Пальчиковый театр своими руками как средство развития связной речи детей дошкольного возраста. |
Театральные занятия | |||
Автор: Кузнецова Наталья Анатольевна | |||
06.09.2020 21:58 | |||
Пальчиковый театр своими руками как средство развития связной речи детей дошкольного возраста. Все мы знаем, что речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Она должна быть живой, яркой эмоциональной и выразительной, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулирует развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Сказки очень увлекают маленьких детей. Они любовно и с интересом рассматривают картинки в книжках. Но гораздо больший потенциал развития дают интерактивные сказки, то есть те, в которых сам ребенок может принять участие.
Для себя, я выбрала лучший вариант — пальчиковый театр, можно сказать, что «соединила приятное с полезным», так как вязание крючком – это мое хобби, а вязаные куклы — это помощники в моей работе. Сделать театр своими руками не так уж сложно. Для этого нужно лишь желание, немного терпения и ваша сказка станет былью. Исходя из программы средней и второй младшей группы, разновозрастная, было решено связать персонажи из русских народных сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок" и «Заюшкина избушка» — это самые любимые сказки малышей. Рассмотрим всех основных персонажей, которых нам предстоит связать. "Репка": бабушка, дедушка, Жучка, внучка, кошка, мышка. "Теремок": мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь. "Колобок": бабушка, дедушка, колобок, зайка, лисичка, волк, медведь. Как видно из списка – многие действующие лица этих сказок повторяются, получается, что на 3 сказки нужно всего 12 героев. Эти же пальчиковые куклы крючком помогут разыграть еще несколько сказок: "Машенька и медведь", "Волк и лиса", "Снегурочка". За лето мною было связано 13 героев сказок. Кольцо-амигуруми, это один из способов начать первый ряд при вязании крючком. Именно с него начинают вязать маленькие игрушки, которые так и называются АМИГУРУМИ. Представляю вашему вниманию пальчиковый театр по сказке «Заюшкина избушка». Схемы вязания крючком. Материалы, необходимые для работы:
Условные обозначения: р — ряд КА — кольцо амигуруми сбн -столбик без накида пр — прибавка уб — убавка ПЕТУШОК Голова и тело 1р: 6 сбн в КА (6) 2р: 6 пр (12) 3р: (1 сбн, пр) х6 (18) 4р: (2 сбн, пр) х6 (24) 5р: (3 сбн, пр) х6 (30) 6-10р: 30 сбн (5 рядов) 11р: (3 сбн, уб) х6 (24) 12р: (2 сбн, уб) х6 (18) 13р: (1 сбн, уб) х6 (12) 14р: 6 уб 15р: 6 пр (12) 16р: (1 сбн, пр) х6 (18) 17-28р: 18 сбн (12 рядов) 29р: 1сбн, (во 2-ю петлю 3 ссн, 1 сбн через петлю) *
Клюв 1р: 6 сбн в КА (6) 2р: 6 сбн 3р: 6 пр (12) 4р: 12 сбн 5р: (2сбн, пр) х4 (16) 6р: 16 сбн Оставить нить для пришивания. Гребешок (3 шт.) 1р: 6 сбн в КА (6) 2р: 6 пр (12) 3-6р: 12сбн (4ряда) Бородка (2 шт.) 1р: 6сбн в КА (6) 2р: 6пр (12) 3р: 12сбн 4р: 6уб (6) 5-6р: 6сбн (2ряда) Крылья (2 шт.) 1р: 11в. п., во 2-ю петлю от крючка 10сбн 2р: поворот, 1в. п., 9 сбн 3р: поворот, 1в. п., 9 сбн 4р: поворот, 1в. п., 8 сб н 5р: поворот, 1в. п., 11 сбн Оставить нить для пришивания Сборка Пришить клюв, гребешки, бородку, крылья, глаза ЗАЙЧИК Голова и тело (как у ПЕТУШКА) Мордочка 1р: 4 в. п., во 2-ю петлю от крючка 1 прибавка, 1 сбн, 4 сбн в одну петлю, 1 сбн, прибавка (10) 2р: 1 сбн, пр, 2 сбн, 2 пр, 5 сбн (13) 3р: 13 сбн Оставить нить для пришивания. Уши (2 шт.) 1р: 6 сбн в КА (6) 2р: 6 пр (12) 3-5р: 12 сбн (3 ряда) 6р: (3 сбн, уб) х3 (9) 7-8р: 9 сбн (2 ряда) 9р: (1 сбн, уб) х3 (6) 10р: 6 сбн Оставить нить для пришивания. Лапки (2 шт.) 1р: 6 сбн в КА (6) 2р: 6 пр (12) 3р: (2 сбн, уб) х3 (9) 4-11р: 9 сбн (8рядов) Оставить нить для пришивания. Сборка Пришить ушки, ручки, мордочку, глазки. Вышить носик. ВОЛК Туловище 1р: 6 сбн в КА (6) 2р: 6 пр (12) 3р: (1 сбн, пр) х6 (18) 4-15р: 18 сбн (12 рядов) 16р: 1 сбн, (во 2-ю петлю 3 ссн, 1 сбн через петлю) *
Голова 1р: 6 сбн в КА (6) 2р: 6 сбн (6) 3р: 6 пр (12) 4р: 12 сбн 5р: (1 сбн, пр) х6 (18) 6р: 18 сбн 7р: (2 сбн, пр) х6 (24) 8р: 24 сбн 9р: (3 сбн, пр) х6 (30) 10-14р: 30 сбн (5 рядов) 15р: (3 сбн, уб) х6 (24) 16р: (2 сбн, уб) х6 (18) 17р: (1 сбн, уб) х6 (12) 18р: 6 уб Стянуть петли. Обрезать нить. Уши (2 шт.) 1р: 6 сбн в КА (6) 2р: (пр, 1 сбн) х3 (9) 3р: 9 сбн 4р: (пр, 2 сбн) х3 (12) Сложить пополам, провязать вместе. Лапки (2 шт.) 1р: 6 сбн в КА (6) 2р: (1 сбн, пр) х3 (9) 3-8р: 9 сбн (6 рядов) Оставить нить для пришивания. Сборка Пришить ушки, голову, ручки, глазки. Вышить носик. СОБАЧКА Туловище, голова и лапки (как у ВОЛКА) Уши (2 шт.) 1р: 6сбн в КА (6) 2р: 6пр (12) 3-5р: 12сбн (3ряда) 6р: (3сбн, уб) х3 (9) 7-8р: 9сбн (2ряда) 9р: (1сбн, уб) х3 (6) 10р: 6сбн Оставить нить для пришивания. Сборка Пришить ушки, голову, ручки, глазки. Вышить носик. ЛИСА Туловище и голова (как у ВОЛКА) Ручки (2 шт.) Белой пряжей 1р: 6 сбн в КА (6) 2р: 6 пр (12) 3р: (2 сбн, уб) х3 (9) 4-5р: 9 сбн Меняем цвет на оранжевый 6-11р: 9 сбн (6 рядов) Оставить нить для пришивания. Уши (2 шт.) 1р: 6 сбн в КА (6) 2р: (пр, 1 сбн) х3 (9) 3р: 9 сбн 4р: (пр, 2 сбн) х3 (12) Сложить пополам, провязать вместе. Сборка Пришить ушки, голову, ручки, глазки. Вышить носик. Наш театр готов! Вот какие прелестные игрушки получились.
Театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, а также развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи. Работа наша такая творить, развивать, учить и любить. Творческих успехов Вам уважаемые коллеги!
|