Настольный театр. Творческая копилка группы Капитошка. |
Театральные занятия | |||
Автор: Лобанова Татьяна Викторовна Втюрина Маргарита Андреевна | |||
06.06.2023 10:20 | |||
Настольный театр. Творческая копилка группы Капитошка. Театр – это не только игра. Театр – это искусство. Оно совсем не такое простое, как может показаться. Знаете ли Вы, что такое театр? Кто придумал театр? Какие превращения бывают в театре? Давным-давно Греки построили первый театр, им первым в голову пришла мысль представить сказания о своих богах и героях в живых лицах. Они первые поняли, как прекрасно, поучительно и занятно может быть театральное зрелище, где вместо рассказчика (или сказочника) выступают перед слушателями те самые люди, о которых рассказывается в сказке (мифе). На самом деле, мы больше верим тому, что происходит у нас на глазах, чем тому, о чем нам просто рассказывают.
Детский театр -- особенный, это и торжество, и сказка, и волшебство. Театр рассказывает детям об окружающем мире, жизни, детьми приобретаются навыки и новые знания, а также они адаптируются в социуме. Одним из самых продуктивных видов игровой деятельности в детском саду является театр. Именно здесь дети проявляют творческую активность, реализовывают свой потенциал, развивают способности. Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательные, образовательные задачи. Театральная деятельность способствует:
Мы считаем, что у театрального действия больше возможности удерживать внимание детей, чем у книжки, так как детям трудно высидеть на одном месте, слушая книжку. Мы рассмотрим в этой статье один из видов театра – настольный театр, а также поделимся интересными идеями изготовления атрибутов и инвентаря для проведения такой работы. Настольный театр -- название такого вида театра говорит само за себя – игровая деятельность проводится на столе. Особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности стола. В настольном театре герои обретают объем и некоторую свободу движений. Фигурки передвигаются туда-сюда, «говорят». В своей работе мы ставим следующие задачи:
- способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость. В наших сказочных представлениях очень много забавного, красивого и веселого, но главное – что это искусство имеет огромную силу, словно какое-то колдовство. Наши дети очень любят смотреть театральные спектаклис простым, ясным и забавным сюжетом, знакомыми героями и благополучным окончанием. Но нашим детям особенно близок, понятен и доступен настольный театр. Дети видят знакомые и любимые куклы: мишку, зайку, кошку, собачку, которые ожили, задвигались и заговорили, стали еще привлекательнее и интереснее. Настольный театр нельзя рассматривать только как развлечение, очень важно его и воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка формируются отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. Дети нашей группы очень быстро включаются в представление: отвечают на вопросы кукол (героев), выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности и оказывают помощь героям спектакля. Необычайность наших представлений захватывает детей и переносит в сказочный, увлекательный мир. Представления доставляют нашим детям большую радость и поэтому проводятся систематически. На плечи наших маленьких артистов ложится большая работа, ведь подготовка к сказке заключается не только в показе самой сказки, но и в подготовке декораций, изготовлении образов героев своими руками, изготовлении афиши к предстоящему представлению, изготовлении билетов. Нашим детям очень нравится изготавливать самостоятельно из необычных материалов атрибуты для настольно-театральной игры. Для настольного театра нашей группы мы используем декорации из броссового материала. Перед тем как приступить к изготовлению атрибутов к спектаклю мы с воспитанниками выбираем сказку или придумываем ее сами, разбираем черты характера будущий героев, их поступки по отношению к окружающим. Каждый ребенок выбирает понравившегося ему героя предстоящей постановки. А потом мы открываем творческий короб, в котором хранится все, что нужно для изготовления настоящих сказочных героев и приступаем к работе. В процессе работы в нашей группе царит очень теплая и дружеская обстановка, ребята помогают друг другу, советуются друг с другом и восхищаются изготовленными атрибутами. Когда все атрибуты готовы, мы даем возможность нашим детям наиграться ими, а потом наши дети превращаются в настоящих, профессиональных актеров. Когда открывается занавес и начинается спектакль наши маленькие Капитошки с большим мастерством и задором показывают необыкновенное представление друг другу, родителям, детям других групп. При изготовлении атрибутов к настольному театру мы соблюдаем следующие принципы:
Мы, воспитатели, при планировании театральной деятельности учитываем возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их интересы, стараемся не только правильно провести театрализованную игру, но и методически правильно продумать подготовительный и заключительный этапы работы с детьми. Вместе с героями представления наши дети учатся отличать добро от зла, знакомятся с традициями и обычаями разных народов. Театрализованные представления расширяют кругозор детей, создают обстановку, требующую от детей вступить в беседу, рассказать о спектакле своим товарищам и родителям. Все это способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления. Подводя итоги, мы советуем всем-всем попробовать устроить театр у себя дома. Конечно же, дома у вас нет много из того, что имеется в настоящем театре. Это не беда. Главное, что нужно для представления – это ваша фантазия. Творите и фантазируйте!
|