Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Театрализованная игра в педагогической работе по речевому развитию детей дошкольного возраста»
Театральные занятия
Автор: Солянкина Елена Геннадьевна   
20.08.2022 19:39

«Театрализованная игра в педагогической работе по речевому развитию детей дошкольного возраста»«Театрализованная игра в педагогической работе по речевому развитию детей дошкольного возраста»

Мы используем речь как способ передачи своих мыслей. Речь по праву считается одной из главных потребностей и человека. [1]. Именно речь отличает нас от других представителей живого мира. Непосредственно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Именно в дошкольном возрасте начинают проявляться недостатки речевого развития детей, а также индивидуальные особенности.

Развитие речи — творческий, иногда сложный процесс. Важно вести целенаправленную, а также педагогическую работу.

Идя в ногу со временем, важно учитывать современные требования тенденций педагогической практики. Необходимо использовать разнообразные педагогические методы и приемы при осуществлении социального и коммуникативного развития ребенка. Развитие социальных и коммуникативных навыков детей носит комплексный характер. Поэтому организация образовательных процессов, направленных на вовлечение ребенка в мир социальных отношений, требует специальных навыков, знаний о ребенке, собственного опыта педагога.

 

Развитие речи — ее звуковой части, словарного запаса, грамматической структуры, связного высказывания – главная задача педагогической работы. Она предполагает коррекцию как нарушений речи, так и развитие личности детей, укрепления и защиты их здоровья.

Одним из ведущих направлений деятельности дошкольников является игровая деятельность. Дошкольный возраст — наиболее предпочтительное время для применения игровых технологий в образовании. [2] С возрастом дети приобретают новые навыки. Методы игры также меняются и становятся все более сложными и разнообразными. От игр с использованием погремушек в раннем детстве до ролевых игр в дошкольном возрасте, эти занятия играют важную роль в жизни ваших детей. Игра оказывает огромное влияние на развитие речи, так как некоторые дети начинают говорить в возрасте 6 месяцев. К двум годам у большинства детей большой словарный запас и они начинают использовать простые предложения для выражения своих потребностей, мыслей и чувств. За это время дети одновременно уходят от одиночной игры и через первую параллельную игру начинают проявлять социальные навыки и переходят к совместной игре. Однако все этапы игры поддерживают раннее развитие языка.

Игра позволяет детям развивать изученные языковые навыки и развивать расширяющийся словарный запас. Взаимодействие со взрослыми и сверстниками также позволяет детям совершенствовать свои речевые навыки, слушая других. Взаимодействие является жизненно важным фактором языковой поддержки; дети с ограниченной способностью к взаимодействию часто будут иметь незрелое развитие речи. Важно обеспечить, чтобы у каждого ребенка были возможности играть в игры и поощрять возможности общаться с другими. Социального развитие имеет важное значение для достижения и содействия развитию языка.

Как показывает практика, одним из наиболее эффективных средств для развития общей речи, в том числе выразительности, является игра-драматизация. Это связано с тем, что игра — основное занятие для детей, а театр — одно из самых знакомых, понятных и интригующих искусств. Использование театра в воспитании и обучении детей дошкольного возраста позволяет решать самые разные задачи: нравственное и художественное воспитание, развитие коммуникативных навыков, воображения, инициативы и так далее. Позволяет решить ряд связанных с этим проблем. Благодаря такой игре дети могут развивать не только речь в целом, но и прямое ее выражение. Во время игры ребенок познает и усваивает все разнообразие родной речи. Играя роль, дети учатся использовать различные средства выражения и интонации с целью передачи характера, действий и поведения своего персонажа.

Драма (греческое drama — действие) — это игра, основанная на любом литературном произведении или сюжете сказки. Сюжет драмы более или менее повторяет сюжет выбранного детьми произведения, а персонажи соответствуют персонажам произведения.

