Сценарий сказки «Дюймовочка». (подготовительная группа)
Автор:
- Ильина Любовь Петровна — воспитатель,
- Кучеренко Елена Николаевна- воспитатель.
Сказка – один из основных жанров фольклора приключенческого, фантастического или анекдотического характера. В сказках мы узнаем «дела давно минувших дней» и слышим «преданья старины глубокой».
С раннего возраста сказка – незаменимый спутник ребенка, источник познания и освоения окружающего мира. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих людей. Сказка увлекает яркими образами, создает эмоционально положительный фон, укрепляет оптимистическое восприятие мира. Сказка помогает понять, что хорошо, что плохо, учит различать добро и зло, верить в справедливость.
Скачать конспект
В ФГБДОУ «Детский сад «Сочи» Управление делами Президента РФ ежегодно в апреле проводиться неделя театрализованной деятельности, в которой активное участие принимала наша группа «Пчелки». В этом году мы выбрали сказку Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» в честь дня рождения писателя.
Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Формировать у детей умение сочетать в роли движение, текст и умение драматизировать сказку;
Развивать умение передавать основную идею сказки, сопереживать героям, смелость при выступлении перед зрителями;
Воспитывать художественно- эстетический вкус.
Предварительная работа:
- чтение сказки, рассматривание иллюстраций
- подготовка декораций и костюмов к сказке
- подборка музыкального сопровождения
- разработка афиши и пригласительных билетов
- разучивание сказки по ролям, выбор действующих лиц, отработка интонационной выразительности.
Действующие лица:
Дюймовочка, мама дюймовочки, эльф-король, 5 жуков, полевая мышь, ласточка, 5 кротов, мама-жаба, сын жабы, 5 насекомых, рак, 3 рыбки,
Танец снежинок: 3 девочки
Вальс цветов 6 девочек
Танец пчел: 4 ребенка
Подготовили театрализованную деятельность:
воспитатели группы «Пчелки»
Ильина Любовь Петровна,
Кучеренко Елена Николаевна.
Действующие лица
|
Содержание
|
Примечание
|
Мама
|
Я очень, очень люблю детей!
Но у меня их нет и мне очень грустно.
Однажды пошла я к волшебнице и попросила ее помочь мне – сделать так, чтобы появилась у меня хоть самая маленькая дочка!
Волшебница дала мне ячменное зернышко и сказала, что зерно не простое, не то, что зреет на полях, и не то, что дают птицам на корм…
Посажу я это зернышко в цветочный горшок (закапывает его).
Буду поливать, разговаривать с ним.
Может и случится чудо?!
(уходит за ширму)
|
Под музыку выходит мама Дюймовочки
|
|
Вальс цветов
Лера Ш, Маша,
Мери, Алиса П,
Вероника, Алиса К,
|
Муз. «Вальс» Е. Дога
|
Мама
|
- Какой красивый вырос цветочек!
Я люблю его!
Но, что это? Кто - то там стучится?
(цветок раскрывается)
-Ой, девочка! Живая!
Какая маленькая, всего с дюйм ростом
(показывает – 2,5см)
-Доченька, я назову тебя Дюймовочка
|
|
Дюймовочка
|
Я – Дюймовочка!
Мне нравится мое имя!
Спасибо большое!
|
|
Мама
|
Смотри, Дюймовочка,
здесь ты будешь играть
|
Показывает на игрушки
|
Мама
|
А вот тебе, Дюймовочка, колыбелька.
Здесь ты будешь спать, а я спою тебе колыбельную песню
|
Дюймовочка ложится в кроватку
|
|
«Колыбельная песня»
|
|
Жаба
|
Ква-ква-ква!
(выглядывает из-за ширмы)
Как хороша!
Славная невеста будет моему сыночку!
|
Звучит музыка квакающих лягушек
|
Сын жабы
|
Коакс, коакс, брекке-ке-кекс!
