«Театрализованная деятельность, как средство развития речи ребенка дошкольного возраста». |
Театральные занятия | |||
Автор: Киселева Ольга Николаевна | |||
14.08.2022 05:35 | |||
«Театрализованная деятельность, как средство развития речи ребенка дошкольного возраста». Из опыта работы: Подготовила: Киселева Ольга Николаевна (воспитатель высшей квалификационной категории) Цель: развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности. Задачи:
Одной из важнейших проблем в педагогике является развитие речи. Это обусловлено тем, что она играет огромную роль в жизни человека. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности является создание эмоционально благополучной ситуации, в которой даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются, таким образом, данная тема является всё более значимой и актуальной, чтобы заниматься её изучением.
Мой опыт работы показал, что, театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Никому не секрет в том, что, когда ребенок надевает маску, он раскрепощается. Работу по использованию театрализованной деятельности я начинаю уже с младшего возраста, и она построена на поэтапном планировании деятельности.
Работая с малышами, я обратили внимание на их интерес к ярким костюмам и фигуркам героев сказок, шапочкам, маскам. Младших дошкольников, это привлекало, прежде всего, из-за возможности переодеться, измениться. Таким образом у детей стал формировать интерес к театрализованным играм. Здесь нужно учесть, что для успешной работы необходимо поэтапное планирование деятельности, учитывая возрастные особенности детей. Организация театрализованной деятельности подразумевает оснащение театрального уголка. К началу года в средней группе дети стали говорить лучше, но речь их ещё не достаточно сформировалась. Теперь задачей стало — стимулировать желание детей включаться в спектакль. Познакомив детей с разными видами театров: настольный театр, театр бибабо, плоскостного театра на фланелеграфе, включили в процесс инсценировку знакомых сказок. В результате целенаправленного использования театрализованных игр в ООД, во время свободной деятельности, дети приобрели речевые навыки. Речь стала эмоциональнее, выразительнее и содержательнее. Дошкольники подросли… и вырос их интерес к театрализованным играм. В старшей группе нашей задачей стало поддержать их интерес к театрализованной игре, помочь освоить игры драматизации, которые отличаются более сложным содержанием, интересными образами героев, оригинальными языковыми средствами. В подготовительной группе основной упор я делала на способности детей к самовыражению. Стараюсь поощрять умение детей самостоятельно организовывать мини спектакли, инсценировку знакомых сказок в группе. Хочется отметить организацию сюжетно-ролевой игры «Театр», в которой уделили особое внимание зрителям, правилам поведения зрителей при посещении театра.
|