Театрализованная деятельность — как средство формирования финансовой грамотности у дошкольников. |
Театральные занятия | |||
Автор: Бунтова Любовь Викторовна | |||
07.02.2021 10:05 | |||
Театрализованная деятельность — как средство формирования финансовой грамотности у дошкольников. ФИО: Бунтова Любовь Викторовна Воспитатель высшая квалификационная категория Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Дашковский детский сад комбинированного вида "Колобок" Образование: КГПУ им К.Э. Циолковского Аннотация: В статье Учитывая проникновение экономики во все сферы жизнедеятельности людей, очень актуально дать детям элементарное экономическое образование, для финансового благополучия дошкольников, когда они станут взрослыми. Возраст 5-7 лет это оптимальное время для знакомства с основами финансовой грамотности детей, целью которой является, формирование представлений у детей о финансах и их значении в жизни человека. По мнению кандидата педагогических наук, доцента А. А. Смоленцева дети познают азы экономики, прежде всего дома. С экономикой ребенок сталкивается постоянно: когда идет с мамой в магазин за продуктами; когда с бабушкой в Сбербанке вносят плату квартиру; когда папа дарит на день рождения деньги, не подозревая, что в этом, есть своя специфика, которая формирует у детей начальные представления о важнейших связях мира и человека. Как можно грамотно повысить финансовую культуру детей? Одним из самых эффективных методов обучения является театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.
Проблема заключается в необходимости осознать, что театрализованная деятельность помогает:
К театрализованной деятельности относятся: мини – постановки и обучающие сказки. Они обогащают внутренний мир ребенка, доступны по содержанию, полны жизни, в них всё – правда, что дает возможность их обсуждения, они небольшие по времени, не позволяют нестойкому вниманию детей рассредоточиться. Познавательные, веселые постановки учат детей рассуждать, сравнивать, выражать свои мысли, помогают развивать память, внимание, наблюдательность, знакомят с азами финансовой грамотности. Дети легко усваивают основные понятия, погружаясь в сказку, получают знания, которые станут в будущем основой для формирования финансовой грамотности. Театр обладает уникальной возможностью через игру, действие, атмосферу говорить с ребенком на серьезные темы. Мир сказок всегда добр, и именно это качество учит ребёнка ориентироваться в тех или иных жизненных ситуациях. Трудности преодолеваются, даже самый сложный путь рано или поздно приводит к цели. Именно они так ненавязчиво и так глубоко прививают нам непреложные истины: «Слабых не обижай!» — говорит нам сказка про Медведя. «Помогай всем, кто попросит!» — учат приключения Ёжика. «Не дай себя обмануть!» — предупреждают сказки «Про Лис». И маленький человек обязательно сделает правильные выводы. Обучающие сказки вырабатывают у детей начальные навыки обращения с деньгами, научат соотносить «хочу» и «могу», принимать свои первые финансовые решения. В связи с этим старшему дошкольнику следует давать первоначальные знания об экономике, о таких экономических понятиях, как:
В этом возрасте нужно привить ребёнку понимание дохода как результата труда. Важно, чтобы он знал, что родители работают и получают за это деньги. С этого и начинается формирование финансовой грамотности у детей. Театрализованные постановки можно использовать и для спектаклей кукольного театра. Для совместного просмотра с детьми есть специальные мультфильмы с образовательным подтекстом:
Финансовое воспитание детей – важная часть образовательного процесса. Ребенок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо помочь социализироваться и достичь успеха в будущем. Литература
2019 г.
|