Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Театр Петрушки»
Театральные занятия
Автор: Егорова Н.Н., Иванова Ю.В., Фадеева Е. А., Шишова О.А., Войцешко К.И., Гвоздь Е.Ю.   
04.12.2020 19:55

«Театр Петрушки»«Театр Петрушки»

(копилка для недели педагогического мастерства «Игры и игрушки)

  • Егорова Н.Н., старший воспитатель
  • Иванова Ю.В., учитель-логопед
  • Фадеева Е. А., учитель-логопед
  • Шишова О.А., педагог-психолог
  • Войцешко К.И., музыкальный руководитель
  • Гвоздь Е.Ю., инструктор по физической культуре

Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребенка. Этим объясняются воспитательные возможности игры, которую педагоги считают ведущей деятельностью дошкольника.

Игра – это важное средство умственного воспитания ребенка. В ней умственная активность детей всегда связана с работой воображения, которое проявляется и развивается в поиске средств для выполнения задуманного.

 

Скачать конспект

Как невозможно представить ребенка вне игры, так почти ни одна игра не обходится без игрушки. Она помогает уточнять, осмысливать представления ребенка об окружающем и способствует развитию ее сюжета. Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребенку.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. Игрушка – это специально предназначенный предмет детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает ребенка к действительности.

Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создается почва для формирования инициативы и пытливости.

«О чем ребенок думает часами?
Чем занят он в любой свободный миг?
Что он считает важными делами?
Несложно дать ответ без толстых книг.

Игрой ребенок поглощен всецело,
Часами пропадает он в игре,
Своим важнейшим увлечен он делом
В саду, с друзьями, дома, во дворе.»

Цель: познакомить детей с персонажем русских ярмарок Петрушкой.

Задачи:

  • воспитывать умение быть активными и вежливыми зрителями;
  • развивать чувство юмора;
  • совершенствовать мелкую моторику;
  • воспитывать умение сопереживать героям театрализованной сказки.

Действующие лица: Хозяйка (взрослый в русском костюме), куклы би-ба-бо: Петрушка, мышка, медведь, лиса, волк, галчонок,

Реквизит: ширма, сундучок, бочонок, рваный носок, декорация «Одинокий дом», барабан, трещотка, картинка леденца и леденцы на палочке для угощения малышей, магнитофон с записями песен: «Барыня».

В групповой комнате заранее устанавливается ярко украшенная ширма. Куловоды прячутся за ширмой. Под веселую русскую песню «Барыня» входит Хозяйка с сундучком. Проходит мимо детей, внимательно их оглядывает. Ставит сундучок на стул. Танцует.

Хозяйка: Здравствуйте ребятишки! И девчонки и мальчишки, и кареглазые и голубоглазые, и чистые и чумазые!

Воспитатель: Да у нас таких нет!

Хозяйка: Живите, дорогие до 100 лет. Здравствуйте, дорогие зрители! В наш театр зайти, не хотите ли?

Воспитатель: А что за театр?

Хозяйка: А театр наш не простой, а передвижной. Ходим по городам да деревням, артистов своих держим по сундукам. А коли народ соберется тут и представление дается!

Воспитатель: Мы уже давно собрались.

Хозяйка берет сундучок и передает за ширму.

Хозяйка: А ну артисты за ширму – брысь!

Хозяйка: Пора начинать! Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто будет помогать мне вести представление.

«Любимая детская игрушка,

Озорной шутник.» (Петрушка)

Хозяйка:

Наш добрый друг Петрушка-

Веселая игрушка

И пляшет и поет

Повеселиться всех зовет!

Появляется Петрушка с носком на плече (носок дырявый)

Петрушка:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Привел я к вам в гости друзей,

Разных хороших зверей.

Хозяйка: А зачем ты носок принес, Петрушка?

Петрушка: Я носок (придумал ловко) превратил ведь мышеловку.

Хозяйка: Как же это?