Театральная деятельность в детском саду способствует активизации познавательного интереса детей к чтению. Это также развивает художественный и эстетический вкус детей. Кроме того, данная работа направлена на раскрытие художественных талантов и творческого потенциала малышей, которые пригодятся им в будущем. Педагоги могут применять театральную деятельность не только в специальных занятиях, но и в течение всего дня.

Театрализованная игра несет в себе роль важнейших средств формирования интонационной стороны детской речи, а также развития эмпатии, т.е. умения распознавать эмоциональное состояние другого человека по мимике, жестам, интонации, умению ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы помощи. При работе с заикающимися детьми это должно быть частью любой деятельности или режима момента. Она должна проводиться систематически, при этом подбор и распространение речевого материала необходимо в соответствии с возможностями детей. Через различные виды театра необходимо развивать у детей мелкую и общую моторику и подбирать игры для театрализации на первых этапах работы с заикающимися детьми по схеме «педагог – дети», а во втором – «ребенок – дети». Кроме того, театральные игры должны развивать речевые ситуации, способствующие развитию речи и навыков речевого общения.

Основные методы, используемые при организации игр-драматизаций с целью развития выразительности речи младшего дошкольного возраста:

- Метод моделирования ситуаций – это способ совместного создания различных ситуаций и историй, то есть модели.

- Метод творческой беседы – это способ, с помощью которого дети могут войти в определенный художественный образ, используя тактику диалога или вопросов.

- Метод ассоциаций – это метод, с помощью которого педагоги могут стимулировать мышление и воображение детей, сравнивая ассоциации и создавать новые желаемые образы на основе полученных ассоциаций.

Для наиболее успешной и плодотворной работы по повышению выразительности речи у дошкольников в этих играх используются различные игровые инструменты, атрибуты. Особенно детей завораживает, если атрибуты для игр-драматизаций они делают совместно с педагогом. Например, при организации игр-драматизаций с куклами, можно использовать самодельные тряпичные куклы, которые дети делают вместе с педагогом. В основном игры-драматизации с использованием тряпичных кукол используются с целью:

  • Установления положительного эмоционального контакта между участниками игры.
  • Профилактики дислексии.
  • С целью формирования внутренней речи ребенка.
  • Для общего языкового развития дошкольников, приобритению ими коммуникативных навыков.
  • Для развития выразительности речи в процессе знакомства с сюжетом, персонажами, их особенностями характера и поведения.

Дошкольное образование должно развивать, обогащать ребенка новыми знаниями и формировать в нем познавательные интересы и способности. Правильно подобранный игровой материал и упражнения позволят положительно повлиять на все составляющие речи. В игре ребенок пополняет словарный запас, активизирует устную речь, понимает значение слов, развивает свои коммуникативные навыки, логически правильно выражает мысли. Решаются многие проблемы:

  • Формирование грамматической структуры языка;
  • Развитие сенсорики, умение детей сосредотачиваться на поставленной цели;
  • Поощряет детей общаться друг с другом и объяснять все свои действия;
  • Расширяет словарный запас, совершенствует связную речь;
  • Учить дошкольников правильно выражать свои мысли, развивает логику;
  • Воспитывать у дошкольников уверенность в себе.

Подводя итог вышесказанному, использование игр способствует развитию речевой активности у дошкольников. Игра должна заинтересовать всех детей, чтобы у них был азарт реализовывать поставленные задачи, сообща достигая цели. Для этого важно добиться достижения нескольких пунктов одновременно:

Дети должны отчетливо понимать, что от них требуется. Надо просто и ясно изложить условия игры и уметь верно поставить цели и задачи. И родители, и воспитатели должны быть вместе вовлечены в процесс игры и в процессе не забывать поощрять ребенка. Обыкновенная похвала – морально поддержит любого ребенка и придаст ему уверенности.

Библиографический список

  1. Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. — М.: Академия, 2000. — 159 с.
  2. Логвинова, О. Ю. Игра в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста / О. Ю. Логвинова, С. В. Мещерякова, А. Б. Денисова, К. И. Кеворкова.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год