Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для группы компенсирующей направленности детей с нарушением интеллекта «Путешествие в сказку». |
Театральные занятия | |||
Автор: Гаврилова Галина Николаевна | |||
30.12.2023 17:41 | |||
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для группы компенсирующей направленности детей с нарушением интеллекта «Путешествие в сказку». Воспитатель: Гаврилова Г.Н. МБДОУ ЦРР №12 г. Александрова Программное содержание:
Предварительная работа:
Создание в группе условий для создания совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности. Просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях. Оборудование: Чудесный мешочек, шапочки-маски героев сказки «Теремок», «репка», герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка. Ход: Воспитатель: В гости сказочка идет Она встречи с вами ждет. Много сказок есть на свете, Сказки эти любят дети. Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнемся, друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в гости к сказке? Смотрите дорожка, пойдемте по ней. Загадка: В сказочке живет, Он не ежик и не кот, Из муки он был печен, На сметане был мешен, На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу, Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка? (колобок) Воспитатель:
И героя все узнали. Воспитатель показывает детям героя сказки – колобка. Непоседе-Колобку Стыть бы на окошке, Но решил он: «Убегу, Разомнусь немножко». Воспитатель: - Ребята, мы с вами долго шли по дорожке, и пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок, какие это сказки: (игра «Узнай сказку» (по иллюстрации)) Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, еще собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали? (репка) Воспитатель: -А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы кто знает, эту сказку помогайте. «Посадил дед… (репку), выросла репка … (большая – пребольшая) и т.д. Одеть шапочки детям и показать сказку «Репка». Игровой момент с куклой. Воспитатель: - У меня в руках книга «Мойдодыр». Кто ее написал? Правильно К.Чуковский. Пение детьми любимых отрывков. Игра «узнай сказку» (по отрывку). Все минуточку вниманья! Сказку я хочу начать… Этой сказочки названье Поспешите отгадать. Воспитатель: Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке. (Маша и медведь) Воспитатель: -Молодцы, правильно ответили, а сейчас мы превратимся в маленьких медвежат. Физ. Минутка «Медвежата в чаще жили». Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так – головой своей крутили (повороты головы вправо влево). Медвежата мед искали Дружно весело качали Вот так, вот так – дружно весело качали (наклоны туловища вправо влево). И вразвалочку ходили И из речки воду пили Вот так, вот так – и из речки воду пили (наклоны вперед) А еще они плясали! Дружно лапы поднимали! (поднимают попеременно руки) Вот болотце на пути! Как его нам перейти? Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (прыжки вверх) Воспитатель: Поиграли, отдохнули, теперь мы можем двигаться дальше. - По дорожке дети шли. Мешочек по пути нашли А мешок-то не простой, Он волшебный – вот такой! -Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их. Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе. Загадки: Летом в болоте Вы ее найдете Зеленая квакушка Кто это? (лягушка) Маленький, беленький, По лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык (заяц) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный (волк). Рыжая плутовка, Хитрая, да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала (лиса). Зимой спит, Летом улья ворошит (медведь). Воспитатель: А кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок». Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки-маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а, вы ребята выходите По-очереди изображайте того животного, о ком идет речь. Дети надевают шапочки-маски (медведь, лягушка, мышка, лиса, волк, заяц) садятся на стулья. Воспитатель рассказывает короткое стихотворение описание героев, ребенок имитирует движение. Стихи Вышел зайка погулять Стал он прыгать и играть. Вдруг раздался треск и щелк Прижал зайка ушки и прыг-скок. Лягушка, выпучив глаза, сидит Не по-русски говорит В болоте любит жить одна, Ловит комаров она. Серый, зубастый волк По полю рыщет. Телят, ягнят ищет. Зубы остры, хвост пушистый Ноги у лисицы быстры. Чтобы не было беды, Путой, заинька, следы. Серенькая мышка Под полом таиться, кошки боится. Неуклюжий, косолапый Ходит по лесу медведь. Если спросят, что он любит Скажет: «Меду бы поесть»! После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок. Воспитатель: - Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю, мышка бежит, у ворот остановилась, говорит. Текст сказки заканчивается словами: Дружно жили, не тужили, Печку в домике топили. Мишка домик развалил, Чуть друзей не раздавил. По окончании сказки ставится проблемный вопрос к детям: -Что же делать? Как нам быть? Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок. Воспитатель: Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать. Затем дети встают, и сказка заканчивается словами: Стоит в поле теремок, теремок, Очень он высок, ох высок Без веселья здесь нельзя В теремке живут друзья! Воспитатель: В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться, Наша сказка впереди.
|