Театрализованное представление для детей старшей и подготовительной групп с элементами логоритмики «УМНЫЕ БОЯРЕ» |
Театральные занятия | |||
Автор: Кривова М.М. Пантелеева О.Б. Зенкина Е.Н. | |||
11.02.2019 00:35 | |||
Театрализованное представление для детей старшей и подготовительной групп с элементами логоритмики «УМНЫЕ БОЯРЕ» (По мотивам русской народной сказки «Кочет и курица») Авторы сценария: музыкальные руководители: Кривова М.М. Пантелеева О.Б. Зенкина Е.Н. Действующие лица:
Вышли на прогулку.
Прошли по переулку, А тут и лес недалек. (Под музыку выходят Петушок и Курочка.) Петушок. Посмотри — ка, Рябушка, Сколько сочной травушки! А уж, сколько здесь орехов! Будет нам с тобой потеха! Сказочница. Волнуется наседка, А Петух на ветку, Подпрыгнув, взлетел Да и сел. Курочка. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Как теперь ты высоко! Петушок. Я орехи буду рвать Да на землю кидать. Сказочница. Петушок так старался, что просчитался. Зашиб орешком Курочке ножку… Курочка кудахчет, На одной ножке скачет, Чуть не плачет: Курочка: Что же ты так раскидался? Что же так расстарался? Петушок: Для тебя орехи рвал, Да чуть-чуть не рассчитал. Сказочница. Курочка с Петушком Что делать, не знают, А к ним прямиком Бояре подъезжают. (Под музыку выходят Бояре) Бояре: Курочка, курочка, Почем плачешь? Почем, Рябушка, На одной ножке скачешь? Курочка: Петушок мне ножку Зашиб немножко. Но он не виноват! Бояре: Кто виноват – разберемся, На то и боярами зовемся! Петушок, Петушок, Зачем Курочку обидел? Петушок: Я стал кидать, А меня Орешня – хвать! Покарябала. Орешня и виновата! Бояре: Кто виноват – разберемся, На то и боярами зовемся! (Под музыку выходит мальчик – Орешник) Орешня: Я собрал для вас орехи Для забав и потехи. Логоритмическое упражнение «Орешник» (Приложение 1) Бояре: Орешник, Орешник, Зачем Петушка покарябал, А он попал в Рябую? Орешня. А меня Коза бодала, Да ветки глодала. Я потом Петуха покарябала, Но мы не виноваты. Бояре. Кто виноват – разберемся, На то и боярами зовемся. (Курочка и Петушок уходят, выбегает Коза) Упражнение «Зарядка для козлят» (Приложение 2) Бояре: Коза, Коза! Что ж ты Орешню глодала? Так же нельзя! Ты разве не знала? Коза: Меня перед тем стеганул Пастух, А тут случился и ваш Петух. Не виноваты ни я, ни Орешник, ни Петух, А ответить за все должен Пастух! Бояре: Кто виноват – разберемся, На то и боярами зовемся! (Коза уходит, выходит Пастух) Бояре: Эй, Пастух! Что ж ты разгулялся, Кнутом размахался! Пастух: Это все столпотворенье От плохого настроения! А плохое настроение От плохого пищеварения: Мне хозяйка блины не печет, Ничего на обед не дает! Но мы, ребята, не виноваты! Бояре: Кто виноват – разберемся, На то и боярами зовемся! (Пастух уходит, из домика выбегает Хозяйка) Бояре: Хозяйка, Хозяйка, а ну-ка, отвечай-ка, Ты почто блины не печешь? Хозяйка: Нынче рано поутру И печь истопила, И тесто замесила. А потом, Бояре, Разлила опару Свинья! Вот с нее и спрос – А у меня – работы воз! Бояре: Кто виноват – разберемся, На то и боярами зовемся! (Хозяйка убегает, выходит Хавронья) Бояре: Что ж ты, Хавронья, Отощала вся семья! Злой из дома ушел Пастух, Пострадали и Петух, И Коза, и Курица, И Хозяйка хмурится! Что с тобой, Хавронья, Может ты спросонья? Хавронья: Ну, о чем вы говорите? На меня вы посмотрите - Я, которую ночь не сплю! Это ужас, как терплю! Серый волк гуляет, Съесть поросят моих желает! Волк на воле гуляет – А меня все обвиняют! Бояре: Кто виноват – разберемся, На то и боярами зовемся! (Хавронья уходит, выходит из-за елки Волк) Волк выполняет логоритмическое упражнение с использованием музыкальных инструментов (Приложение 2) Бояре: Кто же, Волк, тебя обидел, Что ты всех возненавидел? Волк: Я, господа, ем не всегда, И далеко не всех, А только тех, Кто близко подходят, Да речи глупые заводят. (Волк уходит) Сказочница. И Волк в лес убежал. Бояре от оскорбления Пришли в сильное волнение! Хотели волка догнать – Не догнали! Хотели виновного сыскать – Не сыскали! Что делать – не знают, Руками машут, рассуждают! До утра судили-рядили, А про Курочку позабыли… (Бояре уходят) Сказочница: Хорошо соседский мальчишка Подхватил под мышку Бедную Курицу, Перебежал улицу, Побежал к лекарю, Потом – к аптекарю: Курочку подлечили, Гипс на лапку наложили, Доставили на свой двор! Выходят все участники спектакля. «Хоровод» (музыка по усмотрению музыкального руководителя) По окончании танца на сцене остаются Бояре и Сказочница. Сказочница: Много лет прошло с тех пор… А Бояре все ходят по свету И всех призывают к ответу. Бояре (обращаясь к зрителям): Вы виноваты? Зрители: В чем? В чем? В чем? Бояре: А мы и сами теперь не поймем… Сказочница. Так Бояре и ходят, То тут, то там их видят в народе. То там, то тут ко всем пристают. Кто на них серчает, а кто и не замечает – Идут по своим делам. А не пора ли и нам?.. Герои сказки выходят на поклон. Приложение 1 Логоритмическое упражнение «Орешник» Дети встают по кругу, в руках у каждого ребенка «орешек». Наклонил (два удара «орешком» по полу) Орешник (рука с «орешком» вверх-вниз) Ветки (передать «орешек» ребенку, стоящему с правой стороны) (далее данные ритмичные движения повторяются до конца стихотворения). Дарит всем зверям орешки. Вот орешек для бельчонка, Вот орешек для мышонка, И орешек для меня Приготовил он, друзья! Приложение 2 Упражнение «Зарядка для козлят» (дети выполняют движения по тексту) Выбегает коза, звонит в колокольчик. Коза: Ну-ка, козлята, вставайте, Да зарядку делать начинайте. Выбегают Козлята, встают с двух сторон от Козы, лицом друг к другу. Козлята выполняют движения по тексту. Коза: Раз — присядка, два – прыжок, И опять присядка, А потом опять прыжок – Все: Для козлят зарядка! Ножки выше поднимаем, Бодро, весело шагаем. Коза: Наклонились вправо – влево, Вот как прыгают умело! А теперь, козлята, скок! Поскакали на лужок. Козлята убегают. Приложение 3 Логоритмическое упражнение с использованием музыкальных инструментов. Ребенок читает стихотворение, отбивая ритм: I – длинный удар, П – короткий удар. Жук, жук где твой дом (удары палочками по барабану) — I I П I Жук, жук где твой дом (удары палочками по барабану) — I I П I Мой дом под кустом (удары палочками) — I I П I Под березовым кустом (удары палочками) — П П П I Мой дом (удары палочками по барабану) — I I Под кустом (удары палочками) — П I Под березовым листом (металлофон) gliss — 2 раза.
|