Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие к Старичку-Лесовичку»
Театральные занятия
Автор: Гордеюк Оксана Александровна   
21.04.2021 14:11

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие к Старичку-Лесовичку»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие к Старичку-Лесовичку»

Цель: создать условия для формирования у детей творческих способностей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • закреплять и углублять представления детей о диких животных;
  • закреплять умения детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
  • продолжать развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы связно, полным ответом;
  • формировать аппликационные умения детей, развивая чувство симметрии и композиции;
  • развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, инициативу, навыки сотрудничества и бережного отношения к животным;

Предварительная работа:

 

Чтение р. н. сказки «Рукавичка», знакомство с героями, рассматривания иллюстрации к сказке, «Пантомимические Этюды», «Оживление животных», Ди «Чей голос?».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная деятельность, речевая, познавательная, художественно-эстетическая, тематическая и физическое развитие.

Ход занятия

(дети заходят в зал и видят гостей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А вы гости на улыбки не скупитесь.

И скорей нам улыбнитесь.

А вы дети не стесняйтесь.

В ответ тоже улыбайтесь.

А теперь скорее, в круг становитесь

(встают в круг)

Слева друг и справа друг

Друга ласково коснитесь

(становятся парами)

Вместе с другом покружитесь

(кружатся)

Воспитатель: Давайте ребята проверим вчерашнюю почту, что же нам принёс почтальон?

(дети проверяют почтовый ящик)

Дети: Газеты, журналы, и письмо.

Воспитатель: Интересно от кого? Ребята так это же от Старичка-Лесовичка. Давайте я вам прочитаю.

(воспитатель читает)

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам, Старичок-Лесовичок! Я живу в лесу, и хотя живу с лесными жителями, что-то я заскучал, звери все уснули, пусто в лесу. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поёте, отгадываете загадки, рассказываете сказки. Ребята, развеселите меня, пожалуйста.

До встречи Старичок-Лесовичок.

Воспитатель: Ну что ребята поможем Старичку-Лесовичку?

(ответы детей)

Воспитатель: А что он попросил нас сделать? Как вы думаете у на получится?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда скажите, ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какая погода зимой?

Дети: Холодная, морозная, снежная, ветреная, красивая.

Воспитатель: А чем покрыты земля, деревья зимой?

Дети: Снегом.

Воспитатель: Зимой на улице холодно, дует ветер. Что нам сделать, чтобы не замёрзнуть?

Дети: Одеться по теплее.

Воспитатель: А какую одежду мы оденем?

Дети: Шубу, сапоги, шарф, варежки.

Воспитатель: Тогда оденемся и в путь.

В лес мы собираемся

Вот так мы одеваемся:

На голову – шапку,

На ножки – сапожки,

Шубку застегнём

В зимнюю сказку пойдём.

(перед детьми лежат две дорожки со следами человека и медведя)

Воспитатель: Ребята посмотрите, перед вами дорожки со следами. Как вы думаете, чьи следы на самой длинной дорожке?

Дети: Медведя.

Воспитатель: А кто оставил следы на короткой дорожке?

Дети: Человек.

Воспитатель: Как вы думаете, по какой же нам дорожке пойти? По длинной можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Медведь зимой спит.

Воспитатель: Правильно, не будем его беспокоить, пусть спит до весны. Тогда давайте, пойдем по короткой дорожке.

(дети идут по следам и находят комочки)

Воспитатель: Ребята смотрите, что это?

Дети: Комочки.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там нарисовано.

(дети разворачивают комочки и по контурному изображению узнают животных)

Воспитатель: Кто какое изображение нашёл, тот в таких зверей будет и превращаться.

(дети одевают маски)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите вы нашли комочки, а я нашла рукавичку. Из какой сказки рукавичка?

(ответы детей)

Воспитатель: А давайте, нашим гостям покажем сказку. Садитесь на стульчики. Шёл дедушка по дорожке и у него устали ножки. Сел на пенёчек, посидел, встал, пошёл и не заметил, как обронил рукавичку. Рукавичка на дорожке лежит, а мимо неё мышка бежит. Кто у нас нашёл мышку?

