КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: Жесты как средство игрового общения в театрализованной деятельности «В ГОСТИ К ИГРУШКАМ» |
Театральные занятия | |||
Автор: Хобта Наталья Анатольевна | |||
13.11.2019 19:30 | |||
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: Жесты как средство игрового общения в театрализованной деятельности «В ГОСТИ К ИГРУШКАМ» Подготовила музыкальный руководитель Хобта Н. А. г. Фрязино 2019 год. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 Щелковского района Московской области. Задачи:
Оборудование: карусель, магнитофон, на сцене игрушки, музыкальные инструменты.
Методические приёмы:
Репертуар: Т. Лобанова «Карусель» П. И. Чайковский фрагмент из балета «Спящая красавица» А. Лядов «Музыкальная табакерка» «Что нам нравится зимой» — хоровод Предварительная работа:
Ход занятия. Организационный момент Дети заходят в зал, встают в круг. Здороваются. М. р. Ребята, я очень удивилась, увидев такую красивую карусель у нас в зале, ведь обычно карусели ждут ребят летом в парках на детских площадках. Разве это не чудо? Я думаю, что она волшебная и не просто так появилась у нас в зале, наверное, сегодня нас ожидают удивительные, сказочные превращения. Давайте попросим карусель помочь нам отправиться в путешествие. Ребята, скажите, вы любите играть в игрушки? Дети –Да! М.Р. Тогда мы с вами отправимся в магазин игрушек. Занимайте места на карусели и давайте все вместе произнесём волшебные слова «Карусель кружи, кружи, в магазин игрушек нас умчи» Разминка — Упражнение «Карусель» М. р. Вот мы и приехали, проходите, садитесь в круг, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Давайте посмотрим, какие игрушки живут в этом магазине. Основная часть М. р: Я вам загадаю загадку про одну интересную игрушку, а вы попробуйте отгадать: Быстрее ветра я скачу, "Цок-цок,"" – копытами стучу, Я громко ""иго-го"" кричу, Садись на спину – прокачу! (Лошадка) М. р: Ребята, а вы знаете, что такое «ипподром» (объяснить) Давайте представим, что мы на ипподроме, давайте сядем на коленки. Игра на координацию речи и движений «Ипподром». Лошадки стоят на старте — дети сидят на стульях, руки на коленях. Лошадки скачут -хлопают ладошками по коленкам и щелкают языком Лошадки перепрыгивают через барьер- «Ап!» -один хлопок по коленям Лошадки перепрыгивают через двойной барьер- «Ап! Ап!» -2 хлопка по коленям обеими руками Лошадки скачут по песочку — потирают ладони и произносят «Шур! Шур! Шур!» Лошадки скачут по камушкам — «А-а-а!» — кулачками стучат по груди Лошадки скачут по болоту – «Чвак! Чвак! Чвак!» -хлопки ладонями по коленям Лошадки скачут мимо трибун девочек. — «А-а-а!» — кричат девочки Лошадки скачут мимо трибун мальчиков — «А-а-а!» — кричат мальчики Лошадки приближаются к финишу – дети хлопают ладонями по коленям и щелкают языком с убыстрением темпа Лошадки приближаются к финишу – «Ух!» -выдохнуть воздух Поздравляю вас! Вы все вместе пришли к финишу! – все хлопают в ладоши. М.Р. Ребята, отгадайте загадку. Он лежать совсем не хочет, если бросишь, то подскочит, бросишь снова – мчится вскачь, угадали? Это … Дети — Мяч М.Р. Сейчас до кого я дотронусь своей волшебной палочкой, тот превратится в мячик; и покатится мячик туда, где есть свободное место. Вы мячики, а я с мячиком поиграю. Звучит музыка П. И. Чайковского из балета «Спящая красавица», дети бегут по залу, по окончанию музыки останавливаются. М. р: Мой весёлый звонкий мяч ты, куда помчался вскачь? Жёлтый, красный, голубой не угнаться за тобой. Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и громко топал (дети подпрыгивают) Добежал до поворота и попал под колесо (бегут врассыпную) Лопнул, хлопнул вот и всё. (хлопают в ладоши, по коленам) (в конце падают на пол, показывают, как лопнул мячик) М. р.: А теперь давайте починим мячики и надуем их. (дети выходят парами — одни мячики, другие их чинят) М. р.: Ребята, а какие предметы нам нужно взять, чтобы починить мячик и надуть его. Дети- Клей, кусочек резины, насос. Этюд «Починим мячик», муз. П. И. Чайковский фрагмент из балета «Спящая красавица» М. р: А вот смотрите куклы не простые заводные. Выходите куколки. Сейчас возьму ключик заводной и заведу их. Куклы заводные пляшут просто как живые. (дети выполняют движения по тексту) Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо, А потом опять вперёд. И немного отдохнёт. Шея не напряжена, а расслаблена. А Варвара смотрит вверх, выше всех, дольше всех. Возвращается обратно, расслабление приятно. Шея не напряжена, а расслаблена. Куклы пляшут просто загляденье всем на удивленье. (куклы замирают, как будто сломались) Ой, куклы сломались, придется их починить, помогите мне ребята, возьмите с собой необходимые инструменты. (одни дети –куклы, другие их чинят). Этюд «Кукла танцует и ломается, починка куклы», муз. А. Лядов «Музыкальная табакерка» М. р.: Ребята, а вы знаете, что в нашем магазине есть не только игрушки, но и музыкальные инструменты. Сейчас мы с вами с помощью музыкальных инструментов изобразим звуки природы и животных. На полянку, тили — дили, Музыканты приходили, На инструментах все играли, Чтобы гости не скучали. Дети исполняют на музыкальных инструментах «Зимнее рондо» Муз. рук- Раз мы с вами уже попали в зимний лес, давайте покатаемся на лыжах, поиграем в снежки. Дети исполняют песню «Что нравится зимой» М. р. — А теперь, ребята мы с вами отдохнем. Лягте все на коврик, закройте все глазки. Все умеют танцевать, прыгать бегать и играть Но не все пока умеют расслабляться отдыхать Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая: Замедляется движение, исчезает напряженье и становится понятно: Расслабление приятно. Дышится легко, ровно, глубоко. Звучит музыка для релаксации М. р. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать! Веселы, бодры мы снова. В детский сад возвращаться вы готовы? М. р. — Ребята, давайте попрощаемся с игрушками, мы уходим из игрушечного магазина. М. р. -А теперь занимайте места на карусели и отправляемся в детский сад. Упражнение «Карусель» Подведение итогов. Самооценка детей. М. р: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, в какие игрушки вы сегодня превращались? Дети: в мячики, механическую куклу, лошадку, изображали зимний лес. М.р. Занятие наше закончилось. До свидания, ребята. (дети уходят в группу)
|