Образовательный проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе «В гостях у сказки»
Автор проекта: воспитатели Афанасьева. Е.П. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 56 «надежда» г. Орска»
Вид проекта: краткосрочный.
Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра
Задачи проекта:
- побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
- привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
- формировать представление о различных видах театра;
- развивать речь, воображение и мышление;
- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
Скачать конспект
Ресурсное обеспечение:
- настольные театры: «Репка», «Колобок»
- театр на магнитах: «Теремок»
- пальчиковый театр: «Семья»
- плоскостной театр: «Теремок», «Колобок»
- костюмы к сказке «Заюшкина избушка».
- сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
- дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка»,» Курочка Ряба».
Участники проекта:
- воспитатель
- музыкальный работник,
- дети группы,
- родители воспитанников.
Ожидаемый результат:
- дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;
- сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;
- постановка сказки «Репка»;
- пополнение театрального уголка.
Предварительная работа:
- подбор и изучение педагогической литературы, чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок
- прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя»
- посещение кукольных представлений в ДОУ
- показ кукольного театра: «Теремок», «Колобок».
- рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам
- комплекс утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке».
Подготовительный этап:
1. Наглядная информация для родителей:
«Театрализованная деятельность в детском саду»,
«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
2. Определение целей и задач.
3. Разработка проекта в группе: «В гостях у сказки»
- Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный).
- Знакомимся со сказками:
Сказка «Теремок»
- Рассказывание сказки «Теремок» с показом пальчикового театра
- рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра
- коллективная аппликация «Теремок»
- конструирование домиков для животных теремка
- имитационные движения героев сказки и их голосов
- дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?»
- подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору».
- использование раскрасок к сказке «Теремок».
Сказка «Репка»
- Рассказывание сказки «Репка» с показом театра на магнитах
- лепка «Репка»
- имитационные упражнения
- дидактическая игра «Мои любимые сказки»
- ряжение в костюмы
- драматизация сказки «Репка»
- разучивание пальчиковой игры: «Репка»
- использование раскрасок к сказке «Репка».
Сказка «Курочка Ряба»
- рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом настольного театра
- разучивание танцевальных движений
- пение детских песенок «Петушок, петушок…»
- дидактические игры: «Мои любимые сказки»
- подвижные игра «Курочка и цыплята»
- использование раскрасок к сказке «Курочка Ряба».
Сказка «Колобок»
- рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра
- лепка, рисование «Колобок»
- рассказывание сказки детьми с имитацией действий
- упражнение «Изобрази героя»
- ряжение в костюмы
- дидактические игра: лото «Сказки».
- использование раскрасок к сказке «Колобок».
Взаимодействие с родителями: совместное посещение кукольных представлений в театрах города, просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», организация домашних кукольных представлений.
Итоги проекта:
- У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.
- Пополнение театрального уголка.
- В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.
- У детей сформировано представление о различных видах театра.
ТЕАТР НА ПЕРЧАТКИ:
«Моя семья»
ТЕАТР НА СПИЧЕЧНЫХ КОРОБКАХ: «Колобок»
СБОРНЫЙ ТЕАТР (мышка и заяц вязанные; лисичка и волк сшитые; медведь папье-маше) по сказки: «Рукавичка»
ТЕАТР НА МАГНИТАХ: «Теремок»
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР ПО СКАЗКИ: «Под грибом»
ТЕАТР-СКАЗКА:
«Петушок и бобовое зернышко»
|