Влияние театрализованной деятельности на успешность адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада |
Театральные занятия | |||
Автор: Смирнова Ольга Михайловна, Шепель Марина Владимировна | |||
16.05.2023 17:40 | |||
Влияние театрализованной деятельности на успешность адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада Смирнова Ольга Михайловна, Шепель Марина Владимировна Для детей дошкольного возраста дошкольное образовательное учреждение является важной ступенькой, ведущей ребенка в сложный, меняющийся и противоречивый социальный мир. Проблема адаптации младшего дошкольника к детскому саду не является новой и давно находится в центре внимания психологов и педагогов. На сегодняшний день существует много исследований по теме подготовки ребенка к детскому саду. Однако наблюдение за младшими дошкольниками показывает, что проблема адаптации до сих пор является актуальной.
Важным условием в период адаптации дошкольника к условиям детского сада является построение отношений, которые будут создавать ощущение комфорта, уверенности, взаимопомощи, осуществляемые через систему социально-педагогического сопровождения всех участников процесса. Процесс адаптации будет более эффективным, если педагогом будут использоваться разные виды деятельности для организации детей. Одним из видов деятельности, который выступает в качестве средства, способствующего адаптации, является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность наиболее близка и доступна ребенку, так как в её основе лежит игра, являющаяся, по мнению Л.С. Выготского, корнем всякого детского творчества. Театрализованное искусство своим игровым началом постоянно влечет к себе ребенка. Оно с детства является для каждого ребенка не только самым привлекательным, но и немного таинственным, завораживающим. Ю.В. Мельникова значение театрализованной деятельности видит в том, что она помогает отвлечь ребенка от негативных переживаний, вызвать у него положительный эмоциональный отклик, способствовать у него повышение интереса к театрализованному действию, пробуждению желания ребенка участвовать в совместной деятельности со взрослыми и детьми. Именно в театрализованной деятельности дети получают незабываемые художественные впечатления, которые побуждают их принять активное участие в действии. Очень важен принцип психологической комфортности – создание условий, в которых ребенок чувствовал бы себя раскрепощенно, легко, как «дома». Это помогает снять стрессообразующие факторы, которые, как бы мы не старались, все равно присутствуют в ДОО. Особенно важно в период адаптации ориентация детей на успех, ощущение радости, получения удовольствия от театрализованной деятельности. Учитывая особенности младшего дошкольного возраста, инициатором и активным участником в театрализованной деятельности является педагог. Дети могут подражать взрослому, повторять движения, ритм, подпевать или договаривать тексты потешек, выражать свое отношение. Поэтому актуальной формой театрализации в младшем дошкольном возрасте являются игры на подражание. Также педагог может разыгрывать сценки от лица персонажа, игрушки, который просят помощи у ребенка или предлагает поучаствовать в совместной деятельности. Театрализованная деятельность имеет множество функций, которые способствуют развитию ребенка. В статье мы рассмотрим наиболее важные для периода адаптации младшего дошкольника:
Таким образом, можно сказать, что театрализация – это интересная, увлекательная деятельность для детей, которая выполняет функции, влияющие на успешность адаптации младшего дошкольника. Такая форма работы помогает детям социализироваться, приобретать навыки и умения, необходимые для посещения детского сада.
|