Использование лэпбука в приобщении детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности. |
Театральные занятия | |||
Автор: Абрамова Ирина Владимировна | |||
13.04.2021 20:05 | |||
Использование лэпбука в приобщении детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности. Недаром дети любят сказку, И на любые испытанья Известна огромная сила воздействия театрализованной игры, которая может развивать, воспитывать многие положительные качества личности. Театрализованную деятельность можно рассматривать как мощный инструмент открытия и шлифовки различных человеческих способностей и, в первую очередь, способности познавать себя, окружающий мир. Занятия театральной деятельностью предоставляют детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но и жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания. С этой точки зрения огромное значение имеет организация, пространство для театральной деятельности.
Театрализованный уголок – важный объект развивающей среды, с которого нужно начинать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. Одним из главных составляющих театрального уголка в нашей группе является лэпбук. Впервые создавать лэпбуки начали американцы, которые с успехом применяют его в домашнем обучении школьников. Lapbook – в дословном переводе с английского «наколенная книга» (lap – колени, book – книга). Под наш менталитет адаптировала его Татьяна Пироженко. Научной литературы по технологии «лепбук» на данный момент нет. Авторы передового опыта дают разное толкование данной технологии: одни относят ее к игровой, другие к проектной, третьи – к исследовательской технологии. По всей видимости, это определяется от ведущей задачи работы с использованием лэпбука. Татьяна Пироженко, автор адаптированной технологии лепбук в нашей стране, дает следующее определение этому термину – «это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить задания, провести наблюдения, изучить представленный материал». Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?
Изучив все материалы по технологии лепбук, мы приступили к ознакомлению с ними детей, а затем подключили к этому процессу и родителей. Так как мы только начали применять данную технологию, на сегодняшний день в нашей группе пока оформлено всего несколько лепбуков. Лепбук «Дети — родители»:
Лепбуки «Дети — педагог»:
Данные лэпбуки можно использовать как в индивидуальной работе, так и в совместной деятельности с детьми. Это именно то средство, которое подразумевает собой применение индивидуального подхода, и в то же время привлекающее внимание почти всех детей, так как детям очень нравится инсценировать уже известные произведения, а также фантазировать, придумывая различные сюжеты для обыгрывания при помощи самодельных фигурок-персонажей. Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которое однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь. Задача каждого педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
|