Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» в средней группе |
Театральные занятия | |||
Автор: Бабынина Татьяна Николаевна Мороз Екатерина Александровна Патокина Татьяна Николаевна | |||
30.10.2018 05:29 | |||
Конспект театрализованной игры «Заюшкина избушка» в средней группе Автор:
Соавторы:
Воспитатели МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области» П. Разумное, Белгородского района, Белгородской области.
Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания игры «Заюшкина избушка» Задачи: Образовательная: учить передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией. Развивающая: развивать память, воображение, творчество, диалогическую речь. Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия. Оборудование: маски персонажей «Заюшкина избушка», заюшки, лисицы, собаки, медведя, быка, петух с косой. Предварительный этап: Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций. Ход игры: - Ребята, я принесла вам знакомую книжку. Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Какая была избушка у зайчика? А у лисы? Игровые этюды: — Дети, давайте вспомним, как начинается сказка? — Кто первым, решил помочь зайчику? — Что, она спросила? - Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь? — Оля, покажи. — Кто после собаки, хотел помочь зайчику? Что медведь сказал, когда встретил зайку? — Миша, изобрази, Мишку. — А что в ответ Мишке сказал зайка? — Что сказал, бык, встретив зайку? О, чем зайка плачешь? У него получилось помочь зайке? И т.д. Воспитатель берет на себя роль автора. - Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать. Распределение ролей. Обыгрывание сказки. - Кто будет зайкой, надеваю маску. Обозначаю роль словом. - Ваня у нас зайка. – Кто будет лисой? — Лисой будет Света. (надеваю маску). Так распределяю все роли. В: — Сказка начинается! Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна- красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу — собака: Собака: — Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь? Зайка: — Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала! С: — Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу! В: — Подошли они к избёнке, собака забрехала: С: — Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон! В: — А лиса им с печи: Лиса: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! В: — Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу — медведь: Медведь: — О чём, зайчик, плачешь? З: — Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! М: — Не плачь! Я твоему горю помогу! З: — Нет, не поможешь! Собака гнала — не выгнала и тебе не выгнать! М: — Нет, выгоню! В: — Подошли они к избёнке, медведь как закричит: М: — Поди, лиса, вон! В: — А лиса им с печи: Л: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! В: — Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, ему навстречу бык: Бык: — Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь? З: — Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала! Б: — Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу! З: — Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал — не выгнал и тебе не выгнать! Б: — Нет, выгоню! В: — Подошли они к избёнке, бык как заревел: Б: — Поди, лиса, вон! В:- А лиса им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Б: — Бык испугался и убежал. В: — Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу — петух с косой: Петух: — Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь? З: — Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы — ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала! П:- Пойдём, я твоему горю помогу! З: — Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать! П: — Нет, выгоню! В: — Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил: — Кукареку -у! Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Л: — Обуваюсь! В: — Петух опять: П: — Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! В: — Лиса опять говорит: Л: -"Одеваюсь!" В: — Петух в третий раз: П: — Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!.. В: — Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой — её и след простыл! И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке. Заключительный этап. Переход к другой деятельности
|