Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок» |
Театральные занятия | |||
Автор: Буракова Наталья Валерьевна | |||
03.03.2020 22:05 | |||
Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок» Подготовила: воспитатель Буракова Н.В. 2019г МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №104 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Область «Познавательное развитие», задачи: обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Область «Речевое развитие», задачи: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.
Область «Социально-коммуникативная», задачи: побуждать детей к активному участию детей в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки. Область «Художественно-эстетическая», задачи: формировать интерес к театральному искусству, потребность ребенка обращаться к театру, как к источнику радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия; раскрытие творческих способностей застенчивых и малоактивных детей, повышение их самооценки, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение. Область «Физическое развитие», задачи: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Оборудование и материалы: сундук, загадки о животных, шапочки-маски по сказке «Теремок», строительные кубики, картонный театр. Предварительная работа:
Ход занятия «Возьмемся за руки, друзья! Друг другу улыбнемся. Мы пожелаем всем добра и скажем: «Здравствуй, солнце!» - Ребята, сегодня возле дверей нашей группы я нашла вот этот красивый сундук. Хотите узнать, что в нем? (пытаюсь открыть, но не получается). Ребята, посмотрите, здесь записка есть. Читаю: «Здравствуйте, ребята! Мы приготовили для вас сюрприз. Но чтобы открылся сундук, вы должны отгадать загадки. Ваши друзья с соседней группы». - А вот и загадки (на дне коробки). Вы готовы потрудиться? 1. Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки. (Мышка) 2. Зелёная я, как трава, Моя песенка «ква-ква». (Лягушка) 3. По полю скачет — ушки прячет. Встанет столбом — ушки торчком. (Зайка) 4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) 5. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса). 6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (Медведь) - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. -Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные? -Правильно, «Теремок»! Наверное, наши друзья хотели, чтобы мы поиграли в Теремок. А вы хотите? (Открываю коробку, достаю маски). - Для этого нам надо превратиться в сказочных героев. Выбирайте, кем вы будете. Остальные будут зрителями. (Дети одевают маски). - Давайте вспомним повадки зверей. Встаньте на ноги и покажите, как ведут себя эти персонажи. (Имитация движений). Знает лисонька-лиса в шубе вся её краса. По завалам, по оврагам ходит мишка косолапо. Все зубами щелк да щелк, что ты бродишь, серый волк? Лягушка-зеленушка, весёлая подружка. Заяц – зверь в лесах не редкий, только прячется под веткой. Мышь стащить сумела ловко вкусный сыр из мышеловки. - А сейчас мне понадобится помощь наших сильных мальчиков. Светослав и Савелий, помогите мне построить теремок (выбираю детей, которые не задействованы в игре). Проигрывание сказки вместе с детьми. Воспитатель в роли автора. - Ребята, хлопаем в ладоши и поём. А герои по ходу сказки будут выходить. -Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю-полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит. - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. -Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю-полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит. - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка! А ты кто? - А я лягушка-квакушка. - Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю-полю зайка бежит, у дверей остановился и стучит. - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка! - Я, лягушка-квакушка! - А ты кто? - А я зайчик-побегайчик. - Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю-полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит. - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - А ты кто? - А я лисичка-сестричка. - Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю-полю волк бежит, у дверей остановился и стучит. - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - Я, лисичка-сестричка. - А ты кто? - А я волчок-серый бочок. - Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю-полю медведь бежит, у дверей остановился и стучит. - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. - Я, зайчик-побегайчик. - Я, лисичка-сестричка. - Я, волчок-серый бочок. - А ты кто? - А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить. -Да ты же не поместишься… Теремок сломается. Давай, медведь, ты будешь рядом с теремком жить, нас охранять. А мы будем тебя пирогами угощать. - Давайте! Автор: Так они и порешили, и все вместе дружно жили. Нам запомнить нужно, побеждает дружба! Рефлексия: -Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? (ответы детей) -Какую сказку мы показали? - Что помогло сохранить теремок? (ответы детей) -Правильно, дружба. Какой вывод мы можем с вами сделать? Без друзей жить трудно. Дружба и взаимопомощь всегда приходят на выручку в трудную минуту. А мне понравилось, что вы согласовывали действия друг с другом, договаривались и хорошо исполняли свои роли. -Наше занятие окончено. Вы все молодцы! Всем спасибо!
|