(выглядывает, громко квакает)
|
|
Жаба
|
Тише ты! Еще разбудишь,
и она убежит от нас!
|
|
Сын жабы
|
Давай отнесем ее на середину реки, оттуда уж не убежит!
|
Приводят Д. на середину зала и садят ее на лист кувшинки, а сами уходят обратно в болото
|
Дюймовочка
|
Ой, где я?
Со всех сторон вода!!!
(закрывает глаза руками – плачет)
|
Звучит песня …пусть мама услышит, пусть мама придет, пусть мама меня непременно найдет. Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…
|
Жаба
|
Не плачь!
Вот мой сынок, он будет твоим мужем, и вы славно заживете с ним у нас в тине
|
|
Сын жабы
|
Коакс, коакс, брекке-ке-кекс!
|
|
Дюймовочка
|
Но я не хочу замуж!
|
|
Жаба
|
Глупая девчонка! Сиди, подумай!
|
|
Рыбки
|
1.Как нам жалко эту маленькую девочку!
2.Как же она будет жить с этими жабами в холодной и грязной тине?
3.Ей надо помочь!
4.Приведем рака, и он перегрызет стебель этого листа!
(Приводят Рака и он ножницами перерезает стебель.
Все уходят за ширму)
|
|
Жабы
|
Куда? Куда?
Догоняй ее, лови!
Это наша невеста!
|
Жабы тоже убегают за ширму
|
Жук
|
Ж-ж-ж! Ты полетишь со мной!
(усаживает Дюймовочку на пенек, рассматривает ее)
- Ты мне очень понравилась!
|
Звучит музыка
« Полёт шмеля»
Н. Римский- Корсаков.
|
Насекомые
|
1.У нее только две ножжжки!
2.У нее даже нет щупалец!
3.Какая она тоненькая и маленькая!
4.Только и гляди, переломится пополам!
5.Очень на человека похожжжа!
6.Такая же, некрасивая
Все: Фуууу!!! (улетают за ширму)
|
Вылетают под музыку насекомые
|
Жук
|
Да-сс!
Мне она тожжже ужжже не нравится!
Совсем нехороша!
Иди куда знаешь! (улетает)
|
|
Дюймовочка
|
Куда же мне идти?
Никому я не нужна, даже майский жук прогнал меня!
Буду жить здесь среди цветов совсем
одна-одинешенька (на середине зала)
|
|
Пчелка дает мед Дюймовочке
|
Танец пчел
|
Песня
(Ты пчела,
я – пчеловод,
пчелы любят мед…)
|
Дюймовочка
|
Спасибо вам, дорогие пчелки за вкусный сладкий мед (и убегает за пчелами)
|
|
|
Декорация меняется
(дом мыши и крота)
|
Развернуть дерево «зима»
|
Дюймовочка
|
Выходит, дрожит от холода
|
Музыка вьюги
|
|
Танец снежинок
|
|
Дюймовочка
|
Ох, как же холодно!
И очень голодно, пчелы спрятались на зиму.
Что делать?
Как пережить мне эту холодную зиму?
- Что это? - Какая- то нора.
- Кто здесь живет?
|
|
Полевая мышь
|
- Кто там плачет? (сердито)
-Ой, бедняжка, вся замерзла! (укрывает)
Иди сюда, обогрейся и поешь со мной!
(дает ей колосок, смотрит на Д.)
|
|
П.мышь
|
Ты мне нравишься, мало ешь.
Оставайся-ка у меня на зиму.
Я буду кормить тебя, а ты прибирай хорошенько мой дом
и рассказывай мне сказки.
|
|
Дюймовочка
|
Спасибо Вам, Полевая мышь! Я согласна жить с вами и помогать вам.
|
|
П.мышь
|
Скоро у нас будут гости.
Раз в неделю меня навещает мой сосед.
Он очень богатый. У него большой дом под землей и он носит великолепную черную шубу.
