Развитие театрализованной деятельности детей средствами макетирования для старшего дошкольного возраста |
Театральные занятия | |||
Автор: Н.Н. Нарцызова, С.А. Курбанова | |||
08.11.2017 05:28 | |||
Развитие театрализованной деятельности детей средствами макетирования для старшего дошкольного возраста Авторы:
Дошкольный возраст – это тот период, когда ребенок усиленно растет и развивается, когда он приобретает первые знания. Поэтому очень важно помочь ребенку научиться правильно воспринимать внешний мир, окружающие его предметы и явления. В этот период игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования детского коллектива. Игра увлекает ребенка, доставляет ему радость, вызывает положительные чувства и переживания, удовлетворяет его интересы в творческом отображении жизненных впечатлений. Большое место в жизни старших дошкольников занимает театрализованная игра. в процессе данного вида игры дети получают представления о театре и организации, осваивают различные способы взаимодействия, средства выразительности при организации постановки с использованием различных видов театра. В процессе работы по развитию театрализованной деятельности средствами макетирования с детьми старшего дошкольного возраста реализуется целый комплекс взаимосвязанных задач:
Для того, чтобы театрализованная игра получила свое развитие дошкольникам необходимо привлекательное игровое пространством. Таким пространством может быть макет. Макет – это фиксированная конструкция. Он должен быть устойчив, безопасен, легко перемещаться с место на место, служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для игры. Этапы работы над макетом: I. Предварительная работа (обогащение личного опыта, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, посещение спектаклей, подготовка и сбор материала для создания макета). II. Изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом (включение элементов конструирования, ручного труда и художественно-изобразительного творчества). III. Развитие и активизация театрализованной игры с макетом. Для обыгрывания макета могут подойти и покупные (готовые), и деревянные, и глиняные игрушки. Однако, в отличие от кукол, сделанных своими руками, такие игрушки будут нести лишь декоративную функцию. Самодельная кукла – одна из наиболее любимых детьми игрушек. Она хороша тем, что после показа сказки, может занять место среди игрушек в группе. Сказочные герои будут продолжать жить в сюжетно-ролевых играх, самостоятельно придуманных ребенком. Дополнительные элементы, которые являются неотъемлемой частью макета могут изготавливаться в процессе совместной продуктивной деятельности детей и воспитателей из бумаги, картона, ниток, проволока, пластилина, соленого теста, природного и бросового материала. Работа по изготовлению макетов предлагает взаимодействие с родителями воспитанников, активное подключение родителей к подбору материалов и изготовлению макетов в домашних условиях. Важно, чтобы результаты совместного творческого труда способствовали развитию самостоятельности и дали возможность детям придумывать рассказы и сказки, которые в дальнейшем могут служить игровыми сюжетами. При этом педагог должен помочь воспитанникам только на правах партнера, а не в роли руководителя. Благодаря грамотной организации этой деятельностью и тесному взаимодействию с семьей отличаются положительные результаты влияния макетирования на развитие детей. В играх с макетами дети одновременно выступают в роли режиссера, декоратора и актера, что положительно сказывается на развитии воображения, творческого мышления, способствуют познавательному развитию дошкольников.
|