Совместная интегрированная образовательная деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Муха-цокотуха» — весенняя театрализованная сказка. |
Театральные занятия | |||
Автор: Ермолина Татьяна Борисовна | |||
10.05.2022 21:58 | |||
Совместная интегрированная образовательная деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Муха-цокотуха» — весенняя театрализованная сказка. Задачи: а) образовательные:
б) развивающие:
в) воспитательные:
Роли: Взрослые: ведущая, весна, стрекоза. Дети логопедической группы: бабочка, мотылёк, муха, жук, божья коровка, комар, паук, кузнечик, муравей Дети подготовительной группы: сороконожка Подготовка декораций – презентация со страницами-картинками, стихами, или большая книга, цветы, фонарик, пряник, банка с вареньем, подносы, вешалки с товарами, эспандеры. Дети под музыку выходят, встают полукругом, Ведущая: Мы собрались сегодня в зале, Чтобы смеяться, шутить и плясать. Мы дорогих гостей позвали Весну красавицу встречать. А если вы Весну встречаете То месяцы весенние точно угадаете. Жук: К нам весна шагает И сугробы тают. Мамочки любимые Праздник свой встречают. Когда это бывает? Б. Коровка: Снег растает, будет слякоть И сосульки станут плакать, Зазвенит везде капель- Это к нам придёт… апрель. Комар: Листочки распускаются, И солнце улыбается Куртку тёплую снимай! Это добрый месяц… май. Стрекоза (появляется): Я проснулась ото сна Думала, пришла ВЕСНА Поглядела в окно – никакой весны. — Цветы не растут, птички не щебечут, ни одной бабочки нет, ни одного жучка. Давайте солнышко позовём, может весна наступит? 1. Самомассаж «СОЛНЫШКО» Солнце утром рано встало — поднимают руки вверх, тянутся. Всех ребяток приласкало – гладят себя по голове. Греет грудку – массируют «дорожку» на груди снизу –вверх. Греет шейку – поглаживание шеи большими пальцами сверху вниз. Греет носик – пальцами растирают крылья носа. Греет лоб – проводят пальцами от середины к вискам. Греет ушки – растирают ладонями уши. Греет ручки – растирают ладони. Загорают дети – вот! – поднимают руки вверх. Дети садятся на места. Стрекоза: Вот и солнышко стало припекать, но ради одной единственной стрекозы, разве может весна наступить? Ведущая: Одна стрекоза ты действительно весну не позовёшь, но может ты какую-нибудь волшебную сказку сможет прочитать? Глядишь, и жучки-паучки начнут выползать, бабочки-мошки вылетать – весна и наступит... Сказка, сказка! Прибаутка! Рассказать её не шутка! Чтобы сказка от начала – Словно реченька журчала! Чтоб никто: ни стар, ни мал – Под конец не задремал! Стрекоза (думает): Наверное, сказку про насекомых нужно рассказать? Знаю! (Берёт книги или показывает изображения презентации на экране) Вот, например: «…Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый Та-ра-кан!» Годится? Нет? Ну да недобрая сказка… Тогда эта: «Попрыгунья Стрекоза Лето красное пропела; Оглянуться не успела, Как зима катит в глаза…» Эта точно не подойдёт! Знаю-знаю «Муха-муха Цокотуха - Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла Муха денежку нашла» Муха (выходит, поднимает денежку, рассматривает, рассуждает): Что бы мне купить такое? Может платье голубое? Я на ярмарку пойду, Подарок там себе найду! Муха кладёт денежку в кармашек фартука и идёт по кругу Б. Коровка, Кузнечик, Мотылек берут лотки, вешалки и т.