Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ «МЫ ИДЁМ В ТЕАТР»
Театральные занятия
Автор: Воронина Галина Ивановна   
10.02.2021 04:24

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ «МЫ ИДЁМ В ТЕАТР»КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ «МЫ ИДЁМ В ТЕАТР»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение общеразвивающего вида «Саракташский детский сад №7 «Чебурашка» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников» Саракташского района Оренбургской области.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ. (Занятие ориенти-ровано на детей старшего дошкольного возраста.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное занятие на тему «Мы идем в театр» относится к образовательной области – социально-коммуникативное развитие и актуально в связи с тем, что социально-коммуникативные навыки необходимо развивать с дошкольного возраста, что в дальнейшем предопределит социальную позицию правоправного участника социальных отношений. Занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста.

 

Выбранная нами тема занятия призвана решать вопросы по формированию личностных и социальнозначимых качеств личности, овладению основными культурными способами деятельности и установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, что являются ведущими задачами в целеполагании и целевыми ориентирами на этапе завершения дошкольного образования ФГОС ДО. Через содержание данного занятия, дети научаются правилам общественного поведения, правилам взаимодействия со сверстниками, на собственном опыте, «через себя» пропускают различные социальные роли: покупатель, кассир, актер, критик, пассажир автобуса и др.

Данное занятие входит в систему занятий в рамках образовательной области «социально-коммуникативное развитие», разработанной на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

Занятие организуется в рамках закрепления представлений о различных профессиях, правил поведения в общественных местах, развития коммуникативных способностей, совершенствования сценических навыков.

оРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

Воронина Галина Ивановна

 

2.

Доминирующая образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

 

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная

 

Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

«Мы идём в театр»

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- Постановка целей и мотивации деятельности детей (предлагается идти в театр, комментирование, коммуникативная игра);

- Активизация деятельности в процессе занятия (беседа, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы);

- Организация практической деятельности детей (изготовление билетов в театр, подготовка атрибутов, декораций к сказке «Лиса и Козел»);

- Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение);

- Оценка и самооценка (поощрение, взаимопомощь детей).

 

3.

Интеграция образовательных областей

- Социально-коммуникативное развитие (социализация: драматизация сказки; передача выразительного образа персонажей; коммуникация: чтение сказки; беседа о персонажах сказки;изготовление билетов в театр; приготовление декораций к спектаклю; соблюдать элементарные правила поведения);

- Познавательное развитие(предварительная работа – рассматривание иллюстрации к р.н.сказке «Лиса и Козел»; чтение сказки; знакомство с правилами поведения в театре);

- Речевое развитие (дидактические игры «Цепочка слов»; игра-викторина; чтение сказки «Лиса и Козел»; русские народные пословицы);

- Художественно-эстетическое развитие (рассматривание костюмов персонажей сказки, декораций, атрибутов; аудиозаписи народных наигрышей, р.н.п. «Жил-был у бабушки»);

- Физическое развитие (физ.минутка «Автобус»).

 

4.

Возрастная группа:

Старшая группа

 
       
       

5.

Цель:

Формирование коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста через театрализацию

 

6.

6.1

Задачи:

- Формировать умения детей строить диалог в рамках определенных социальных ролей;

- Учить использовать при театрализации образные художественные средства выразительности, передавать диалоги персонажей;

- Расширять и активизировать словарный запас (за кулисами, антракт, занавес, декорации, атрибуты, критик);

- Закреплять знания правил безопасности и поведения в общественных местах (в театре, автобусе).

 

6.2

 

- Воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношениях со сверстниками;

- Воспитывать культуру общения (вежливость, сострадание, совестливость, скромность, дружелюбие).

 

6.3

 

- Развивать сценические навыки, артистизм, эмоциональные движения детей;

- Развивать речевую активность детей, мышление, воображение, память.

 

7.

