Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Виртуальная экскурсия «В гостях у театральной феи».
Театральные занятия
Автор: Сержант Людмила Юрьевна   
30.08.2020 11:47

Виртуальная экскурсия «В гостях у театральной феи».Виртуальная экскурсия «В гостях у театральной феи».

Возраст экскурсантов: 5-6 лет

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (или интеграция областей).

Автор: Сержант Людмила Юрьевна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория, МАДОУ№51, Шучалина Наталия Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории.

Цель экскурсии: Знакомство с театром, воспитание интереса к нему.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • Познакомить детей с театральными профессиями,
  • Познакомить с театрами города Сыктывкара;
  • Продолжать учить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей;
  • Приобщать детей к театральной культуре

Актуальность экскурсии:

Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, развития представлений о различных жанрах искусства — это особый мир, где ребенок познает сущность добра и зла, но и приобщается к большому искусству. Театр объединяет в себе все виды искусства, что дает возможность говорить с детьми не только о его истории, но и о живописи, об архитектуре, истории костюма и декоративно — прикладного искусства. Театр — один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения

Маршрут экскурсии:

  • Раздел 1.У артиста на репетиции
  • Раздел 2.Театры города Сыктывкара
  • Раздел 3.В гостях у костюмера
  • Раздел 4. В мастерской художника
  • Раздел 5.Поможем гримеру

Техническое обеспечение экскурсии. Предполагаемая модель использования.

  • Персональный компьютер (ПК).
  • Мультимедийный проектор.
  • Экран (или интерактивная доска)

Прохождение экскурсии

 

   

Слайд 1

Титульный слайд

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51» г. Сыктывкара;Образовательная область:«Художественно– эстетическое развитие» и «Познавательное развитие»;

виртуальная экскурсия для детей 5 – 7 лет;

тема: «В гостях у театральной феи»

автор: Сержант Людмила Юрьевна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория,

Шучалина Наталья Николаевна, воспитатель, первая квалификационная категория.

Слайд 2

Ф.Т.: Здравствуйте, ребята. Я - театральная феечка и мой дом – театр.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Я приглашаю вас в театр, думаю, что вы узнаете много

нового и интересного!

(Переход к следующему слайду осуществляется при нажатии на кнопку «далее»).

Слайд 3

(Приглашение к путешествию – театральная феечка   приглашает   побывать в   театре и узнать театры города,   и заглянуть за кулисы театра ).

Маршрут.

Три окошка – это пять остановок (окошко с сундучком предполагает три остановки за счет двух звездочек):

•        У артиста на репетиции

•        Театры города Сыктывкара

•        В гостях у костюмера

•        В мастерской художника

•        Поможем гримеру      

Посмотрите сколько интересных окошек перед вами! Давайте заглянем в одно из них.

Дорогие ребятишки,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

(при нажатии на феечку осуществляется переход в маршрутный слайд)

Слайд 4

Раздел 1. Тема: «У артиста на репетиции» (Эмоции).

Воспитатель: Бывают чувства у людей,

У рыбок, птичек и зверей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Ребята, наше настроение можно прочитать по лицу. Наши глазки, губы, даже брови помогают выразить радость и грусть, страх и удивление.

Угадайте, о каком чувстве загадка феечки (при нажатии на поле, феечка «говорит»)

Недовольство затаили,

А за что? Уже забыли.

Вы то чувство назовите,

Что иногда в душе таите. Это- обида.

Обида — несогласие, сочувствие самому себе.

А теперь отыщите обиженного смайлика.

(Переход к следующему слайду осуществляется при нажатии на кнопку «далее» )

Слайд 5

ТФ.: В своей работе артист пользуется телом, мимикой, голосом, речью, жестами.

Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза широко раскрыты. От испуга я дрожу. Я хочу защититься, спрятаться и убежать. Догадались, что я испытывала сейчас? Верно, страх…

Найдите смайлик, изображающий страх.

(Переход к слайду маршрута осуществляется при нажатии на феечку)

Слайд 6

Раздел 2. Тема: «Театры города Сыктывкара » .

