КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК». |
Театральные занятия | |||
Автор: Громыхалина Светлана Геннадьевна Бардина Елена Алексеевна | |||
26.08.2018 07:28 | |||
КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК». Авторы:
Воспитатели высшей квалификационной категории. МБДОУ"Детский сад №93" г. Рязань. Программное содержание:
Предшествующая работа:
Чтение русских народных сказок с участием животных. Чтение русской народной сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций с изображениями теремка и зверей. Строительство теремка из кубиков и обыгрывание постройки на занятии. Оборудование: Маски, сундучок, декорации леса. Содержание организационной деятельности детей. Воспитатель: Много сказок есть на свете, Вы хотите? Вы готовы? Тогда закройте глаза, я произнесу волшебные слова и мы очутимся в сказочном лесу. Упражнение «Здравствуй лес» Здравствуй, лес, дремучий лес, (широко разводим руки в стороны) Кто в глуши твоей таится? Только в лес мы вошли, Дальше по лесу шагаем Впереди из-за куста Зайчик скачет быстро в поле, Но закончилась игра, в сказку нам теперь пора. Воспитатель — Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок мы нашли! А как же его открыть? Очень интересно-что там… Смотрите, на нем что-то написано. Давайте-ка я прочитаю! «Назовите волшебные, добрые слова, сундучок и откроется!» Воспитатель- Ребята, а вы знаете волшебные слова (Здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо, благодарю) Воспитатель -Молодцы, отлично справились с заданием! Смотрите-сундучок открывается! Воспитатель — А что это здесь лежит? (достаю маски) -Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои? (из русской народной сказки «Теремок»). Воспитатель: Помните, ребята, мы с вами ее читали и рассказывали? А давайте мы эту сказку сегодня обыграем? Дети: Да! Воспитатель: Ой, ребята в сундучке еще что – то есть! Да это же загадки, вот кто быстрей отгадает – тот и наденет маску героя сказки. Загадки. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, (Заяц) По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка) Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, (Лиса) Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь) Воспитатель: Молодцы, дверь мы в сказку открываем В мир волшебный попадаем. (Вместе с воспитателем дети инсценируют сказку). Все дети идут по кругу и говорят: Д е т и: — Стоит в поле теремок, теремок. Мышка: — Я маленькая мышка, Я по лесу брожу, Воспитатель: — Никто не отозвался. Дом свободным оказался. Мышка: - Ой, какой здесь беспорядок! Наведу- ка, я, порядок! По местам всё разложу! Воспитатель: — Вошла мышка в теремок и стала там жить, печь топить, полы мыть. Дети идут по кругу. Д е т и: — Стоит в поле теремок, теремок. Лягушка: - Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Мышка: — Я, мышка-норушка! А ты кто? Лягушка: — Речка, мошки и трава! Теплый дождик, ква-ква-ква! Я лягушка, я квакушка, Поглядите, какова! Пустите меня в теремок! Мышка: — Заходи! Воспитатель: — И стали они жить вдвоем: мышка дом убирает, а лягушка блины печет. Дети идут по кругу. Д е т и: — Стоит в поле теремок, теремок. Заяц: — Что за славный теремок? Вырос среди леса? Заяц-принц здесь жить бы мог со своей принцессой. Посажу я огород рядом на лужайке. Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке. Звери: — Я — мышка-норушка! - Я — лягушка-квакушка! А ты кто? Заяц: — А, я зайчик — побегайчик! Можно мне с вами жить? Звери: — Заходи! Воспитатель: — И стали они жить втроем: мышка-норушка терем убирает, лягушка-квакушка блины печет, зайчик-побегайчик всех веселит. Дети идут по кругу. Д е т и: — Стоит в поле теремок, теремок. Лиса: — Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Звери: — Я — мышка-норушка! - Я — лягушка-квакушка! - Я — зайчик-побегайчик! А ты кто? Лиса: — Я лисичка, я сестричка, Пустите меня в теремок! Звери: — Заходи! Воспитатель: — И стали они жить вчетвером: мышка-норушка терем убирает, лягушка-квакушка блины печет, зайчик-побегайчик всех весе лит, а лисичка-сестричка щи и кашу варит. Дети идут по кругу. Д е т и: — Стоит в поле теремок, теремок. Волк: — Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Звери: — Я — мышка-норушка! - Я — лягушка-квакушка! - Я — зайчик-побегайчик! - Я — лисичка-сестричка! А ты кто? Волк: — Я –то-Серенький Волчок, Серый хвостик и бочок. Можно с вами буду жить? Не с кем мне в лесу дружить. Звери: — Заходи! Воспитатель: — И стали они жить впятером: мышка-норушка терем убирает, лягушка-квакушка блины печет, зайчик-побегайчик всех веселит, лисичка-сестричка щи и кашу варит, а волчок-серый бочок теремок сторожит. Дети идут по кругу. Д е т и: — Стоит в поле теремок, теремок. Медведь: — Я за медом лазил в улей, Не могу найти покоя Кто-кто в невысоком живет? - Я — лисичка-сестричка! Звери: — А у нас и места больше нет. Воспитатель: — И полез. Тут теремок задрожал и развалился. Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить, новый теремок. Пальчиковая гимнастика «Строим Теремок» Тук-тук, тук-тук! Застучал молоток. (Дети ударяют кулачками друг о друга) Будем строить теремок С высоким крыльцом (поднимают руки) С окнами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну на другую «окно») Со ставнями резными (разводят руки в стороны) Тук-тук, тук-тук! Замолчал молоток. (опускают руки) Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой «крыша») Воспитатель: Построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего! Вон какой! (показывает декорацию теремка). Затем все дети встают в круг, и сказка завершается словами: Стоит в поле теремок, теремок, Воспитатель: Молодцы, мне очень сильно понравилось. Артистами, ребята побывали! И, сказку, ребята вы показали! Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души! Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой, закройте глаза, я прочитаю волшебные слова. Ну, вот теперь вы дома, в группе. А за то, что вы сегодня замечательно рассказали сказку, у меня для вас угощенье. Рефлексия. — С какими животными мы сегодня встретились в сказке? Кто из героев пришел к теремочку после лягушки? Сколько всего было героев.
|