Петрушка: А положил в него сухаря кусок. Я очень старался, посмотрим, кто попался?

Разглядывают носок вместе с хозяйкой. Обнаруживают в нем большую дырку.

Петрушка: Эх, незадача, я просчитался. Никто не попался

Хозяйка: Да носок порвался.

Раздается пищание и появляется мышонок на ширме

Мышонок: Твой сухарик скушал я! А теперь поймай меня!

Петрушка догоняет мышонка. Скрываются.

Хозяйка: Пока Петрушка за мышонком побежал, мы в одну игру научимся играть.

Проводится пальчиковая игра Мышата»

Мышата.

В нашей маленькой избушке

Жили мышки – поскребушки.

Мы из дома – мышки в дом.

Так и бегают кругом,

Так и бегают кругом.

Все на кухне кувырком!

На шкафу раздался шорох.

Там бумаги целый ворох.

Я крадусь, почти настиг,

А плутовки в норку шмыг!

Хозяйка: Ребята, Петрушки все нет. Давайте его позовём.

Дети зовут Петрушку. Он не показывается, но отвечает.

Петрушка: Я медведя поймал!

Хозяйка: Так веди сюда.

Петрушка: Не идет.

Хозяйка: Так сам иди!

Петрушка: Да он меня не пускает!

Хозяйка: Надо Петрушку выручать. А медведя медом угощать.

(обращается к медведю) Милости просим Михаил Иванович!

Появляются медведь с Петрушкой в обнимку.

Хозяйка: Приготовили тебе угощенье. Мишенка. Вот – мед!

Медведь принюхивается, пытается открыть бочонок.

Хозяйка: А скажи Михаил Иванович, что ты по ночам делаешь?

Медведь: Я-то? Да ем.

Хозяйка: А днем?

Медведь: И днем ем.

Петрушка: А утром?

Медведь: И утром.

Хозяйка: А вечером?

Медведь: И вечером.

Петрушка: А когда же ты не ешь?

Медведь: Когда сытым бываю?

Петрушка и Хозяйка (одновременно): А когда ты сытым бываешь?

Медведь: А никогда! Бывайте здоровы!

Уходит и уносит бочонок.

Хозяйка: И «спасибо» не сказал, ушел косолапый.

Петрушка: А давайте мы сейчас поиграем с вами, ребята.

Проводится игра «Огуречник»

Дети встают в круг. Из них выбирается считалкой Огуречник. Начинают движение по кругу со словами:

Огуречик, огуречик – ты совсем, как человечек.

Мы тебя кормили, мы тебя поили.

На ножки поставили, танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь, выбирай, кого захочешь.

Выбирается новый «огурчик» и игра повторяется.

Петрушка: Весело мы поиграли, прямо скажем. Давай сейчас ребятам сказку расскажем.

В сказке может всё случится,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери постучится,

Скажем гостю, заходи!

Хозяйка: Разговор кончается, сказка «Одинокий дом» начинается.

Хозяйка: Жил-был дом. Большой и светлый. Но он был очень одинок, потому что в нем никто не жил. От этого он стал рушиться. Но тут ему пришла прекрасная мысль написать объявление… «Одинокий дом ищет друзей, которые бы жили в нем»

Хозяйка прикрепляет объявление на дом. Появляется вороненок Гоша.

Гоша: Что это за дом такой? Объявление на нем! (читает) Оди-но-кий дом и-щет дру-зей! (пауза) Нравится мне этот дом, остаюсь – ка жить я в нем! Залетает в дом.

Хозяйка: Поселился вороненок Гоша в этом домике, подружился с ним и стал его другом. А тем временем прогуливался по лесу серый волк. Увидел объявление и стал читать его.

Волк: Му! Гу! Ву!

Гоша: Кто мычит, я не пойму? Иль корова на лугу.

Волк: Это я. Волк, зубами щелк. Что здесь написано? Я не умею читать.