Фея: В нашем Сыктывкаре есть разные театры. Это Академический театр драмы имени Виктора Савина. Сюда я люблю прилетать на сказки и спектакли, где артисты рассказывают по ролям разные увлекательные истории.

Многих из вас я встречала на спектаклях, вы хорошие зрители.

(По щелчку выйдут артисты, переход к следующему слайду осуществляется при нажатии на кнопку «далее»)

Слайд 7

Фея: Театры всякие бывают,

И чего в них только нет!

Здесь спектакли вам сыграют,

Драму, оперу, балет.

Это-театр оперы и балета.

Сюда я прилетаю на музыкальные спектакли. Называются они опера и балет.

Здесь можно услышать певцов, увидеть балерин, а помогут им выступить музыканты. (По щелчку выходят артисты). Я знаю, что здесь вы часто бываете.

(По щелчку выйдут артисты, переход к следующему слайду осуществляется при нажатии на кнопку «далее»).

Слайд 8

Фея: Этот театр непростой. Он музыкально-драматический театр. Здесь артисты покажут вам спектакль на коми языке. (По щелчку выходят артисты). В репертуаре театра есть и детские представления, концерты, рассказывающие взрослым и детям о музыкальной культуре Коми и об устно-поэтическом творчестве.

(Переход к слайду маршрута осуществляется при нажатии на кнопку «назад») .

Слайд 9

Раздел 3. Тема: «В гостях у костюмера

Воспитатель: Сегодня театральная феечка приглашает нас заглянуть в костюмерную. Здесь работает костюмер – специалист, отвечающий за хранение и подготовку костюмов в театре. Перед началом представления костюмер проверяет костюмы, приводит их в порядок. Костюмы придумывает художник, потом портной и швея его шьют, а потом доставляют к костюмеру. После представления костюмер снова уносит костюмы на хранение, чистит, гладит и ремонтирует их. Посмотрите, вот артист зашел в костюмерную, но он в растерянности, среди костюмов он нашел лишние предметы. А вы нашли их?

(Лишний предмет исчезнет при нажатии на него. Это молоток, стопа книг, палитра с кистью).

Слайд 10

Воспитатель: Спасибо, что помогли артисту нарядиться. Тише, спектакль начинается! (При нажатии кнопки «звук» звучат аплодисменты, переход к слайду маршрута осуществляется нажатием на артиста).

Слайд 11

Раздел 4. Тема: «В мастерской художника».

Воспитатель: Спектакль было бы не интересно смотреть, если бы не было на сцене декораций. Вместе с феечкой мы зашли в мастерскую, где рисуют декорации. Но я вижу здесь лишние инструменты? А вы заметили?

( Лишний предмет исчезнет при нажатии на него. Это скрипка, пила. Переход к следующему слайду осуществляется при нажатии на кнопку «далее»)

Слайд 12

Воспитатель: Знакомьтесь, это художник - декоратор.  

Спектакль на славу удался

И публика довольна вся!

Художнику особые овации

За красочные декорации.

(При нажатии кнопки «звук» звучат аплодисменты,     переход к слайду маршрута осуществляется нажатием на художника)

Слайд 13

Раздел 5. Тема: «Поможем гримеру».  

Воспитатель: Театральная феечка пригласила нас в гримерную. Гримёрные – комната, где актёры переодеваются, отдыхают, готовятся к выходу на сцену. В комнате большое зеркало, лампа, перед зеркалом много баночек, коробочек с красками, гримом, кисточки. Гримёр — одна из самых интереснейших профессий. Он может использовать в своей работе бороду, усы, даже носы, различные краски и сделать соответствующие морщинки на лице. И из человека может получиться старушка или   забавный клоун. Давайте поможем гримеру, только для этого нужно отгадывать загадки. Верный ответ позволит   раскрасить лицо клоуна в желтый цвет.

Загадка первая:

Если хочешь стать другим, —

Призови на помощь ...

Ответ: Грим

Слайд 14

Воспитатель: Вот мы раскрасили лицо клоуна, слушайте следующую загадку:

Станет лысый в нём лохматым,

Станет лысый волосатым.

