Сценарий театрализованного представления по сказке «Заюшкина избушка» в средней группе |
Театральные занятия | |||
Автор: Чухирь Людмила Витальевна | |||
20.01.2023 13:17 | |||
Сценарий театрализованного представления по сказке «Заюшкина избушка» в средней группе Методическая разработка Цель: Привлекать детей к драматизации сказки, развивать творческую активность формировать у детей представления о честности, на примере сказки. Задачи:
Материалы: костюмы сказочных персонажей музыкальное сопровождение декорации к сказке. Действующие лица: Воспитатель, заяц, лиса, медведь, собака, петушок. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях сказка. Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие на воздушном шаре. Наш воздушный шар готов к полету. Садитесь поудобнее, пристегните ремни безопасности. Полетели! (приземление на сказочную поляну. На поляне лежит конверт с загадкой, нужно её поскорей отгадать, чтобы понять в какую сказку мы прилетели). В сказке лисонька плутовка Обманула зайку ловко Из избушки выгнав прочь. Плакал зайка день и ночь, Но в беде ему помог Очень смелый петушок. Воспитатель: Ребята, догадались, какая пришла к нам в гости сказка? (дети отвечают) Воспитатель: А, давайте, мы поиграем в эту сказку? Воспитатель: Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная. (показывает с помощью жестов зайчика и его домик, а также лису). Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-прежнему (домик лисы убирается). И вот просится лиса к зайцу. Лиса: Заинька, пусти меня погреться. Воспитатель: Пустил Заинька лису, а лиса зашла к нему домой и выгнала его. Идет Заинька по дороге и горько плачет, а навстречу ему собаки и спрашивают у него. Собаки: Тяф-тяф-тяф! О чем, ты Заинька, плачешь? Заяц: А как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы избушка растаяла, а у меня стоит по-прежнему, попросилась она ко мне в гости, да и выгнала. Собаки: Не плачь, Заинька, мы ее выгоним! (подходят к домику и говорят) Тяф-тяф-тяф! Ступай лиса вон с избушки зайчика! Лиса: (из-за ширмы) Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам! Воспитатель: Испугались собаки и убежали. Опять идет зайчик, а навстречу ему медведь. Медведь: Зайчик, почему, ты плачешь? Воспитатель: Зайчик стал рассказывать свою историю. Зайчик: У лисы избушка ледяная, а у меня лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне в гости и выгнала (ребенок имитирует слезы). Медведь: Не плачь, зайчик, я сейчас ее выгоню! Заяц: Не выгонишь, собаки гнали, не выгнали и ты не выгонишь! Медведь: Нет, выгоню! (подошел к домику и начал реветь). Уходи, лиса! Лиса: Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Воспитатель: Испугался медведь и убежал. Идет зайчик, а навстречу ему петушок с косой. Петушок: (говорит бодро) Ку-ка-ре-ку! О чем зайчик, плачешь? Зайчик: Как мне не плакать, петушок?! Попросилась ко мне в дом лиса погреться, да и выгнала! Петушок: Не плачь, зайчик, я ее сейчас мигом выгоню!!! Зайчик: (говорит грустно) Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, а ты и подавно — не выгонишь! Петушок: Нет, выгоню!!! Воспитатель: Подошел петушок к домику и закричал громко!!! Петушок: Ку-ка-ре-ку!!! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечи, хочу лису посечи, уходи, лиса, с печи! Воспитатель: (читает радостно) Услышала лиса крик петушка, испугалась. Выбежала и наутек… А петушок с зайчиком стали жить-поживать да добра наживать! (все радуются). Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец! Все постарались, молодцы! В гостях у какой сказки мы были? (ответы детей) Ребята, скажите, а хорошо ли поступила лиса с зайчиком? (нет) А можно ли так поступать? (нет) Какая была лиса? (ответы детей) Каким был зайчик? (ответы детей). Пословицы: Побеждает не тот, кто сильнее, а тот, кто умнее и храбрее. Добро всегда побеждает зло.
|