Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ТЕАТР"
Театральные занятия
Автор: Абрекова Татьяна Николаевна.   
11.11.2017 00:34

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ТЕАТРКОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ТЕАТР"

ВОСПИТАТЕЛЬ: Абрекова Т.Н. г.Черкесск 2017г.

Цель: Закрепить знания детей о разных видах театра, театральных профессиях, развивать память, воображение, речь, фантазию, коммуникативные качества личности, психофизические способности (мимику), пантомимику, творческие способности, воспитанность, нравственность, привлекать малоактивных детей к участию в театрализованной игре. С помощью родителей изготовить костюмы для спектакля.

Словарная работа: Амфитеатр, драматический театр, опера, балет, оперетта, сценарист, костюмер, гример, дирижер, хореограф, режиссер, композитор;

чистоговорки: беззаботно, зима не за горами, нужда, вешних дней, беспечный.

 

Скачать конспект

Оборудование: Слайдовые иллюстрации, касса, билеты, костюмы, декорации-двух-сторонние костюмы: с одной стороны – зимние, с другой – летние,

муравейник, листья, прутики, лопата, тележка, пила, дрова, цветы, музыкальное оформление.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами совершим волшебное путешествие в страну, которой нет не на одной карте мира. Эта страна называется театр.

- Скажите, вы знаете, что такое театр?

Дети: Театр – это большое красивое здание, где показывают представление.

Воспитатель: Театральное искусство зародилось очень давно, еще в Древней Греции. Именно грекам первым пришла мысль представлять своих богов и различных героев на сцене. Актеры выходили из постройки, которая называлась «скена». От «скены» произошло современное слово «сцена».

Вы были в цирке?

Дети: Да.

Воспитатель: Где располагается сцена в цирке?

Дети: Внизу.

Воспитатель: Какой она формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Где сидят зрители?

Дети: Вокруг сцены и смотрят спектакль сверху вниз.

Воспитатель: Такое построение театра называется как?

Дети: Амфитеатром.

Воспитатель: Скажите, а какие бывают театры?

Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета.

На экране появляется фрагмент кукольного театра.

Дети: Это кукольный театр. В нем актеры управляют куклами и

озвучивают их своими голосами.

На экране фрагмент театра оперы и балета.

Дети: В театре балета танцоры и балерины под музыку рассказывают

историю при помощи красивых движений, то есть языком танца.

В опере актеры не разговаривают на сцене, а обо всем танцуют.

Воспитатель: Опера бывает веселая, т. е. комедийная и серьезная. Комедийную

оперу называют оперетта, потому что она меньше чем опера по

содержанию и здесь поют, играют и танцуют.

Оперетта – это тоже один из видов театра, и носит веселый

жизнерадостный характер.

Игра «Угадайка» (люди каких профессий работают в театре?)

Воспитатель показывает слайдовые иллюстрации – дети называют профессии

и объясняют, какую работу они выполняют в театре.

(сценарист — пишет сценарии, художник – рисует декорации, костюмер – подбирает актерам костюмы, гример – накладывает на лицо актерам грим, актер играет роли, дирижер – учит музыкантов играть музыку, осветитель – оформляет сцену светом, хореограф – готовит танцы с актерами, режиссер — репетирует с актерами, указывает композитору, какая музыка должна звучать, а художнику – какие должны быть декорации, кассир – продает билеты, гардеробщик – мы сдаем вещи, которые нам не понадобятся, одежду, контролер – проверяет билеты.

Воспитатель: А какая же профессия главная в театре?

Послушайте загадку.

По сцене ходит, скачет,

То веселится он, то плачет!

Хоть кого изобразит…

Мастерством всех поразит.

И сложился с давних пор

Вид профессии…… (актер)

Актерам приходится играть разные роли людей, животных и даже неодушевленные предметы. А вы хотели бы изобразить кого – то или что – то?

(у воспитателя в руках неваляшка)

Скажите, что это за игрушка, и как она называется? (неваляшка)

А почему ее так назвали?

Дети: Потому что она валяется из стороны в сторону и не может упасть.

Воспитатель: Попробуйте ее изобразить (дети изображают). А теперь попробуйте расслабиться и изобразить летящего лебедя – у лебедя движения плавные (дети изображают).

Ответьте мне, с помощью чего вы смогли изобразить неваляшку и лебедя?

Дети: С помощью своего тела, его мышц.

Воспитатель: А голос актеру нужен?

Дети: Да, голос для актера очень важен, он должен быть сильным и с хорошей дикцией. Актеру нужно тренировать гибкость своего тела, отрабатывать силу голоса, правильность произношения, выразительность.

