Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста
Театральные занятия
Автор: Пинясова Оксана Валентиновна Коготкова Наталья Викторовна Темирбаева Марина Александровна   
30.12.2022 09:47

Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста

Авторы:

  • Пинясова Оксана Валентиновна заместитель заведующего по ВиМР МАДОУ детский сад «Ягодка» г. Черногорск
  • Коготкова Наталья Викторовна воспитатель МАДОУ детский сад «Ягодка» г. Черногорск
  • Темирбаева Марина Александровна воспитатель МАДОУ детский сад «Ягодка» г. Черногорск

Развитие речи детей среднего возраста тесно связано с развитием творческих способностей, это осуществляется через различные игры, сказкотерапию, и иную деятельность.

 

Развитая личность должна обладать достаточно высоким уровнем речевой культуры: умением правильно выражать свои мысли, использовать обширный словарный запас, правильно строить предложение, взаимодействовать в разговоре, понимать и слушать собеседника, размышлять, высказывать свою точку зрения. Чтобы стать таким интересным человеком требуется большая работа и много времени.

Важную роль в работе воспитателей, играет формирование у ребёнка связной речи, лучше всего этого можно добиться через театрализованную деятельность.

Театрализованная деятельность или театрализованные игры, организуемые воспитателями детского сада, начиная с самого раннего возраста, помогают увидеть творческий потенциал каждого ребёнка, кроме того, способствуют усвоению различных знаний умений и навыков, и более быстрому развитию словарного запаса и речи ребёнка. Выступая активными участниками театрализованной деятельности (театрализованных игр) дети учатся слышать собеседника, вырабатывают правильную артикуляцию, интонацию, происходит развитие различных культурных навыков, нравственных и духовных качеств. Для воспитателя театр является самым доступным видом организации игровой деятельности и способом приобщения дошкольников к различным видам искусства, способствующего развитию их коммуникативных навыков и эстетического вкуса. Театрализованная деятельность в детском саду основывается на принципе базового обучения который включает в себя: разнообразие тематики, регулярное включение различных элементов театрализации в иные виды деятельности дошкольника, снятие различных стресс-факторов негативно влияющих на ребёнка, раскрепощение ребёнка, создание различных социальных мотивирующих ситуаций способствующих воспитанию успешной личности, путём знакомства с различными драматургическими образцами, помощью сказок.

Ликвидации скованности и зажатости, формированию быстроты реакции, развитию различных координационных навыков, что впоследствии поможет ребёнку не только в дошкольном и школьном возрасте. Тренировка речевого дыхания и дикции в дальнейшем способствует развитию словарного запаса и речи ребёнка.

Театрализованная деятельность в детском саду чаще всего реализуется через совместную деятельность с родителями на занятиях или праздниках, при помощи организации театрального уголка группы, различные театрализованные мини-игры совместно с воспитателем или же через непосредственное совместное посещение дошкольниками с воспитателем и родителями детских кукольных театров.

В детском саду для развития речи и словарного запаса детей используются следующие виды театрализованной деятельности: "стендовый театр", суть такого театра заключается в том, что на определённую поверхность крепятся декорации и фигурки персонажей.

К стендовым театрам относятся:

  • фланелеграф магнитный или тканевый, с помощью которого воспитатель и родители могут изготовить декорации иную атрибутику самостоятельно из бумаги, ткани и подручных материалов.
  • «Наручный» кукольный театр тут разыгрывание сюжетов происходит с помощью кукол, которые надеваются отдельно на каждый палец или в виде перчатки на всю ладонь, персонажей пальчикового театра можно изготовить из различных подручных материалов.
  • «Верховой театр» – куклы в котором закреплены выше человеческого роста.
  • Перчаточный бибабо, куклы бибабо могут действовать и без ширмы, на столе.
  • Ложковый театр тут лицо театрального героя рисуется на выпуклой стороне ложки, а на ручку, за которую держат персонажа, надевается костюм.

Театр на полу для таких постановок используются марионетки. зачастую, дети остаются в таких представлениях зрителями, но это совершенно не лишает постановку наличия в них элемента настоящего чуда для малышей, и ничто не мешает им попробовать оживить куклы после или до спектакля.

Театр живых кукол (масочные, платочные, ростовые куклы великаны), в качестве актеров чаще всего выступают воспитатели, родители, обычно используют на занятиях по развитию речи, экологии, иностранному языку, а также во время проведения досуга, утренников. С помощью театра живых кукол можно: пересказать сказку; разыграть сюжет для зрителей.

Костюмированные представления используются для утренников отрытых занятий или инсценировок, которые предполагают наличие костюмов.

В детском саду театрализованная деятельность связана с атрибутами, по которым дети получают начальные сведения об этом виде творческой активности. Непременными элементами знакомства с театрализованными играми являются: костюмы, маски, шапочки куклы пальчикового театра, ширма с домиком и замком из блоков, каждый из которых оформлен отдельно, вязанные шапочки для театра украшенные, стразами, поетками пуговицами, бусинами.

Одной из основных концепций современного образования является индивидуальный подход к детям. Реализовывать его необходимо постоянно, во всех видах деятельности.

Использование театрализованных игр для реализации индивидуального подхода в дошкольном образовании, связано с привлечением ребенка к различным видам игровой деятельности, с элементами театрализации, направленными на развитие речи.

В нашем детском саду чаще всего для развития речи в процессе театрализованной деятельности, используются приёмы, связанные с пересказом текста или разучиванием текста по ролям при подготовке открытых занятий, утренников и спектаклей. При проведении различных занятий, направленных на развитие речи с использованием театрализованной деятельности в нашем детском саду, чаще используются такие мотивационные приёмы как наглядность беседы по произведению, с пересказом текста и игры-драматизации.

Литература:

Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. —М.: Просвещение, 1991. — 127 с

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год