Выходи–ка, ты, Дюймовочка, за него замуж.
С ним ты не пропадешь!
Одна беда: он слеп и не увидит, какая ты хорошенькая.
А вот и он идет…
|
|
|
Танец кротов
|
Под песню
(«цвет настроения черный» Ф. Киркоров)
|
Крот
|
Привет, соседка!
Говорят, у тебя поселилась девочка?
Она мало ест и рассказывает тебе сказки?
|
|
П.мышь
|
Это так, дорогой сосед! Она еще и поет хорошо. Будет тебе хорошей женой.
Спой нам Дюймовочка! (строго)
|
|
|
Песня Дюймовочки
|
|
Крот
|
Я беру ее в жены!
|
|
Дюймовочка
|
Но я не хочу замуж!
Я не увижу больше солнце!
Не увижу больше цветов!
|
|
П.мышь
|
Т-с-с-с! Молчи! (сердито)
|
|
Крот
|
Пойдем, Дюймовочка, я покажу тебе свой дом!
(Идут по залу, подходят к Ласточке)
|
Под музыку залетает ласточка и падает на середину зала
|
Дюймовочка
|
Ой! Тут кто-то лежит!?
|
|
Крот
|
Не обращай внимания, это мертвая птица!
|
|
Дюймовочка
|
Это же ласточка!
Она все лето пела мне песни!
|
|
Крот
|
Глупости. Идем дальше.
Они только и умеют носиться в воздухе
и щебетать.
|
|
П.мышь
|
Да, да!
Песнями сыт не будешь и щебетаньем не согреешься!
|
Мышь, выглядывая из норы
|
Дюймовочка
|
- Спи, ласточка!
(Снимает платок и укрывает птицу)
|
|
|
Кроты считают на счетах
|
Под музыку
|
Ласточка встает
|
Спасибо тебе, милая крошка!
Я выжила!
|
Улетает за ширму
|
Мышь
|
Дюймовочка! Иди домой!
Скоро будет свадьба и у нас много дел! Надо готовить приданое.
|
|
|
Мышь и Дюймовочка вышивают приданое
|
|
Ласточка
|
Дюймовочка!
Я улетаю в теплые края.
Полетим со мной!
|
Пролетает Ласточка
|
П.мышь
|
Не разговаривай!
Срочно шей приданое!
Через четыре дня твоя свадьба с кротом!
|
|
Дюймовочка
|
Я не хочу замуж за скучного крота!
|
|
П.мышь
|
Пустяки!
|
|
Дюймовочка
|
Можно я в последний раз попрощаюсь с красным солнышком
|
|
П.мышь
|
Хорошо, иди.
Скоро жених придет (грозит пальцем)
|
|
Дюймовочка
|
Прощай, красное солнышко!
|
|
Ласточка
|
Дюймовочка,
полетим со мной в теплые края
|
Ласточка подлетает к Дюймовочке
|
Дюймовочка
|
Да, да, я полечу с тобой, ласточка!
|
Берутся за руки и убегают
|
П.мышь
|
Куда ты? А свадьба?
|
Мышь, кроты убегают за Д.
|
|
Декорация меняется
(замок эльфов)
|
Развернуть дерево «Лето»
|
Ласточка
|
Живи здесь, Дюймовочка!
|
Улетает
|
Эльф
|
Кто ты?
Как тебя зовут?
|
|
Дюймовочка
|
Дюймовочка!
|
|
Эльф
|
Какая ты красивая!
Выходи за меня замуж!
(встает на колено)
Ты будешь королевой цветов!
|
|
Дюймовочка
|
Я согласна.
|
|
|
«Ручеек»
|
Звучит
Свадебный марш Мельденсона
|
|
Хоровод «Пришла весна»
|
Дети перестраиваются в круг
|
|
Все перестраиваются в «радугу» и
делают поклон
|
|
Представление
|
Воспитатель представляет главных героев
|
|
|