Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Театрализованная деятельность, как средство развития речи ребенка дошкольного возраста».
Театральные занятия
Автор: Киселева Ольга Николаевна   
14.08.2022 05:35

«Театрализованная деятельность, как средство развития речи ребенка дошкольного возраста».«Театрализованная деятельность, как средство развития речи ребенка дошкольного возраста».

Из опыта работы:

Подготовила: Киселева Ольга Николаевна (воспитатель высшей квалификационной категории)

Цель: развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом;
  • совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи;
  • совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга; развивать творческие способности дошкольников.

Одной из важнейших проблем в педагогике является развитие речи. Это обусловлено тем, что она играет огромную роль в жизни человека. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

 

Скачать конспект

Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности является создание эмоционально благополучной ситуации, в которой даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются, таким образом, данная тема является всё более значимой и актуальной, чтобы заниматься её изучением.

  • Развитие связной речи
  • Раскрепощение в общении детей
  • Активизация и обогащение словарного запаса
  • Создание эмоционально благополучной ситуации.

Мой опыт работы показал, что, театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Никому не секрет в том, что, когда ребенок надевает маску, он раскрепощается.

Работу по использованию театрализованной деятельности я начинаю уже с младшего возраста, и она построена на поэтапном планировании деятельности.

  • Постепенный переход ребенка от наблюдения театрализованной постановки к самостоятельной игровой деятельности;
  • От индивидуальной игры к игре в группе сверстников, исполняющих роли;
  • От простейшие инсценировки сказки, до показа целого спектакля.

Работая с малышами, я обратили внимание на их интерес к ярким костюмам и фигуркам героев сказок, шапочкам, маскам. Младших дошкольников, это привлекало, прежде всего, из-за возможности переодеться, измениться. Таким образом у детей стал формировать интерес к театрализованным играм.

Здесь нужно учесть, что для успешной работы необходимо поэтапное планирование деятельности, учитывая возрастные особенности детей. Организация театрализованной деятельности подразумевает оснащение театрального уголка.

К началу года в средней группе дети стали говорить лучше, но речь их ещё не достаточно сформировалась. Теперь задачей стало — стимулировать желание детей включаться в спектакль. Познакомив детей с разными видами театров: настольный театр, театр бибабо, плоскостного театра на фланелеграфе, включили в процесс инсценировку знакомых сказок.

В результате целенаправленного использования театрализованных игр в ООД, во время свободной деятельности, дети приобрели речевые навыки. Речь стала эмоциональнее, выразительнее и содержательнее.

Дошкольники подросли… и вырос их интерес к театрализованным играм. В старшей группе нашей задачей стало поддержать их интерес к театрализованной игре, помочь освоить игры драматизации, которые отличаются более сложным содержанием, интересными образами героев, оригинальными языковыми средствами.

В подготовительной группе основной упор я делала на способности детей к самовыражению. Стараюсь поощрять умение детей самостоятельно организовывать мини спектакли, инсценировку знакомых сказок в группе.

Хочется отметить организацию сюжетно-ролевой игры «Театр», в которой уделили особое внимание зрителям, правилам поведения зрителей при посещении театра.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год