Воспитатель: Говорим все вместе:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

А сейчас мы сделаем упражнения на дыхании

Носиком дышу свободно 1.Вдохнули носом и выдыхаем через рот.

Тише, громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет 2.Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с

Без дыханья меркнет свет. (так свистит ветер)

Дышат птицы и цветы 3.Вдохнули- выдыхаем со звуком ш-ш-ш

Дышим он и я, и ты. (так шумят деревья)

Второе упражнение чистоговорки, а для чего они нужны?

Дети: Что бы актеры умели правильно произносить звуки,

Ко – ко- ко кошка любит молоко,

Ха- ха – ха не поймать нам петуха,

Ой –ой – ой зайке холодно зимой.

Воспитатель: Следующее упражнение необходимо актерам для того, чтобы

уметь говорить не только четко, но и быстро, они учат

скороговорки.

Дети: Мы тоже знаем скороговорки:

Стоит воз овса, возле воза овца.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Посреди двора дрова.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Воспитатель: Для того, чтобы передать характер персонажа актер должен

уметь передавать движение и эмоции. А какие эмоции вы знаете?

Дети: Страх, радость, удивление, злость, грусть, спокойствие.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем и в игре попробуем передать движение

и эмоции, как это делают актеры.

Только в лес мы вошли, появились комары.

Вдруг мы видим, у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем вытирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Воспитатель: А теперь пора пришла

Общаться жестами да – да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас, я жестов жду.

«Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания»,

«Тихо», «не балуй», «отстань», «думаю», «понял»,

«Нет», «да».

Воспитатель: Молодцы!

Подошла к концу разминка…

Постарались вы сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

Театр открывается, к началу все готово.

Билеты предлагаются за вежливое слово.

А что такое билеты?

Дети: Билеты – это приглашение в театр и разрешение посмотреть

спектакль. На билетах указанно место и ряд для каждого

зрителя.

Воспитатель: А как нужно проходить в зал?

Дети: В зал нужно проходить тихо и спокойно, не расталкивая

окружающих. Внимательно посмотреть на билет, найти

ряд и место, указанное на билете.

Воспитатель: А как нужно вести себя в зале?

Дети: Не шуметь, спокойно сидеть, не жевать жвачку, не топать

ногами, не шелестеть фантиками.

Воспитатель: А что такое антракт?

Дети: Это перерыв во время которого зрители могут отдохнуть.

Воспитатель: А как зрители благодарят артистов?

Дети: Аплодисментами.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас пройдите к кассе, приобретите

билеты и рассаживайтесь на места.

(Дети приобретают билеты с цифрами и рассаживаются в

соответствии с указанным местом.)

Попрыгунья Стрекоза.

(по мотивам басни И.Крылова «Стрекоза и муравей».)

На авансцену парами выбегают сказочные герои – Жуки и Божьи коровки, исполняют танцевальную увертюру: взмахи двумя руками вправо – влево с легким приседанием и одиночное кружение, приставной шаг навстречу друг другу и назад с последующей сменой мест, кружение парами, затем все встают в полукруг.

Букашки: (по очереди)

Дорогие друзья!

Сказочное времечко – времечко желанное!

Вот и начинается сказка долгожданная!

Про плясунью Стрекозу, лето все пропевшую,

А запасы на зиму сделать не успевшую.

И про то, как Муравей средь зарослей лесных

Старается, работает без всяких выходных.

В сказке может все случиться. –

Что же ждет нас впереди?

Вот она уже стучится!

Кузнечик 3 раза ударяет в треугольник.

Скажем сказке:

Приходи!

Букашки убегают.

Из муравейника с полотенцем на шее выходит Муравей, выполняет несколько гимнастических упражнений, растирается полотенцем.

Муравей: Домик мой стоит под елкой –

В нем живет моя семья,

Приношу туда иголки,

Прутики и листья я,

Я в работе поминутно,

От зари и до зари,

А найти меня не трудно –

Лишь под ноги посмотри.

Звучит музыка. Муравей на сцене собирает листья, прутики, уходит в муравейник.

Из – за кустов на авансцене, потягиваясь, появляется Стрекоза, хлопает глазами; расправив юбку, садится на бугорок из травы, берет с пенька зеркальце, осматривает свое лицо: повороты головы вправо – влево, вверх – вниз, плеч; «красит губы», «мажет кремом щеки», легко похлопывает по ним; поворачиваясь, оглядывает себя, кладет зеркальце, кружится.

Стрекоза: Люблю я тишь лесную,

Лечу, закрыв глаза,

Танцую беззаботно,

Я – Стреко – Стрекоза!

