Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие театрализованной деятельности детей средствами макетирования для старшего дошкольного возраста
Театральные занятия
Автор: Н.Н. Нарцызова, С.А. Курбанова   
08.11.2017 05:28

Развитие театрализованной деятельности детей средствами макетирования для старшего дошкольного возрастаРазвитие театрализованной деятельности детей средствами макетирования для старшего дошкольного возраста

Авторы:

  • Н.Н. Нарцызова
  • С.А. Курбанова

Дошкольный возраст – это тот период, когда ребенок усиленно растет и развивается, когда он приобретает первые знания. Поэтому очень важно помочь ребенку научиться правильно воспринимать внешний мир, окружающие его предметы и явления.

В этот период игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования детского коллектива. Игра увлекает ребенка, доставляет ему радость, вызывает положительные чувства и переживания, удовлетворяет его интересы в творческом отображении жизненных впечатлений.

 Скачать конспект

Большое место в жизни старших дошкольников занимает театрализованная игра. в процессе данного вида игры дети получают представления о театре и организации, осваивают различные способы взаимодействия, средства выразительности при организации постановки с использованием различных видов театра.

В процессе работы по развитию театрализованной деятельности средствами макетирования с детьми старшего дошкольного возраста реализуется целый комплекс взаимосвязанных задач:

  1. Обеспечение творческого подхода к организации и проведению интегрированной образовательной деятельности с детьми по макетированию, предусматривающей различные специфические виды детской деятельности (игру, изобразительную, конструктивную деятельность);
  2. Создание условий хранения для свободного экспериментирования с художественными материалами и техниками;
  3. Обучение детей подобру готовых игривых предметов и предметов-заместителей во время игры с макетом, самостоятельное создание дополнений, обогащение предметной среды;
  4. Обучение детей придумыванию новых сюжетов на основе реалистических и фантастических событий путем объединения двух-трех макетов, соединения в одном макете фигурок-персонажей с соответствующим антуражем из двух-трех тематических контекстов;
  5. Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу макетирования;
  6. Обеспечение участия семьи в процессе творческого развития детей средствами макетирования.

Для того, чтобы театрализованная игра получила свое развитие дошкольникам необходимо привлекательное игровое пространством. Таким пространством может быть макет.

Макет – это фиксированная конструкция. Он должен быть устойчив, безопасен, легко перемещаться с место на место, служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для игры.

Этапы работы над макетом:

I. Предварительная работа (обогащение личного опыта, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, посещение спектаклей, подготовка и сбор материала для создания макета).

II. Изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом (включение элементов конструирования, ручного труда и художественно-изобразительного творчества).

III. Развитие и активизация театрализованной игры с макетом.

Для обыгрывания макета могут подойти и покупные (готовые), и деревянные, и глиняные игрушки. Однако, в отличие от кукол, сделанных своими руками, такие игрушки будут нести лишь декоративную функцию.

Самодельная кукла – одна из наиболее любимых детьми игрушек. Она хороша тем, что после показа сказки, может занять место среди игрушек в группе. Сказочные герои будут продолжать жить в сюжетно-ролевых играх, самостоятельно придуманных ребенком.

Дополнительные элементы, которые являются неотъемлемой частью макета могут изготавливаться в процессе совместной продуктивной деятельности детей и воспитателей из бумаги, картона, ниток, проволока, пластилина, соленого теста, природного и бросового материала.

Работа по изготовлению макетов предлагает взаимодействие с родителями воспитанников, активное подключение родителей к подбору материалов и изготовлению макетов в домашних условиях. Важно, чтобы результаты совместного творческого труда способствовали развитию самостоятельности и дали возможность детям придумывать рассказы и сказки, которые в дальнейшем могут служить игровыми сюжетами.

При этом педагог должен помочь воспитанникам только на правах партнера, а не в роли руководителя.

Благодаря грамотной организации этой деятельностью и тесному взаимодействию с семьей отличаются положительные результаты влияния макетирования на развитие детей. В играх с макетами дети одновременно выступают в роли режиссера, декоратора и актера, что положительно сказывается на развитии воображения, творческого мышления, способствуют познавательному развитию дошкольников.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год