«Театр Петрушки» |
Театральные занятия | |||
Автор: Егорова Н.Н., Иванова Ю.В., Фадеева Е. А., Шишова О.А., Войцешко К.И., Гвоздь Е.Ю. | |||
04.12.2020 19:55 | |||
«Театр Петрушки» (копилка для недели педагогического мастерства «Игры и игрушки)
Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребенка. Этим объясняются воспитательные возможности игры, которую педагоги считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра – это важное средство умственного воспитания ребенка. В ней умственная активность детей всегда связана с работой воображения, которое проявляется и развивается в поиске средств для выполнения задуманного.
Как невозможно представить ребенка вне игры, так почти ни одна игра не обходится без игрушки. Она помогает уточнять, осмысливать представления ребенка об окружающем и способствует развитию ее сюжета. Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребенку. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. Игрушка – это специально предназначенный предмет детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает ребенка к действительности. Игра развивает и радует ребенка, делает его счастливым. В игре ребенок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создается почва для формирования инициативы и пытливости. «О чем ребенок думает часами? Игрой ребенок поглощен всецело, Цель: познакомить детей с персонажем русских ярмарок Петрушкой. Задачи:
Действующие лица: Хозяйка (взрослый в русском костюме), куклы би-ба-бо: Петрушка, мышка, медведь, лиса, волк, галчонок, Реквизит: ширма, сундучок, бочонок, рваный носок, декорация «Одинокий дом», барабан, трещотка, картинка леденца и леденцы на палочке для угощения малышей, магнитофон с записями песен: «Барыня». В групповой комнате заранее устанавливается ярко украшенная ширма. Куловоды прячутся за ширмой. Под веселую русскую песню «Барыня» входит Хозяйка с сундучком. Проходит мимо детей, внимательно их оглядывает. Ставит сундучок на стул. Танцует. Хозяйка: Здравствуйте ребятишки! И девчонки и мальчишки, и кареглазые и голубоглазые, и чистые и чумазые! Воспитатель: Да у нас таких нет! Хозяйка: Живите, дорогие до 100 лет. Здравствуйте, дорогие зрители! В наш театр зайти, не хотите ли? Воспитатель: А что за театр? Хозяйка: А театр наш не простой, а передвижной. Ходим по городам да деревням, артистов своих держим по сундукам. А коли народ соберется тут и представление дается! Воспитатель: Мы уже давно собрались. Хозяйка берет сундучок и передает за ширму. Хозяйка: А ну артисты за ширму – брысь! Хозяйка: Пора начинать! Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто будет помогать мне вести представление. «Любимая детская игрушка, Озорной шутник.» (Петрушка) Хозяйка: Наш добрый друг Петрушка- Веселая игрушка И пляшет и поет Повеселиться всех зовет! Появляется Петрушка с носком на плече (носок дырявый) Петрушка: Здравствуйте, детишки, Девчонки и мальчишки! Привел я к вам в гости друзей, Разных хороших зверей. Хозяйка: А зачем ты носок принес, Петрушка? Петрушка: Я носок (придумал ловко) превратил ведь мышеловку. Хозяйка: Как же это? Петрушка: А положил в него сухаря кусок. Я очень старался, посмотрим, кто попался? Разглядывают носок вместе с хозяйкой. Обнаруживают в нем большую дырку. Петрушка: Эх, незадача, я просчитался. Никто не попался Хозяйка: Да носок порвался. Раздается пищание и появляется мышонок на ширме Мышонок: Твой сухарик скушал я! А теперь поймай меня! Петрушка догоняет мышонка. Скрываются. Хозяйка: Пока Петрушка за мышонком побежал, мы в одну игру научимся играть. Проводится пальчиковая игра Мышата» Мышата. В нашей маленькой избушке Жили мышки – поскребушки. Мы из дома – мышки в дом. Так и бегают кругом, Так и бегают кругом. Все на кухне кувырком! На шкафу раздался шорох. Там бумаги целый ворох. Я крадусь, почти настиг, А плутовки в норку шмыг! Хозяйка: Ребята, Петрушки все нет. Давайте его позовём. Дети зовут Петрушку. Он не показывается, но отвечает. Петрушка: Я медведя поймал! Хозяйка: Так веди сюда. Петрушка: Не идет. Хозяйка: Так сам иди! Петрушка: Да он меня не пускает! Хозяйка: Надо Петрушку выручать. А медведя медом угощать. (обращается к медведю) Милости просим Михаил Иванович! Появляются медведь с Петрушкой в обнимку. Хозяйка: Приготовили тебе угощенье. Мишенка. Вот – мед! Медведь принюхивается, пытается открыть бочонок. Хозяйка: А скажи Михаил Иванович, что ты по ночам делаешь? Медведь: Я-то? Да ем. Хозяйка: А днем? Медведь: И днем ем. Петрушка: А утром? Медведь: И утром. Хозяйка: А вечером? Медведь: И вечером. Петрушка: А когда же ты не ешь? Медведь: Когда сытым бываю? Петрушка