Интегрированное занятие во второй младшей группе Театрализация сказки «Репка» |
Театральные занятия | |||
Автор: Кадыкова Оксана Викторовна | |||
21.03.2019 21:08 | |||
Интегрированное занятие во второй младшей группе Театрализация сказки «Репка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района (МДОУ «Детский сад «Сказка») ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ Подготовила: учитель – логопед Кадыкова О.В. п.Правохеттинский 2019г Цель: Развитие речи детей через драматизации сказки, воспитывать трудолюбие, чувство дружбы Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, использование художественно-словесного образа – стихи, загадки), игровой, практический. Материал: воздушный шар с ленточкой, две корзинки, грибочки, зернышки, стойка с веревочкой, прищепки, одежда, лейка, лопата, разрезная репка, мягкие модули. Ход занятия I. Организационный момент Логопед читает присказку: Дай-ка в глазки погляжу, Сказку деткам расскажу А сказка будет вот про что… Круглый бок, желтый бок Сидит на грядке колобок В земле засел крепко Конечно, это … (достает игрушку «Репка») ІІ. Драматизация сказки «Репка» Логопед: Ребята, а вы любите сказки? (Да) Тогда я вас приглашаю в страну сказок, а попадём мы туда на волшебном воздушном шаре, держитесь все за ленточку, полетели. Звучит волшебная музыка дети идут за логопедом. Логопед Решил дед посадить репку. Сеял дед репку, приговаривал: Дед: -Будь ты, репка, кругла Будь ты, репка, вкусна Ребенок «дед» выполняет действия, как будто сеет. Все дети повторяют за ним. Логопед: Дождик репку поливает, помогает ей расти (ребенок поливает из лейки) Логопед: Репка выросла на грядке, Значит все в порядке Засела в грядке репка Крепко-крепко (ребенок в костюме «Репка «садится на стульчик). Дед старенький, идет не спеша. Все дети повторяют за дедом. Логопед: -Ших, Ших. - Стал дед репку тянуть -Тянет- потянет, вытянуть не может. Логопед: Позвал дед – бабку. Дед: Бабки иди репку тянуть Выходит бабка и говорит: -Некогда мне, я пирожки пеку Воспитатель: -Ребята, давайте поможем бабке пирожки испечь! Дети с воспитателем читают потешку выполняют движения по тексту. Потешка Я пеку, пеку, пеку. Всем по сладкому пирожку, А для нашей бабушки испечем два пряничка Кушай, кушай бабушка вкусные два пряничка. Логопед: молодцы ребята помогли бабке, а теперь бабка, ты нам помогай! Бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут…» Позвала бабка внучку Бабка: Внучка, иди, репку тянут Внучка: - Ой иду, иду только бельё повешу.. Логопед: Внучка то у нас трудолюбивая девочка, вот вещи постирала, а повесить то не успела, давайте ей поможем. Дидактическая игра по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Поможем внучка развесить одежду» Дети вешают вещи, цепляя их прищепками. Логопед: Молодцы ребята, внучке помогли, внучка, помогай нам! Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут…». Позвала внучка собачку Жучку. Внучка: Жучка, иди, репку тянут Жучка выбегает и лает Логопед и дети: Ты собачка не лай, Дай мне лапку дай, дай, Ты собачка не лай Лучше хвостиком виляй. Дети лают, «виляют» хвостиком. Жучка: Ребята, помогите мне конуру построить. Логопед: Жучка то наша устала конуру свою к зиме готовила, да не успела её внучка позвала, ребята давайте Жучке поможем. Конструирование «Домик для Жучки» Воспитатель: Давайте, мы для Жучки построим домик из мягких модулей. Дети с воспитателем из мягких модулей слаживают домик для Жучки. Жучка: - Спасибо вам, ребята, помогли вы мне конуру построить, помогу и я вам! Логопед: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…» «Позвала Жучка кошку. Под музыку выходит кошка Кошка: Я кошечка, я кошечка По двору гуляю Я мышек ловлю Я «Мяу» говорю. Дети ходят, как кошечка и говорят «мяу» Артикуляционная гимнастика «Непоседа язычок», «Вкусное варенье» Логопед: А ещё кошка очень любит лакать молоко! Как кошечка лакает молочко? дети эмитируют. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…» «Позвала кошка Мышку. Мышка: Я маленькая мышка Розовый носик И длинный хвостик. Логопед: – Ребята как мышка разговаривает? Дети бегают, как маленькие мышки, говорят «пи-пи-пи». -Мышка заготовила зернышки да грибочки, бежала урони и смешала грибочки и зерна. Давайте поможем мышке разложить по разным корзинкам зерна и грибы! П/И «Собери урожай» Дети делятся на две команды соревнуется, кто быстрее соберет в корзинку грибочки и зернышки. Воспитатель: Вот и помогли мы мышке. Мышка теперь ты помоги нам! Логопед: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…» — Тянут- потянут, вытянуть не могут. - Ой, что же делать? Не справились мы репка крепко засела, как же её вытянут? Дети: - Надо позвать остальных ребят! Логопед: обращается к остальным детям - Ребята помогите нам! - Сколько помощников-огородников пришло тянуть репку? Давайте сосчитаем: один, два, три, четыре, пять, шесть… Так тянули-тянули и всем миром вытянули репку. Вытянули репку все вместе: Вместе репку мы тащили, Только дружбой победили! Бабке с Дедом помогали, Трудно было – все устали! ІІІ. Практическая часть Воспитатель: Ребята посмотрите какая наша репка (Ответы детей круглая, желтая, с зеленым хвостиком). Я приглашая вас к нашим столам, вам нужно собрать пазл «Репка» Игра «Разрезные картинки» Дети под музыку собирают репку. Рефлексия Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие у вас получились репки. Давайте покажем друг, другу и подарим нашим гостям репку. Логопед: - Ребята, в какую сказку мы с вами попали? -Давайте, вспомним, как мы помогли нашим героям сказки. -Кто посадил репку? -Как мы помогли внучки? (повесили одежду) -А что для Жучки мы сделали? (построили домик) -Что мы собрали для Мышки? (зернышки и грибочки) Логопед: Молодцы, ребята, а теперь нам пора возвращать! Держитесь все за ленточку мы полетим в наш любимый детский сад!
|