д. Стрекоза: Ярмарка, ярмарка — веселый базар, Здесь на каждом прилавке затейный товар. Подходите, подходите! На товары поглядите! Выходят Б. Коровка, Кузнечик, Мотылек с лотками, показывают «товар», муха и стрекоза рассматривают. Б. Коровка: Вот платья отличные Модные, заграничные Кузнечик: Тёплые шапочки, Мягкие тапочки. Мотылёк: А тут платочки… разбирайте Да с платками поиграйте Дети встают в круг. 2. Пляска с платочками Дети садятся на места Паук и Комар берут подносы, выходят, муха и стрекоза подходят к ним Стрекоза: Что ж ты купишь на обед? Муха: Может вкусненьких конфет? Паук: Вот конфеты разные – Синие и красные Комар: Вот баранки-калачи Пирожочки горячи Ведущая: Мы баранки покупаем? И с баранками играем Дети берут баранки-эспандеры и встают в круг 3. Игра с баранками-эспандерами Так баранки мы крутили (крутить как руль) Так баранки мы давили (сжимать одной и другой рукой) И на пальчике вертели (повесить на указательный палец и покрутить) И сквозь дырочку глядели (поглядеть одним, потом другим глазом в отверстие) Так баранки мы тянули (тянуть двумя руками в разные стороны) Не понравились – вернули (унести в короб) Дети садятся на места. Жук встаёт у стола с посудой. Муха: Посуду надо покупать - Чаем буду угощать! Жук: Вот кастрюли, поварешки. И даже расписные ложки Стрекоза: Ложки разными бывают, И на них порой играют. Дети разбирают ложки и встают полукругом. 4. Оркестр «Ложкари» Дети ложки уносят на стол, садятся на места Жук встаёт у стола с посудой Муха (подходит к столу с посудой протягивает денежку Жуку): Замечательный базар Здесь куплю я самовар! (Берёт самовар, оборачивается ко всем) Приходите все друзья Очень рада буду я! Муха приносит и ставит самовар на столик, расставляет чашки, ведущая и Стрекоза подставляют стулья. К мухе летят Бабочка и Мотылёк с цветами Стрекоза: Вот и гости у дверей! Муха ты встречай гостей! Мотылёк, Бабочка: Мы бабочки летали Цветочки собирали Дарят мухе цветы Муха: Спасибо очень красивые цветы Стрекоза; Бабочки, вы поскорей Потанцуйте для гостей. 5. Танец бабочек (бабочка, мотылёк, муха) Муха и бабочки садятся за стол. Стрекоза ведёт Муравья и Кузнечика, Муравей держит банку с вареньем. Стрекоза: К Мухе Муравей пришёл И Кузнечика привёл. Вареньем Муху угощал А Кузнечик ускакал. Кузнечик прячется «в траву» Дети выходят в центр 6. Игра «В траве сидел кузнечик» Дети садятся на места; бабочки, муха, муравей, кузнечик за стол. Муха: Угощайтесь гости Летит Комарик с фонариком. Стрекоза: Посмотрите, к нам летит Маленький комарик Комар (протягивает Мухе подарок): Хочу мухе подарить Вот такой фонарик Комар садится за стол Муха: Фонарик зажигаю Жучков я приглашаю Подлетают жуки, протягивают пряник. Б. Коровка: Мы летели и ползли К чаю пряник принесли Жук: А вы станцуйте с нами Весёлыми жуками Ведущая раскладывает божьих коровок для танца Дети выходят на танец 7. Танец с божьими коровками. Дети дарят божьих коровок гостям, садятся за стол все кроме паука. Стрекоза: Ой, мы пели и плясали Паука-то не позвали! Муха: Я боюсь паука Не пущу его пока! Паук выходит в центр расправляет паутину Паук: Я не злой совсем, И мух я не ем! Паутинку плету Танцевать всех зову. Дети встают в круг 8. Танец «Паучок» Все садятся вокруг стола. Стрекоза: Муха, ты же многоножку Пригласила на обед. Ждут жучки, букашки, мошки, А ее всё нет и нет. Наконец-то многоножка Появилась у стола… Многоножка (открывает двери, входит): Опоздала я немножко, Еле-еле приползла. Ведь такое невезенье, Как же мне не опоздать? Там у входа объявленье: «Бахилы нужно надевать!» Стрекоза: Ну-ка дети на дорожки Собирайтесь в многоножки! Дети разбиваются на 2 команды, руки на талию впереди идущего. 9. Игра «Многоножка» Многоножка: Ждут меня ещё дела, Говорю вам всем «Пока». Дети садятся на стулья Ведущая и Стрекоза берут за руки Бабочку и Муху выходят на середину Ведущая: Мы сказку волшебную Вам рассказали Муха: И все насекомые К нам прилетали Стрекоза: Жужжаньем порханьем Весну разбудили Бабочка: И в гости на праздник Весну пригласили Под музыку входит Весна 10. Музыкально-ритмическое упражнение «Весна пришла» Весна: Как для меня вы сегодня старались, Так пели, плясали, шутили, смеялись. Так пусть же весна принесет навсегда, Мир и достаток в ваши дома. Здоровья и счастья всем вам желаю, Гостей дорогих в хоровод приглашаю Дети приглашают гостей 11. Весенний хоровод
|