Конспект занятия по развитию через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" во 2-ой младшей группе |
Театральные занятия | |||
Автор: Ромашина Марьяна Ивановна | |||
15.11.2016 22:59 | |||
Конспект занятия по развитию через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" во 2-ой младшей группе Воспитатель: Ромашина М.И. МБДОУ “Детский сад № 102” Цель: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей; Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т.д.).
Задачи:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: Чудесная коробка, шапочки героев сказки “Теремок”, магнитофон, фонограммы русской народной песни “Ах, вы сени, мои сени”, герои сказки “Теремок” (игрушки). Ход занятия: Ведущий: — Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! (в руках у одного из воспитателей красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит): - Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочку – то не простая, он волшебная – вот какая! Ведущий: — Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка? Сказка спряталась в загадку. (воспитатель начинает загадывать загадки). 1. Маленький шарик под лавкой шарит (мышка). (коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол). 2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка). 3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка). 4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк). 5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса). 6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (медведь). Ведущий: — Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, “Теремок”! Давайте вспомним название зверей, которые поселились в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать. (проводится словесная игра) Кто, кто в теремочке живет? Я зайчик … (побегайчик) Ведущий: А сейчас мы все вместе поиграем. (дети имитируют движения лесных зверушек. Игра имитация “покажи образ сказочного героя”) Лиса, лисонька, лиса! Неуклюжий, косолапый Вышел зайка погулять, Лягушка, выпучив глаза, сидит, Серый зубастый волк по полю рыщет, Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас мы покажем на нашим гостям сказку “Теремок”. (проводится драматизация сказки “Теремок”) Ведущий: Выходи народ становись-ка в хоровод. (все дети вместе с героями сказки становятся в хоровод) Ведущий: Cтоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт — Я, мышка-норушка! А ты кто? — А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка. А ты кто? — А я зайчик-побегайчик — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто? — А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — А ты кто? — А я волчок-серый бочок. — Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — Я, волчок-серый бочок. — А ты кто? — А я медведь косолапый. — Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — Я лучше у вас на крыше буду жить. — Да ты нас раздавишь! — Нет, не раздавлю. — Ну так полезай! Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе. Дружно жили, ну тужили, Ведущий: — Давайте и мы потанцуем все вместе. (включается фонограмма веселой песни.) Ведущий: — Вот как весело мы потанцевали. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
|