотого ключика». На протяжении заключительного этапа дети будут готовиться к презентации проекта, презентуют его детям подготовительных групп детского сада.

Результат: презентация проекта, викторина «Тайны золотого ключика».

25. Ожидаемые результаты:

  • Будут развиты коммуникативные навыки, эмоциональность и выразительность речи.
  • Расширятся знания о театре и театральных куклах.
  • Дети познакомятся с историей возникновения театра кукол, научатся правильно использовать театральных кукол.

26. Распространение информации о деятельности по проекту: планируется презентация проекта для воспитанников старших групп детского сада. Педагогический опыт по реализации проекта планируется распространять среди педагогического сообщества через участие в конкурсах, методических мероприятиях города и края. Планируется размещение творческого отчёта по проекту на сайте учреждения и в сети интернет.

27. Ресурсы проекта:

  1. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
  2. Шипицына Л.М., Заширинская О.В., Воронова А.П. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверсниками. – «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000.
  3. Т.Н. Доронова Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений — М.: Просвещение, 2004.
  4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М., 1991.
  5. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991.
  6. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2009.
  7. Иллюстрированная история мирового театра / Под ред. Д. Брауна. М., 1999.
  8. Кокшенова А. Умеют ли куклы плакать? М., 1995.
  9. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2004.
  10. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старший возраст. М., 2007.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год