Конспект занятия по ручному труду «Театр масок сделаем сами». |
Театральные занятия | |||
Автор: Смышляева Марина Александровна | |||
30.01.2018 03:07 | |||
Конспект занятия по ручному труду «Театр масок сделаем сами». Задачи:
Предварительная работа. Знакомство с театром, театральными костюмами: чтение книг, рассматривание иллюстраций, посещение спектакля, экскурсия «За кулисами театра», чтение сказок, игры в театре: небольшие постановки сказок силами детей, изготовление костюмов и декораций, рассматривание иллюстраций, фотографий, наблюдения за людьми разного возраста и пола,
Оборудование. Дом (стена дома с окном, выполненная из картона или фанеры), ширмы, скамейка, бумажные тарелки, журнальные вырезки, цветная гофрированная бумага, вата, синтепон, лоскутки и ткани, картон, клей, кисти для клея, ножницы, клеенка, тряпочки. Ход занятия. Воспитатель предлагает отправиться детям в гости к сказке с помощью волшебного лепестка: Ты лети, лети лепесток, через запад на восток. В группе стоит домик и ширма. Рядом – скамейка, на ней сидят дети – мальчик и 2 девочки, разыгрывают сценку. 1-я девочка. Ух, жарко! А в лесу должно быть, хорошо, прохладно! Мальчик. Гляди-ка, девочки в лес пошли. 1-я девочка. Отпустите меня в лес за грибами и ягодами. 1-я девочка и мальчик. Иди, только не заблудись. 2-я девочка. Хорошо, я скоро вернусь. Воспитатель (беседует с детьми, задавая вопросы): -Из какой сказки была эта сценка? ( «Курочка Ряба», «Колобок», «Снегурочка», «Маша и медведь» и др.) -Почему вы так решили? (дети обосновывают свой ответ) -Как вы думаете, кто эти герои? (бабушка, дедушка и внучка) -Почему вы так считаете? -Что нужно сделать, чтобы сразу можно было узнать героев? (костюмы или маски) -А вы сами можете изготовить им костюмы? Какими вы их себе представляете? (дети описывают костюмы) -Что вы уже умеете делать? (маски) -Маска – это костюм? -Из чего можно сделать маску? (из коробки, с помощью аппликации, нарисовать) -Какие для этого понадобятся материалы? -Давайте изготовим маски для наших героев. Воспитатель обращает внимание детей на стол с материалами. -Рассмотрим, что лежит на столе (бумажные тарелки, цветные иллюстрации из журналов, клей, кисти, ножницы и др.) -Как вы думаете, для чего я это приготовила? (варианты детей) -Для чего нужна бумажная тарелочка? -Чем тарелка похожа на лицо человека? (приложить к лицу – похожа формой) -Для чего я приготовила журнальные вырезки? (если дети не называют, воспитатель им подсказывает) -Мы с вами рассматривали лица разных людей: детские, взрослые, лица пожилых людей. Чем они отличаются (у пожилых людей есть морщинки, у мужчин могут быть борода, усы и т.д.) -Для изготовления своих масок вы можете использовать 2-3 журнальные вырезки: из одной вырезать глаза, из другой – нос и т.д., как вам подсказывает фантазия. Это могут быть как веселые, так и грустные лица. После того, как вы сделаете заготовки, не забудьте их примерить на тарелочке. Кто справится с работой быстро, может приступить к изготовлению дополнительных деталей маски. - Какие дополнительные детали можно добавить к маске? (ресницы, платочек, волосы и пр.) Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает минимальную помощь, стимулируя детей к проявлению творчества. После окончания проводится выставка – показ масок. За ширмой каждый ребенок надевает свою маску. Задача остальных – угадать, что это за герой. Воспитатель. Наши персонажи ничего не говорят, но мы можем сказать, что это за герои, не правда ли? Почему? Из какой они сказки? (дети предлагают свои варианты) -Ребята, оказывается, наши маски можно использовать во многих сказках, значит они универсальные. А где еще, кроме игр-драматизации их можно использовать? (в сюжетно-ролевых играх, на праздниках и др.)
|