Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Театрализованная деятельность как метод развития восприятия детей старшего дошкольного возраста
Театральные занятия
Автор: Черникова Алина Анатольевна Шамагина Юлия Анатольевна   
31.12.2023 08:04

Театрализованная деятельность как метод развития восприятия детей старшего дошкольного возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития восприятия детей старшего дошкольного возраста

Актуальность исследования обусловлена тем, что восприятие — это отражение человеком предмета или явления в целом при непосредственном воздействии его на органы чувств. Восприятие, как ощущение, связано, прежде всего, с тем анализаторным аппаратом, через который мир воздействует на нервную систему человека. Восприятие — совокупность ощущений.. Воспринимая что-либо, человек имеет в виде знакомое ему и относительно постоянное для данной категории вещей соотношение частей в целом. Наиболее важную роль восприятие играет на этапе дошкольного детства.

Современный этап развития системы дошкольного образования характеризуется поиском и развитием новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в приоритетном порядке используется деятельностный подход к личности ребенка. Один из видов детской деятельности, который широко используется в процессе воспитания и разностороннего развития детей, — театральный.

 

Театрализованная игра — одно из самых демократичных занятий, доступных детям; позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественно-нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств человека, развитием восприятия, памяти, воображения, мышления, фантазии, инициативы и др. В театральной постановке дети знакомятся с чувствами, настроениями персонажей, овладевают способами эмоционального выражения, самореализации, самовыражения, знакомства с окружающим миром через образы, цвета, звуки, мыслительные процессы, способствующие развитию, качеств и черт личности — восприятия, воображения, самостоятельность, инициативность, эмоциональной отзывчивости.

В современной зарубежной психологии проводится большое количество экспериментальных работ по развитию отдельных сторон восприятия, делаются попытки построения теоретических концепций перцептивного развития. [11; 13; 14] Наиболее серьезными и экспериментально подтвержденными являются концепции Ж. Пиаже и супругов Д. и Э. Гибсонов. Потребность в развитии целостности восприятия у детей изучалось также такими авторами как Р. Арнхейм, Х. Ортега-и-Гассет

В работах по психологии развитие способности восприятия ребенка рассматривается, прежде всего, с точки зрения осмысленности этого процесса. При этом авторы (В. А. Левин, Е.Г. Макарова, А.А. Мелик-Пашаев, Б.М. Еменский, Б.П. Юсов) подчеркивают необходимость сохранения и развития эмоциональности непосредственного восприятия ребенка.

Важное условие развития восприятия педагоги — исследователи определяют в потребности ребенка в овладении языком искусства как выразительным языком (Д. Б. Кабалевский, Н. А. Ветлугина, Г. Г. Григорьева, Т. С. Комарова, В. А., Мелик-Пашаев А. А., Неменский Б. М., Н.П. Сакулина, О.А. Суслова, Е.А. Флерина, А.В. Шестакова, Б.П. Юсов).

Несмотря на это, в педагогической практике до сих пор не устранена недооценка роли театрализованной деятельности как одного из направлений эстетического цикла (системы) в создании гармоничного эстетического отношения ребенка к внешней среде. Трансформация модели образования, реализация личностно-ориентированного подхода в организации педагогического процесса эстетического воспитания требует пересмотра целей, задач, функций творческой деятельности, что на практике осуществляется достаточно медленно и не всегда эффективно.

Анализ научного знания о развитии восприятия дошкольников позволил выявить противоречие между необходимостью исследования развития восприятия детей старшего дошкольного возраста в ДОУ средствами театрализованной деятельности и недостаточностью практической разработанностью этого вопроса.

Это противоречие позволило определить проблему исследования: каковы особенности развития восприятия дошкольников в ДОУ средствами театрализованной деятельности для его развития.

Решение проблемы составляет цель исследования.

Объект исследования: процесс развития восприятия старших дошкольников.

Предмет исследования – уровень развития восприятия дошкольника в целом, уровень развития психологических особенностей восприятия и понимания дошкольником эмоционального состояния другого.

Гипотеза исследования состоит в том, что процесс развития восприятия старших дошкольников будет успешным, если акцентировать внимание на развитии восприятия дошкольника в целом, уровня развития восприятия и понимания дошкольником эмоционального состояния другого средствами театрализованной деятельности

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год