Планируемые результаты:

- Демонстрируют умения строить диалог в рамках определенных социальных ролей;

- Применяют при театрализации образные художественные средства выразительности, передает диалоги персонажей;

- Знают значение слов: за кулисами, антракт, занавес, декорации, атрибуты, критик, и применяют в диалоге;

- Знают правила безопасности и поведения в общественных местах (в театре, автобусе);

- Проявляют доброжелательность в отношениях со сверстниками;

- Демонстрируют культуру общения (вежливость, сострадание, совестливость, скромность, дружелюбие);

- Сформированы сценические навыки, эмоциональные движения детей;

- Развита речевая активность детей, мышление, воображение, память.

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- Игровые атрибуты: костюмы и маски для игры-драматизации, ширма, касса, билеты, волшебная палочка;

- Изобразительная наглядность: набор декораций (колодец, птицы, деревья), рисунки героев сказок;

- Музыкальные инструменты: колокольчик, металлофон;

- ТСО: цифровой фотоаппарат, музыкальный центр.

 

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Экскурсии в театр; наблюдения (за работой кассира); рассматривание иллюстраций; беседы (о правилах поведения в театре, в автобусе); изготовление декораций, костюмов; разучивание слов, физ.минутки; репетиции сцен театральной постановки

 

Конспект занятия

 

I.

Вводная часть

 

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга и все, что окружает нас:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Ребята, мы с вами поздоровались, какое слово вы произносили? А что оно означает? Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»? (Ответы детей)

Я тоже так считаю: мы желаем друг другу добра, благополучия, долголетия, здоровья, хорошего настроения.

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Ребята, как вы считаете, как можно человеку поднять настроение? (Ответы детей).

А есть еще одно волшебное место, в котором у человека всегда будет хорошее настроение, вы сами его назовете, если отгадаете загадку.

Здесь благодарный зритель

Аплодисментами встречает.

И на поклон актеров цветами поздравляет.

Спектакль окончен и люстры выключаются.

Уставшие актеры домой все возвращаются.

(Ответ детей).

Конечно это театр!

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

И сегодня, ребята, я вас приглашаю посетить театр, где посмотрим русскую народную сказку «Лиса и Козел». Мы не только будем смотреть сказку, но и поиграем.

Ребята! Давайте для начала вспомним, что мы видим, когда приходим в театр?

(Ответы детей).

1 мин

II.

Основная часть:

 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Итак, прежде чем отправиться в театр мы с вами вспомним, как надо себя вести в театре:

Ребенок 1:

Если ты пришел в театр,

Себя культурно там веди:

Не кричи, не шуми,

Спокойно ты везде ходи.

Ребенок 2:

К гардеробу подойди,

Вежливо ты попроси

Пальто у тебя принять.

Не забудь номерок с собою взять.

Ребенок 3:

В зале, где артисты выступают

Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.

Сказку запомнить стараются,

А после друзьям рассказать ее пытаются.

Ребенок 4:

Когда артисты будут выступать,

Сказку показывать, им не мешать!

Хлопай им за выступление,

Подари букет цветов весенних.

Воспитатель:Мы вспомнили правила поведения в театре, а я вам напомню, что для того, чтобы посетить театр, надо купить билеты. Приглашаю вас в кассу за билетами.

Ребенок – кассир:

Театр открывается! К началу все готово!

Билеты продаются за вежливое слово.

Дети подходят к кассе и говорят вежливые слова (пожалуйста, будьте добры, дайте мне один билет на сказку «Лиса и Козел»).

Кассир выдает билеты, учитывая количество мальчиков и девочек.

3 мин

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: Проходите, занимайте свои места согласно купленному билету!

Сказка начинается!

Просмотр р.н.сказки «Лиса и Козел» (в исполнении сверстников. Воспитатель комментирует).

«Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козел, умная голова: идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул, от нечего делать, в колодец, увидел там лису и спрашивает:

- Что ты там, лисонька, делаешь?

- Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса.- Там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно, да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь!

А козлу давно пить хочется.

- Хороша ли вода-то? – спрашивает козел.

- Отличная! – отвечает лиса. – Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул, не глядя, козел, чуть лису не задавил, а она ему:

- Эх, бородатый дурень! И прыгнуть–то не сумел – всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козел с голоду в колодце: насилу-то его отыскали и за рога вытащили»

(После просмотра, артисты садятся вместе с остальными детьми).