Гоша: Здесь написано. Что домик ищет друзей. Я первый друг.

Волк: И я хочу стать его другом.

Гоша: Давай будем жить вместе и вдвоем станем его друзьями. Я буду дом

сторожить. Да за хозяйством следить, а ты что умеешь делать?

Волк: Я на охоту буду ходить, печку топить.

Хозяйка: Пришла весна, растаял снег. Пошел волк на охоту.

Волк: Ухожу я Гоша в лес, на охоту. Ты дом сторожи, а если что случится. Зови меня на помощь.

Уходит. Появляется лиса.

Лиса: Ах, какой красивый дом! Кто же, кто же живет в нем?

Гоша: Из окна. Здесь мы живем. Я, вороненок Гоша и волк Вася. А ты кто?

Лиса: Выйди ко мне, я на ушко шепну.

Гоша выходит из дома.

Лиса: А я — лисичка- сестричка, люблю таких маленьких птенчиков.

Вбегает в дом.

Лиса: А ну-ка, кыш отсюда!

Гоша: Вася! Помоги! Вася!

Бежит волк. Запыхавшись.

Волк: Что случилось? Кто кричал?

Гоша: Лиса наш дом заняла. (Плачет) меня не пускает.

Волк: Эй. Лиса. Выходи из нашего дома!

Лиса: И не подумаю! Был ваш дом, а стал моим. Теперь я хозяйка этого дома.

Волк и Гоша отходят от дома и шепчутся.

Волк: Гоша, нужно что-то придумать, чтобы лиса испугалась. Давай устроим страшный шум. У меня есть барабан. Я буду барабанить, а ты будешь шуметь трещоткой. А ребята нам помогут. Они будут громко топать ногами. Она испугается и убежит. (обращается к детям) Давайте все вместе!

Барабанят, трещат и топают.

Лиса: Ой, спасите, я боюсь грома. Я боюсь грозы. Спасите! Я одна боюсь дома!

Гоша: Ну, что, Лиса, остаешься жить одна в доме?

Лиса: Вася, Гоша, я не хочу жить одна. Возьмите меня в свою семью: я буду дом убирать, огород сажать. На дворе-то весна.

Гоша: То-то, лисонька, без друзей жить невозможно.

Волк: Принимаем мы тебя в свои друзья!

Куклы кланяются и уходят. Появляется Петрушка

Хозяйка: Вот так хорошо закончилась сказка.

Петрушка: Все молодцы. Помогли лису напугать.

Хозяйка: А нам пора представление заканчивать.

Петрушка: И ребят угощать.

Хозяйка:

Раньше не было, ребята,

Ни конфет, ни шоколада,

Только сахар да медок.

Получился…

Петрушка показывает картинку, на который изображен большой петушок на палочке.

Дети: Петушок.

Петрушка:

Очень любили наши прабабушки.

Покупать на ярмарке петушка, на палочке.

Петушок непростой,

Весь прозрачный, золотой

Петушок – молодец

Сладкий вкусный……

Хозяйка поднимает платок с корзинки, в которой лежат леденцы — петушки. Показывает одного.

Дети: Леденец!

Петрушка: А почему его называют леденцом?

Хозяйка: Потому что он похож на льдинку, такой же прозрачный и тает во рту. Петрушка, а как ты думаешь, почему раньше делали именно петушков, а не котят или поросят?

Петрушка: Наверное, потому, что Петушок часто встречался в русских народных сказках и потешках. А может потому, что вместе с петушком просыпается солнышко и начинается новый день. Угощайтесь!

Передает корзинку с леденцами воспитателю.

Хозяйка: Куклы, в сундучок!

Петрушка прячется за ширму

Хозяйка: Сундучок на крючок!

Появляется сундучок. Хозяйка берет его.

Хозяйка: До свидания! Прощайте! Живите и горя не знайте.

Под русскую песню «Барыня» уходит.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год