Как прекрасно! Лето! Лето!

Жарким солнцем все согрето!

И под каждым здесь листком

Мне готов и стол и дом!

Стрекоза танцует в ритме вальса: поочередно выставляет носочки, кружится; выполняет приставкой шаг вправо – влево и кружение. К ней присоединяются Букашки. Исполняется переходная полька. Из муравейника с ведерками выходит Муравей, переодетый в брюки, жилет, рубаху с засученными рукавами, идет к ручью, набирает воды, возвращается в муравейник. После танца Божьи коровки садятся на траву, Жуки их обмахивают листочками.

На авансцену выбегают Ежики с корзиной яблок.

Ежики: Как хорошо нам летом!

Земля теплом согрета!

И солнце жарким светом

Ей помогает в этом.

Свети нам, солнышко, свети,

Не уходи за тучки -

На ярком солнце у ежей

Быстрей растут колючки.

Ежики собирают грибы.

Стрекоза: Эй, ежики! Да хватит вам трудиться1

Давайте лучше веселиться!

Ежики: Как наполним норки на зиму добром,

Вот тогда охотно спляшем и споем.

Ведь промчится лето, облетят цветы -

Помним мы об этом. Не мешай нам ты.

Звучит музыка. Ежики убегают. Стрекоза пожимает плечами.

Справа с тележкой и пилой проходит Муравей.

Букашки играют в игру «Волна», располагаясь боком к зрителям.

Звучит фонограмма дождя.

Жуки раскрывают зонтики, вместе с Божьими коровками прячутся под них.

На авансцену с жужжанием прилетают Пчелки, кружатся над цветами.

Дождь перестает идти.

Пчелки: Ни бросим работу ни в дождь и ни в зной!

Нельзя без запасов остаться зимой!

Вылетает Стрекоза.

Стрекоза: Вы заняты делами, когда в лесу – краса!

Пчелки: Зима не за горами, запомни, Стрекоза!

Звучит музыка.

Букашки свободно, увлеченно танцуют, самостоятельно подбирая движения под музыку (импровизируя) – обходят друг друга, меняются партнерами.

С дровами появляется Муравей. Букашки, танцуя, мешают ему пройти к муравейнику, затем, смеясь, убегают.

Стрекоза: О! Муравей! Да брось ты заботы свои

Со мною плясать выходи. (Кружиться)

Все нынче – тишь, прохлада -

Зовут пуститься в пляс.

Муравей: А мне готовить надо продукты про запас.

Вечер: полусвет. Муравей уходит в муравейник. Стрекоза собирает ягоды, потягиваясь, уходит за куст. Гаснет свет. Зажигаются прожектор и гирлянда, подсвечивающая ручей. Включается вращающийся шар.

Звучит музыка.

На авансцене – танец Снежинок. Заканчивая танец, они переворачивают куст и муравейник снежной стороной, укрывают своими шарфами (снегом) кусты и траву на авансцене. Зажигается свет, все остальное включается.

Зимнее утро. На авансцене, дрожа от холода, обхватив себя руками, появляется Стрекоза, кутается в плащ, сшитый в форме листка с дерева.

Стрекоза: Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

И никто уж не поет:

Да кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Стрекоза печально бредет к Муравью. Из муравейника одетый в рубаху, зимнюю безрукавку, шарф, шапку с лопатой и рукавицами выходит Муравей. Он надевает рукавицы, похлопывает, согревая руки, берется за лопату, видит Стрекозу.

Стрекоза: Доброе утро.

Муравей кивает головой в ответ.

Муравей: Доброе утро.

Стрекоза: Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Покорми и обогрей!

Муравей: Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?

Стрекоза: До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Даже голову вскружило.

Муравей: А, как ты…

Стрекоза: Я без души

Лето целое все пела.

Муравей: Ты все пела? – Это дело!

Так поди же попляши!

Звучит музыка.

Муравей протягивает Стрекозе лопату. Она берет, разглядывает, словно видит впервые, недоуменно пожимает плечами.

Звучит музыка увертюры, на авансцену выходят все герои,

Букашки: Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Готовиться надо к морозам!

И помнить плясунья должна,

Что плохо бывает стрекозам,

Беспечным таким, как она!

Прощаться нам время приспело

И мы говорим от души:

Сначала, конечно же, дело! –

А после гуляй и пляши!

Поклон.

По окончании сказки:

Воспитатель: Сегодня мы еще раз окунулись в прекрасный мир театра.

Оцените себя жестом, мимикой?

Театральную клятву произнести готовы

Дети: Клянусь отныне и нВ веки театром свято дорожить,

Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год