(ребёнок, который нашёл мышку, изображая её, подходит к рукавичке)

Ребёнок-мышка: Кто- кто в рукавичке живёт?

Воспитатель: А в ответ тишина и решила мышка спрятаться в рукавичке. А как в сказках мышку называют?

Дети: Мышка-норушка, мышка — поскребушка.

Воспитатель: А в каких сказках живёт мышка?

Дети: Курочка Ряба, Теремок, Репка.

Воспитатель: Живёт себе мышка, вдруг мимо зайчик пробегает. Кто у нас зайка?

(ребёнок, который нашёл зайку, подходит к рукавичке)

Ребёнок-Зайка: Кто-кто в рукавичке живёт?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Зайка: Я зайка – побегайка, пусти меня к себе жить.

Мышка: Заходи.

Воспитатель: Ребята, а какую шубку носит зайка зимой?

Дети: Беленькую.

Воспитатель: А как мы можем ласково назвать зайца?

Дети: Зайка, заюшка, заинька, зайчонок.

Воспитатель: Но вот по дорожке лиса бежит. Кто у нас лисичка?

(ребёнок, который нашёл лисичку, изображая её, подходит к рукавичке)

Ребёнок — Лиса: Кто-кто в рукавичке живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Зайка: Я зайка — побегайка.

Вместе: А ты кто?

Лиса: Я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить.

Вместе: Заходи.

Воспитатель: Вот живут они, не тужат и не страшна им зимняя стужа. И пока живут втроём, к ним бежит зубастый волк. Кто у нас волк?

(ребёнок, который нашёл волка, подходит к рукавичке)

Ребёнок-Волк: Кто-кто в рукавичке живёт?

Мышка: Я мышка — норушка

Зайка: Я зайка — побегайка.

Лиса: Я лисичка – сестричка.

Вместе: А ты кто?

Ребёнок – Волк: А я волк зубами щёлк, пустите меня к себе жить.

Вместе: Заходи.

Воспитатель: Вот живут, они живут, и однажды мимо рукавички мишка косолапый шёл.

(ребёнок, который нашёл мишку, подходит к рукавичке)

Ребёнок – Мишка: Кто-кто в рукавичке живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Зайка: Я зайка-побегайка.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: Я волк зубами щёлк.

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый, пустите меня к себе жить.

Вместе: Заходи.

Воспитатель: Вот рукавичка, какое доброе дело сделала, всех приютила и обогрела. Только вот зверей собачий лай испугал. Это Шарик, дедушкину рукавичку искал. Звери испугались и в разные стороны разбежались. А пока звери от Шарика убегали, беда приключилась, они все свои хвостики растеряли Ребята, поможем зверям найти хвостики?

Д. И. «Найди хвостик каждому зверю»

(дети прикрепляют каждому зверю нужный хвостик)

Воспитатель: Молодцы. Всё правильно сделали. Ребята, собачка забрала рукавичку у животных, и они остались без домика. Что же нам делать?

(ответы детей)

Воспитатель: А Лесовичок, предлагает вам вот такую рукавичку, но она какая?

Дети: Белая, без узоров.

Воспитатель: Всё верно, она белая и животным не понравится. Давайте мы с вами, украсим рукавичку.

Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку»

Воспитатель: Вот какая красивая у нас получилась рукавичка.

Ребята, какие мы молодцы, со всеми заданиями справились. Как вы думаете, развеселили, мы Старичка-Лесовичка?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы ему показали?

Дети: Мы показали сказку.

Воспитатель: Давайте Старичку-Лесовичку скажем спасибо, за то, что он пригласил нас в свой волшебный лес. Но, нам пора возвращаться в детский сад. Глазки закрываем раз, два, три в детский сад попадаем. Ну что ребята, вам понравилось в волшебном лесу? Если понравилось, поставьте магнитик на красный цвет, а если не понравилось то на синий.

(дети выполняют)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами были в лесу, в детский сад приходил почтальон и принёс нам посылку. Как вы думаете от кого?

(ответы детей)

Воспитатель: Эта посылка от Старичка — Лесовичка. Давайте посмотрим что внутри?

(дети открывают посылку, а там угощения)

Воспитатель: Ребята, Лесовичок вам угощение прислал. Огромное спасибо ему.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год