Воспитатель: Ребята, вы сейчас были зрителями, артистами, а еще в театре есть очень интересные люди с необычной профессией – это театральные критики. Они приходят в театр, смотрят пьесу, а затем рассказывают тем, кто еще не ходил в театр об увиденном: о чем была пьеса, о героях, кто ее играл, что было хорошего, что было плохого. А вы хотите сейчас побыть театральными критиками? (Ответы детей)

Чтобы им стать, надо отправиться в Школу театрального критика. На чем можно передвигаться по городу? (Ответы детей).

Как много видов транспорта вы знаете! Но мы отправимся на самом популярном транспорте – автобусе. Давайте вспомним правила безопасности - как надо себя вести в автобусе? (Ответы детей).

Итак, мы отправляемся в путь!

Дети встают в круг, исполняют физкультурную минутку «Автобус»:

1. Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим,

Все глядим.

2. Глядим назад, глядим вперед

Вот так вот, вот так вот.

Ну, что ж автобус не везет,

Не везет?

3. Колеса закружились

Вот так вот, вот так вот.

А щетки по стеклу шуршат:

Вжиг, вжиг, вжиг,

Вжиг, вжиг, вжиг.

Все капельки смести хотят

Вжиг, вжиг, вжиг

4. И мы не просто так сидим

Бип, бип, бип,

Бип, бип, бип.

Пускай автобус наш трясет

Вот так вот, вот так вот.

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот!

10 мин

Раздвигается ширма, на сцене декорации.

Звучит р.н.п. «Жил-был у бабушки»

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель:Ну, вот мы и в Школе театральных критиков. Давайте вспомним, как назывался спектакль? Какие там главные герои? О чем этот спектакль? Какие были декорации? Вам понравилось, как артисты играли свои роли? (Ответы детей)

А вы хотели бы стать артистами? Артисты должны уметь очень многое, но самое главное, артисты должны уметь фантазировать.

Вы умеете фантазировать? Я сейчас проверю, какие из вас артисты. Покажите мне: «радость», «грусть», «маленького утенка», «большого медведя», «хитрую лису». Молодцы!

Воспитатель: вы не забыли, что мы учимся в Школе театральных критиков? А каждый критик должен знать очень много рассказов, сказок, их героев. Сейчас проверим, как вы знаете героев сказок. У меня есть волшебная палочка, до кого дотронусь - тот и отвечает!

Игра «Цепочка слов»

Ребенок 1:Он необычен тем, что у него длинный, острый и деревянный нос (Буратино)

Ребенок 2: Она живет в лесу, в необычной избушке на курьих ножках, летает в ступе. Иногда она добрая, иногда – злая (Баба-Яга).

Ребенок 3:Это удивительный маленький человечек с пропеллером, который живет на крыше, любит сладости, у него есть друг Малыш (Карлсон).

Ребенок 4:Этот человек живет много-много тысяч лет. Он злой, бессмертный, бессердечный. Смерть свою он прячет под дубом, в ларце, в яйце, на конце иглы (Кощей Бессмертный).

Ребенок 5:Это очень маленькая девочка, которая родилась в чашечке цветка. Ее кроватка – это скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка).

Воспитатель: Какие вы талантливые и умные!

3 мин

Рисунки: Буратино, Баба-Яга, Карлсон, Кощей Бессмертный, Дюймовочка

III.

Заключительная часть

 

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята! Вам понравилось в театре? Давайте вспомним, как назывался спектакль? О чем этот спектакль? Вам понравилось, как артисты играли свои роли? А быть театральным критиком понравилось? (Ответы детей)

Я думаю, что мы с вами еще не раз посетим театр. А сейчас мы возвращаемся в детский сад. Билеты возьмите себе на память.

1 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

 

4.1

Дидактическая игра

Разработка дидактической игры «Правила поведения в театре»

 
       

Список литературы:

1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников / К.Ю. Белая. - 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: Методическое пособие / Р.С. Буре. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

3. Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада / В.В. Гербова. - 2-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.

4. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста / Л.Л. Мосалова. – СПб.: Детство-Пресс, 2013.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год