Словно, шапка, не велик

И немал, как раз …

Ответ: Парик

Слайд 15

В.: Ярко-рыжим стал парик клоуна. Давайте скорее раскрасим ему шляпу в зеленый цвет

В банки, в тюбики разлит,

Как сметана он на вид.

Артистам нравится он всем.

Это ароматный … .

Ответ: Крем.

Слайд 16

В: Шляпа станет зеленой, если вы угадаете следующую загадку.

Рисую всегда, то мордашки, то лица.

Палитра моя – это разные лица.

Я им помогаю быстрей превратиться

В злодея, в красавицу, в синюю птицу,

В зверя, в Баб - Ёшку,

В страшилку, в Кощея,

В смешную матрёшку,

В кота, в Бармалея.

Клиент мой – актёр.

Я классный …

Ответ: Гример

Вы молодцы! Наш клоун загримирован и спешит на представление.

Слайд 17

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это все для грима нужно,

Нужно все, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-…

Ответ: Гримеру

 

Ссылки на источники:

3ab5634befed7f8aa346c78b22b33291

Григорьева Н. Н. Роль театра в жизни дошкольника // Молодой ученый. — 2014. — №5. — С. 472-473. — URL https://moluch.ru/archive/64/9514/

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/gorod-nastroieniia

Источник: http://zagadki.info/zag/obida.html

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy-na-temu-znakomstvo-s-profesiei-grimyor.html

Source: http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1410-detyam-zagadki-pro-parik.htm

Источник: http://zagadki.info/zag/grimyor.html

Источник: http://zagadki.info/zag/grimyor.html

                               

Рекомендации к проведению экскурсии:

o       На титульном слайде располагаются одна управляющая кнопка   «далее» (переход к следующему слайду).

o       Переход между слайдами осуществляется при помощи управляющей кнопки «далее».

o       На втором слайде детей встречает театральная фея. При наведении курсора на фею, она начинает говорить.

o       На третьем слайде картинки на маршрутном листе кликабельны, нажимая на картинку, мы перенаправляемся, с помощью гиперссылки на выбранный маршрут.

o       Управляющая кнопка «домой», на слайде № 17, вернёт назад к маршрутному листу.

o       На слайде № 9 и № 11 расположены игры «Найди лишнее ».

o       На слайдах № 13 - №17 используется технологический приём « Раскраска». Переход осуществляется при нажатии на стрелочку. В конце прогулки высвечивается управляющая кнопка «домой», при нажатии на которую, дети снова окажутся вначале путешествия (на маршрутном листе).

o       следует проводить поэтапно (по одному разделу, на одном занятии). После каждого раздела следует организовать продуктивную деятельность . Либо провести как часть занятия по театральной деятельности .

Рекомендации по использованию ресурса: (Навигация по виртуальной экскурсии).

•        Предшествует виртуальной экскурсии «Пролог»(Рассказ воспитателя от имени театральной феи) слайд № 2.

•        На слайде «Маршрут экскурсии» ( слайд № 3) можно выбрать интересующий раздел, щелкнув по картинке «Вопросы», попадаете в раздел 1. (Тема: «У артиста на репетиции» (Эмоции)). Щелкнув по картинке «Сцена», попадете в раздел 2. (Тема: «Театры города Сыктывкара »). Щелкнув по картинке «Сундук » раздел 3. (Тема: «В гостях у костюмера). Щелкнув по картинке «Звезда внизу» в раздел 4. (Тема: «В мастерской художника»). Щелкнув по картинке «Звезда вверху» -в раздел 5. (Тема: «Поможем гримеру»).

•        Слайды, внутри каждого раздела экскурсии, переключаются по щелчку управляющей кнопки «далее»

•        На заключительном слайде каждого раздела экскурсии находятся управляющие кнопки « Домой», с помощью которой можно вернуться на маршрутный слайд №3.

•        Целесообразно проводить экскурсию в несколько этапов: по одному занятию на каждый раздел.

Аудитория:

Виртуальная экскурсия предназначена для работы с детьми 5-6 лет. Данная виртуальная экскурсия адресована воспитателям, музыкальным руководителям, педагогами доп. образования.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год