Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности |
Театральные занятия | |||
Автор: Широкова Наталья Александровна, Суворова Ирина Сергеевна | |||
26.11.2020 19:08 | |||
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
структурного подразделения «Детский сад», МОУ «Октябрьская СОШ Белгородского района Белгородской области имени Героя России Ю.А. Чумака» Аннотация: Ведущая педагогическая идея работы: развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Речь их становится более выразительной, грамотной. Они начинают использовать новые слова, пословицы и поговорки из сценария, причем — в бытовых ситуациях, совпадающих с их смысловым содержанием.
Ключевые слова: театрализованная деятельность, детский сад, развитие речи. Современное общество предъявляет возросшие требования к качеству дошкольного образования. Дошкольное образование — первый и, по мнению большинства педагогов, наиболее ответственный уровень в системе общего образования, поскольку именно в это время каждый ребёнок наиболее активно овладевает родным языком и устной речью. Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная деятельность. Это общая основа воспитания и обучения дошкольников. Дети в дошкольном возрасте активно развивают свою речь, а, поскольку ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра, использование театрализованной деятельности в этот возрастной период особенно эффективно. Широко известный принцип обучения «учить, играя», благодаря применению разных видов театрализованной деятельности проявляется полно, ярко и плодотворно. Театрализованная деятельность – это деятельность, направленная на развитие у ее участников новизны ощущений, полноты чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков. Использование театрализованной игры в повседневной воспитательной деятельности с дошкольниками оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Для совершенствования речевого аппарата детей воспитатель использует упражнения на развитие речи, дыхания и голоса. При выполнении игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок, ребёнок лучше овладевает своим телом, осознает пластические возможности движений, стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтоб его все поняли. Вовлечь дошкольников в театрализованную деятельность несложно. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь в полюбившейся образ. Ребенок добровольно принимает черты характера персонажа, мимику и жесты. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка. В процессе театрализованной деятельности решается ряд задач:
Для решения всех этих задач необходима предметно – пространственная среда, обеспечивающая совместную театрализованную деятельность детей и педагога, а также самостоятельное творчество каждого ребенка. Для этого в группах имеются театральные уголки, которые способствуют самореализации и самовыражению ребенка, а также созданы: По содержанию работы можно выделить следующие формы организации театрализованной деятельности:
Таким образом, театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей, психологической коррекции. Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях. Список литературы:
|