Театрализованная деятельность, как инструмент развития речи детей раннего возраста. |
Театральные занятия | |||
Автор: Шелепова Ольга Михайловна | |||
17.05.2023 09:11 | |||
Театрализованная деятельность, как инструмент развития речи детей раннего возраста. Меня зовут Шелепова Ольга Михайловна, я работаю в Детском саду №3 села Выльгорт третий год. Два года я работала в группах старшего и подготовительного возрастов, в этом году, я работаю в группе раннего возраста. Это дети от 1.5 до 3 лет. Так как в этом возрасте у детей активно развивается речь, я решила работать именно в этом направлении. Быстрому развитию речи способствуют следующие игры, упражнения и занятия:
Так как простым чтением книг ребенка не заинтересовать, и ребенок в таком возрасте не будет сидеть на месте и слушать книжку, Я решила использовать в своей работе театрализованную деятельность. Театр для ребенка – это праздник, всплеск эмоции, сказка. Театр доставляет детям много радости и удовольствия и создает у них хорошее настроение. Театрализованая деятельность большую роль оказывает на развитие речи, учит детей быть творческими личностями. В игре ребенок развивается, умнеет. Тем более интересными для детей являются те игрушки, которые были изготовлены своими руками, при помощи воспитателя и родителей. И сегодня, я хочу показать вам те виды театров, которые нам с родителями удалось создать для работы с детьми.
Театр эмоций. Данный театр поможет детям различать эмоции людей, а в дальнейшем и придумывать сюжет игры. С такими человечками – эмоциями можно играть в различные игры, например «Повтори эмоцию», — будет полезна и в замен артикулляционной гимнастики, так как при повторении эмоций у детей работают губы, язык, щеки. а с детками постарше – в игру «Угадай эмоцию». Так же можно узнать у ребенка, с каким настроением он пришел в сад, предложив выбрать ему одного из человечков. Если ребенок выберет грустного человечка. То воспитатель сможет поднять настроение ребенку. Пособие очень полезное и интересное, думаю такие человечки будут полезны в работе воспитателя. Я сделала такой театр на ложках и с помощью солнышек. Для того, чтобы заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, тем более в таком раннем возрасте необходимо уделять внимание нестандартным авторским театрам. Такие театры, помогают сделать детскую театрализованную деятельность насыщенной новыми образами, впечатлениями, эмоциями, действиями. Таким образом, у меня появилась идея изготовить такие виды театра, как театр на стаканчиках, конусный театр, театр на палочках, театр на липучках. Театр на стаканчиках, и конусный театр, Для таких театров не нужна ширма и специально оборудованное место. Они просты в создании и обращении. Я создала конусный театр по сказке «Три поросенка». Театр на стаканчиках по сказке: «Репка». При использовании данного театра дети легче запоминают последовательность героев в сказке. Театр на липучках — это набор фигурок – персонажей и декорация (задний фон). Я изготовила такой театр по сказке «Колобок». Театр на палочках. Прост как в использовании так и в изготовлении. Играть в таком театре очень легко, а главное интересно. Здесь деть могут сами выбрать себе актера и управлять им. В этом виде театра я создала большое количество различных персонажей, чтобы дети сами выбрали себе героя. При этом у ребенка развивается фантазия, воображение, речь. Так же для работы по данной теме мною были привлечены родители. Они изготовили вот такой вязаный пальчиковый театр по сказке «Репка». Далее я продолжу работу в этом направлении, в моих планах создание ширмы для театра, создание театра теней, перчаточного театра. На этом мое выступление окончено. Буду рада, если данный материал будет кому то интересен и полезен. Спасибо за внимание!
|