- 1.
Орг. момент.
приветствие
- поздоровайтесь поочерёдно за обе руки с соседом, закрыв при этом глаза.
Вспомним волшебные слова…
«Театр – это чудо
Театр – это волшебство!»
Волшебная музыка играет и всех, всех, в театр приглашает.
|
Дети входят в зал под музыку и встают в круг
на экране слайд 1
Ребёнок фокусирует внимание на педагога, выполняет соответствующие движения.
Дети повторяют волшебные слова вместе с педагогом.
У ребёнкапоявляется познавательныйинтерес, эмоциональный настрой на работу.
|
- 2.Основная часть.
Ну где же актёры?...
Наверно, они задержались в пути и не смогли вовремя приехать. Что же делать? Как нам быть? Ведь в любой момент могут в зал прийти зрители….
Я предлагаю вам стать актёрами.
Вы согласны?
А что нужно сделать, чтобы превратиться в артиста? Как нужно измениться?
Это правильно вы сказали.
А ещё актёру нужно обязательно знать секреты актёрского мастерства. Вы готовы их узнать, эти секреты? Ведь только узнав секреты, мы сможем стать настоящими артистами.
Тогда ответьте, пожалуйста, мне на вопрос.
С помощью чего актёр может выражать свои эмоции, настроение, чувства?
Перед вами на экране изображены колобки, но они чем-то отличаются друг от друга. Чем же они отличаются?
Выбирая колобка, называйте егоцвет сапожек, а у некоторых их нет. Колобок сапожки спрятал, но показал свои ладошки, а один совсем обиделся и спрятал всё и сапожки и ладошки.
Но для начала нужно присесть всем на стульчики.
Дети сели на стулья
Что нам может помочь увидеть своё настроение, эмоции? Во что можно посмотреть?
Вы хотели бы превратиться в волшебное зеркало вместе со мной? Тогда только вместе, только дружно (хлопаем в ладоши 3 раза), и все превратимсяв зеркало. А ко мне подойдёт тот, на кого я посмотрю.
Аплодисменты Вам, мои актёры!
Мы выражали мысли, чувства и настроение с помощью лица.
С помощью…?
Это и есть первый секрет актёрского мастерства – это Что?
Ребята, а вам интересно узнать теперь второй секрет?
Чтобы разгадать этот секрет нам нужно провести разминку. У каждого есть голос? И он звучит по-разному. Ваши голоса будут сейчас звучать, как музыкальные инструменты в оркестре, а я, конечно, буду дирижёром.
Разминка закончена.
А теперь у нас с вами сложная задача. Нужно изобразить с помощью голоса разных сказочных героев.
1 сказка: Коза – Козлятушки – ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
(Волк и семеро козлят)
2 сказка: Лиса – как выскочу как выпрыгну
пойдут клочки по закоулочкам
(Заюшкина избушка)
3 сказка: Курочка – Не плачь дедушка,
Не плачь бабушка.
Я снесу вам яичко не золото,
А простое. (Курочка Ряба)
4 сказка: Медведь - Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
(Маша и медведь)
Аплодисменты!
Вот мы и разгадали второй секрет актёрского мастерства – это…голос
|
на экране слайд 2
Высказывания детей
Нужно надеть костюмы, шляпы, аксессуары
на экране слайд 3
С помощью мимики лица
ответы детей
Идёт дидактическая игра
мимикой, сапожками
Стулья стоят так, чтобы дети сидели спиной к экрану
зеркало
Ребёнок одевает маску и под волшебную музыку её снимает, изображая свою выбранную роль, а зеркало повторяет.
Мимики, говорят с волшебством.
появляется 5 слайд
Звучит волшебная музыка
Игра «Дирижёр»
1 команда смеются
2 команда плачут
3 команда чихают
4 команда ах – ох!
Ребёнок прячется за ширмой, говорит голосом сказочного героя, а зрители должны отгадать. Если угадали, герой выходит из-за ширмы в головном уборе и кланяется.
Говорят с волшебством.
На слайде появляется человечек с голосом
|
- 3.Основная часть.
Друзья, актёры, пока шёл антракт на нашей сцене появиласьбольшая, стеклянная стена и сквозь эту стену зрители не смогут услышать нас, они смогут лишь нас понять с помощью третьего секрета актёрского мастерства. Мы будем выражать свои чувства, мысли и настроение с помощью мимики лица и движения рук, с помощью …
Посмотрим, как вы с этим справитесь! Вы будете показывать, а наши зрители отгадывать.
Мы разгадаем третий секрет актёрского мастерства – под названием жесты!
Вот и разгадан третий секрет актёрского мастерства под названием…
|
Звучит волшебная музыка
жестов
-нельзя
-уходи
-иди сюда
-аплодисменты
На слайде появляется третий человечек
Жесты!
|
Ребята, посмотрите друг на друга и все дружно улыбнёмся вместе со мной…
Вопрос: вот сегодня в нашем театре у вас не было ни костюмов, ни грима, ни головных уборов и вы сегодня играли разные роли и сыграли мы их замечательно! Как это у вас получилось?
Мы овладели навыками актёрского мастерства. Теперь мы точно сможем с вами делать постановки детских сказок и приглашать зрителей.
В начале занятия мы с вами произнесли волшебные слова и очутились в театре. Вспомним слова и произнесём.
А так как театр – это волшебство, то и сегодня оно произошло. Вам на память о нашей встрече останутся подарки.
|
Мы узнали
Три секрета актёрского мастерства
(мимика, голос, жесты)
Дети повторяют волшебные слова вместе с педагогом, закрыв глаза.
В этот момент на столе появляются маски.
|