Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование лэпбука в приобщении детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
Театральные занятия
Автор: Абрамова Ирина Владимировна   
13.04.2021 20:05

Использование лэпбука в приобщении детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.Использование лэпбука в приобщении детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.

Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.

Известна огромная сила воздействия театрализованной игры, которая может развивать, воспитывать многие положительные качества личности. Театрализованную деятельность можно рассматривать как мощный инструмент открытия и шлифовки различных человеческих способностей и, в первую очередь, способности познавать себя, окружающий мир.

Занятия театральной деятельностью предоставляют детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания. С этой точки зрения огромное значение имеет организация, пространство для театральной деятельности.

 

Скачать конспект

Театрализованный уголок – важный объект развивающей среды, с которого нужно начинать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью.

Одним из главных составляющих театрального уголка в нашей группе является лэпбук.

Впервые создавать лэпбуки начали американцы, которые с успехом применяют его в домашнем обучении школьников.

Lapbook – в дословном переводе с английского «наколенная книга» (lap – колени, book – книга).

Под наш менталитет адаптировала его Татьяна Пироженко.

Научной литературы по технологии «лепбук» на данный момент нет. Авторы передового опыта дают разное толкование данной технологии: одни относят ее к игровой, другие к проектной, третьи – к исследовательской технологии. По всей видимости, это определяется от ведущей задачи работы с использованием лэпбука.

Татьяна Пироженко, автор адаптированной технологии лепбук в нашей стране, дает следующее определение этому термину – «это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить задания, провести наблюдения, изучить представленный материал».

Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?

  1. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде.
  2. Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А. Короткова.

Изучив все материалы по технологии лепбук, мы приступили к ознакомлению с ними детей, а затем подключили к этому процессу и родителей.

Так как мы только начали применять данную технологию, на сегодняшний день в нашей группе пока оформлено всего несколько лепбуков.

Лепбук «Дети — родители»:

  • «Путешествие в театр».

Лепбуки «Дети — педагог»:

  • «Сказочный мир театра»
  • «Сказка — ложь, да в ней намёк…»

Данные лэпбуки можно использовать как в индивидуальной работе, так и в совместной деятельности с детьми. Это именно то средство, которое подразумевает собой применение индивидуального подхода, и в то же время привлекающее внимание почти всех детей, так как детям очень нравится инсценировать уже известные произведения, а также фантазировать, придумывая различные сюжеты для обыгрывания при помощи самодельных фигурок-персонажей.

Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которое однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Задача каждого педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год