Театр глазами детей
В группе раннего возраста "Радужка" МБДОУ 54 г.Чебоксары воспитатели реализуют проект "Театр глазами детей". Уже познакомились с русскими народными сказками "Колобок", "Теремок", "Репка", "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Лиса и журавль". Также учим потешки, пальчиковые игры, импровизируем их. Детки уже узнают героев сказок из загадок, пытаются им подражать. Стараемся использовать в своей работе использовать все виды театра: пальчиковый, кукольный, бибабо, маски животных часто применяем. Затем все закрепляется в подвижных играх:"У меня во бору", "Зайцы и волк" и в других, строим "дома" для героев, лепим, рисуем для них угощения, используя нетрадиционные способы, в основном пока пальчиками.
Все это доставляет детям радость, развивает воображение, фантазию, речь, поднимает настроение, придает уверенность.
Актуальность работы Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно - эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей. Средний дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Цель проекта Приобщать к сказкам посредством театра. Создание условий для развития творческих способностей детей. Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность
Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей 2. Формировать представление о различных видах театра и привлекать детей к совместной театрализованной деятельности; 3. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление. 4. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения 5. Помогать, детям включаться в театрализованную игру. Предполагаемый результат: У детей сформируется устойчивый интерес к театрально -игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки Дети должны научиться пользоваться настольным театром; сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля; умение свободно держаться на сцене; дети станут дружнее, зародится чувство партнерства. пополнение картотеки театрализованных игр уголка. повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений. Расширение словарного запаса, развитие связной речи; Активизация творческих способностей детей; Формы и методы работы: · Чтение художественной литературы; · Беседы; · Игры – драматизации; · Слушание музыкальных произведений; · Просмотр сказки; · Рассматривание иллюстраций к сказкам; · Заучивание стихов; · Театрализованная деятельность. Этапы реализации проекта.
|