Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе |
Театральные занятия | |||
Автор: Унжакова Оксана Владимировна | |||
15.07.2018 17:21 | |||
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе Подготовила: Воспитатель Унжакова О.В. г.Киренск, 2017 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 г.Киренска» Цель: систематизировать знания детей о театре, применять знания о театре в процессе развертывания сюжетно- ролевой игры. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Образовательная область: «Позновательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно- Эстетическое развитие». Методы и приёмы: словесные, выбор, наглядные, практические, исследовательский, активный. Словарная работа: афиша, анонс, фойе, зрительный зал, апплодесменты, декорации, сцена, костюмер. Предварительная работа: беседы «Кто работает в театре», просмотр презентаций «Такие разные театры», чтение сказок, показ кукольных спектаклей, совместное с детьми изготовление атрибутов для игры (афиши, приглашения и билеты в театр), просмотр театральных представлений. Игровые роли: водитель автобуса, работник кафе, кассир, билетёр, артисты, зрители, Игровой материал: руль, театральные билеты, большие деревья, домик, витрина кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, стулья, где отмечен ряд и место, костюмы и шапочки для артистов, для показа сказок. Маркеры игрового пространства: Ширмы «Касса», «Гримерная», «Буфет», «Зрительный зал» Ход игры. I. - Ребята у нас с Андреем для вас сюрприз. Хотите узнать какой? (Да) - Сегодня утром, когда мы с мамой заходили в сад, я нашёл на крыльце письмо, вот оно. - Да. очень интересно, а ведь это письмо для нас. Открываю письмо: это от артистов театра, они не смогли вовремя вернуться с гастролей и просят вас помочь им, выступить в роли артистов театра. -А люди каких профессий работают в театре? Ребята как вы думаете мы с вами сможем выступить в театре в роли артистов? (ответы детей) II. -А у меня есть волшебный мешочек достаньте себе маленький сюрпризик, а потом я скажу для чего он нам. (дети достают резиночки разного цвета и надевают их на руки так они делятся на артистов и зрителей, и роли кассира, билетёра и буфетчицы) -Я приготовила для ваших команд по конверту с заданием (в конвертах пазлы по сказкам «Колобок» и «Теремок», собрав пазл дети узнают какую сказку они будут показывать в театре, и чья команда соберёт первая, та показывают сказку первой, дети с разными резиночками присоединяются к любым командам и помогают им собрать пазл) -Вот мы с вами и узнали какие сказки будем показывать в театре. -Пора нам отправляться в путь. -А на чем же мы доберемся до театра? (дети предлагают варианты, решают на чём поедут в театр) -Давайте с вами выйдем в вестибюль и построим автобус (дети строят автобус из подручных средств) -Кто первый отгадал загадку тот будет водитель. Встаём мы очень рано, Ответ (Водитель) Дети садятся в автобус, раздается гул двигателя. (звуковой эффект) Поехали. -Ребята а пока мы с вами едем в театр давайте вспомним правила поведения в театре. (повторяют правила поведения) Водитель называет остановку: остановка «Театральная». -Вот мы и приехали остановка «Театральная», дети выходят из автобуса. -Ребята как можно отблагодарить артистов после просмотра спектакля? (Аплодисментами, крикнуть «Браво!», подарить цветы). -А вот и цветочный магазин давай купим цветы кто хочет. Дети покупают цветы за описание цветка. Мы идём смотреть спектакль и хотели, купить цветы. Какие цветы имеются у вас? - Вот пышный букет из роз, нежные цветы сакуры. А здесь у нас весенние тюльпаны. Вот нежные белые лилий. - Спасибо, за покупку! Приходите ещё. Мы вас ждем. Дети заходят в фойе, рассматривают афиши. Я напоминаю, что билеты на представление в нашем театре можно купить за волшебные слова. Первая группа артистов проходит в костюмерную (обозначенную маркером), готовится к представлению. (одевают костюмы, ставят декорацию) Дети- зрители покупают билеты и проходят на контроль к билетёру. После первого звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно обозначения ряда и места на билете. - Зрители аплодируют. После третьего звонка — начинается представление, сказки «Колобок» (под музыкальное сопровождение). После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон. Зрители дарят цветы, благодарят за представление. Говорят понравился им спектакль или нет. Объявляется антракт. Во время антракта группы детей меняются местами зрители становятся артистами, а артисты –зрителями, и проходят готовится к выступлению. Зрители проходят в кассу, покупают билеты за волшебные слова. Во время антракта зрители посещают кафе. После первого звонка, дети проходят на контроль к билетёру, проходят в зрительный зал и занимают место, согласно обозначению на билетах билете. - Зрители аплодируют. После третьего звонка — начинается представление сказки «Теремок» (под музыкальное сопровождение). После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон. Зрители дарят цветы. Представления окончены. - Дорогие дети, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет автобус. Дети проходят в автобус рассаживаются. Звучит звуковой эффект. Водитель: Уважаемые пассажиры, остановка – детский сад! Будьте осторожны, двери открываются. - Вот мы и дома, ребята! Выходите из автобуса. III. -Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали? Да, в театре. Ребята как вы думаете трудно быть артистами? А вам понравилось быть в роли артистов? (Ответы детей) -Ребята скажите, а вам понравилось наша игра в театр, какая сказка вам понравилась больше, «Колобок» или «Теремок» дети высказывают своё мнение. Что вы расскажите дома родителям? Сегодня наша игра подошла к концу, но мы с вами ещё будем играть в разные игры.
|