и Хозяйка (одновременно): А когда ты сытым бываешь? Медведь: А никогда! Бывайте здоровы! Уходит и уносит бочонок. Хозяйка: И «спасибо» не сказал, ушел косолапый. Петрушка: А давайте мы сейчас поиграем с вами, ребята. Проводится игра «Огуречник» Дети встают в круг. Из них выбирается считалкой Огуречник. Начинают движение по кругу со словами: Огуречик, огуречик – ты совсем, как человечек. Мы тебя кормили, мы тебя поили. На ножки поставили, танцевать заставили. Танцуй сколько хочешь, выбирай, кого захочешь. Выбирается новый «огурчик» и игра повторяется. Петрушка: Весело мы поиграли, прямо скажем. Давай сейчас ребятам сказку расскажем. В сказке может всё случится, Наша сказка впереди. Сказка в двери постучится, Скажем гостю, заходи! Хозяйка: Разговор кончается, сказка «Одинокий дом» начинается. Хозяйка: Жил-был дом. Большой и светлый. Но он был очень одинок, потому что в нем никто не жил. От этого он стал рушиться. Но тут ему пришла прекрасная мысль написать объявление… «Одинокий дом ищет друзей, которые бы жили в нем» Хозяйка прикрепляет объявление на дом. Появляется вороненок Гоша. Гоша: Что это за дом такой? Объявление на нем! (читает) Оди-но-кий дом и-щет дру-зей! (пауза) Нравится мне этот дом, остаюсь – ка жить я в нем! Залетает в дом. Хозяйка: Поселился вороненок Гоша в этом домике, подружился с ним и стал его другом. А тем временем прогуливался по лесу серый волк. Увидел объявление и стал читать его. Волк: Му! Гу! Ву! Гоша: Кто мычит, я не пойму? Иль корова на лугу. Волк: Это я. Волк, зубами щелк. Что здесь написано? Я не умею читать. Гоша: Здесь написано. Что домик ищет друзей. Я первый друг. Волк: И я хочу стать его другом. Гоша: Давай будем жить вместе и вдвоем станем его друзьями. Я буду дом сторожить. Да за хозяйством следить, а ты что умеешь делать? Волк: Я на охоту буду ходить, печку топить. Хозяйка: Пришла весна, растаял снег. Пошел волк на охоту. Волк: Ухожу я Гоша в лес, на охоту. Ты дом сторожи, а если что случится. Зови меня на помощь. Уходит. Появляется лиса. Лиса: Ах, какой красивый дом! Кто же, кто же живет в нем? Гоша: Из окна. Здесь мы живем. Я, вороненок Гоша и волк Вася. А ты кто? Лиса: Выйди ко мне, я на ушко шепну. Гоша выходит из дома. Лиса: А я — лисичка- сестричка, люблю таких маленьких птенчиков. Вбегает в дом. Лиса: А ну-ка, кыш отсюда! Гоша: Вася! Помоги! Вася! Бежит волк. Запыхавшись. Волк: Что случилось? Кто кричал? Гоша: Лиса наш дом заняла. (Плачет) меня не пускает. Волк: Эй. Лиса. Выходи из нашего дома! Лиса: И не подумаю! Был ваш дом, а стал моим. Теперь я хозяйка этого дома. Волк и Гоша отходят от дома и шепчутся. Волк: Гоша, нужно что-то придумать, чтобы лиса испугалась. Давай устроим страшный шум. У меня есть барабан. Я буду барабанить, а ты будешь шуметь трещоткой. А ребята нам помогут. Они будут громко топать ногами. Она испугается и убежит. (обращается к детям) Давайте все вместе! Барабанят, трещат и топают. Лиса: Ой, спасите, я боюсь грома. Я боюсь грозы. Спасите! Я одна боюсь дома! Гоша: Ну, что, Лиса, остаешься жить одна в доме? Лиса: Вася, Гоша, я не хочу жить одна. Возьмите меня в свою семью: я буду дом убирать, огород сажать. На дворе-то весна. Гоша: То-то, лисонька, без друзей жить невозможно. Волк: Принимаем мы тебя в свои друзья! Куклы кланяются и уходят. Появляется Петрушка Хозяйка: Вот так хорошо закончилась сказка. Петрушка: Все молодцы. Помогли лису напугать. Хозяйка: А нам пора представление заканчивать. Петрушка: И ребят угощать. Хозяйка: Раньше не было, ребята, Ни конфет, ни шоколада, Только сахар да медок. Получился… Петрушка показывает картинку, на который изображен большой петушок на палочке. Дети: Петушок. Петрушка: Очень любили наши прабабушки. Покупать на ярмарке петушка, на палочке. Петушок непростой, Весь прозрачный, золотой Петушок – молодец Сладкий вкусный…… Хозяйка поднимает платок с корзинки, в которой лежат леденцы — петушки. Показывает одного. Дети: Леденец! Петрушка: А почему его называют леденцом? Хозяйка: Потому что он похож на льдинку, такой же прозрачный и тает во рту. Петрушка, а как ты думаешь, почему раньше делали именно петушков, а не котят или поросят? Петрушка: Наверное, потому, что Петушок часто встречался в русских народных сказках и потешках. А может потому, что вместе с петушком просыпается солнышко и начинается новый день. Угощайтесь! Передает корзинку с леденцами воспитателю. Хозяйка: Куклы, в сундучок! Петрушка прячется за ширму Хозяйка: Сундучок на крючок! Появляется сундучок. Хозяйка берет его. Хозяйка: До свидания! Прощайте! Живите и горя не знайте. Под русскую песню «Барыня» уходит.
|