Сценарий постановки русской народной сказки в кукольном театре (средняя группа) "Теремок" |
Театральные занятия | |||
Автор: Королева Анна Владимировна, Архипова Виолетта Валентиновна, Смирнова Галина Николаевна, Вяткина Наталья Викторовна | |||
17.10.2017 09:41 | |||
Сценарий постановки русской народной сказки в кукольном театре (средняя группа) "Теремок" Авторы:
ГБОУ "Школа № 842" дошкольное отделение, корпус 115 Москва, г. Зеленоград Цель: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной деятельности, создание благоприятного психологического климата, атмосферы взаимного принятия друг друга, настрой на бесконфликтное общение, формирование основ самоконтроля, саморегуляции, произвольности поведения.
Задачи:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная. Материал: шапочки животных, терем, геометрические фигуры, магнитофон, мольберт, фигурки животных. Предварительная работа:
Действующие лица:
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики Ведущий: Ребята, сегодня мы будем рассказывать сказку. Какую? Догадайтесь сами. Психолог загадывает загадки. Отгадки в картинках прикрепляет на магнитную доску. 1. Живет в норке, 2. Летом в болоте 3. Это что за зверь лесной 4. Удивительный портной – Но зато иголки есть. (Ежик). 5. Хвост пушистый, (Лиса) 6. Кто зимой холодной (Волк). 7. Хозяин лесной (Медведь) Психолог: Посмотрите на наших зверей. Догадались, какую сказку мы будем рассказывать и показывать? Психолог: Итак, сказка начинается! Как на горе на крутой Ест крылечко, есть окно. Дети поют: Стоит в поле теремок, теремок Мышки (поют): 1. Каждый должен где — то жить 2. Каждый должен где – то спать Мышки останавливаются перед теремком. Мышки Что за славный теремок – Психолог: Флюгерок стоит на крыше, Мышки подходят к теремку и поют вместе. 1. Кто, кто в теремочке живет? 2. Мы готовить мастерицы, Психолог: Что бы жить здесь, поживать, надо теремок собрать. (Собрать теремок из четырех частей на магнитной доске). Мышки выполняют задание и входят в теремок На поляну из-за дерева выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку. Дети поют: Стоит в поле теремок, теремок Песня про двух лягушек Лягушки 1. Что за славный теремок! 2. Из трубы дымок идет Мышки (Из окна выглядывает мышка). Мы – мышки норушки! А вы кто? Лягушки
Можем всех мы развлекать! Мышки И для вас найдется место, Веселее жить всем вместе! Лягушки входят в теремок, мышки исчезают в окне. Психолог: Так живут они тихонько, Под музыку появляются Зайцы с корзинками и морковками. Песня «Светит солнышко» — 1 куплет. Зайчики 1. Что за славный теремок Мышки Мышки здесь живут норушки. Зайчики А мы – Зайки – побегайки! Конкурс с морковками. Песня зайчиков – огородников 3 куплет. Все хором. И для вас найдется место, Психолог: Стали жить да поживать, Лиса 1. Мы лисички, мы сестрички 2. Очень сильно огорчились, Психолог: Поможем лисичкам бусы собрать? (на тарелочках у каждого ребенка набор магнитных геометрических фигур. Дети собирают бусы для лисичек по образцу.) Лисички: Ой, спасибо, вам, ребята! 1. Это что за теремок? 2. Кто, кто в теремочке живет? Мышки: Мы – мышки норушки Лягушки: Мы – лягушки – квакушки. Зайчики: Мы – зайки – побегайки! А вы кто? Лисички: А мы – лисички – сестрички Пустите нас к себе жить! Все хором: И для вас найдется место, Лисички входят в теремок. Психолог: И стали они жить все вместе. На поляну из – за деревьев выходят ежики. Ежик: 1. Я серый ежик 2. Будем терем сторожить. Ежик: Кто, кто в теремочке живет? Мышка: Мы – мышки норушки Лягушка: Мы – лягушки – квакушки. Зайчик: Мы – зайки – побегайки! Лиса: А я – лисичка — сестричка А ты кто? Еж: А я ежик, ни головы ни ножек. Все хором: И для вас найдется место, Веселее жить всем вместе! Психолог: Вот живут они, не тужат Все обитатели теремка скрываются в нем. На поляну из – деревьев с узелком выходит Волк и направляется к теремку. Волк: Вот хоромы так хоромы – Кто, кто в теремочке живет? Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели. Мышки: Мы – мышки норушки Лягушки: Мы – лягушки – квакушки. Зайчики: Мы – зайки – побегайки! Ежик: А я ежик ни головы, ни ножек. Лиса: А мы – лисички – сестрички! А ты кто? Волк: А я волчок – серый бочок! Пустите меня в теремок! Психолог: Мы тебя впустим, Волк предлагает поиграть в игру «Чего не стало?» Для игры приготовлены флажки разных цветов. - какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий). - Наступила ночь, все закрыли глаза (убирается один флажок). - Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется) Психолог: Стали жить, да поживать Под музыку появляется медведь Медведь: Слышно в тереме веселье, Психолог: Мишка, тебя зверята знают, Теремок наш очень мал Медведь: Очень хочется дружить Все звери хором: И мы хотим с тобой дружить Психолог: - Ребята, давайте поможем нашим лесным друзьям построить новый теремок. Дети под музыку строят из модуля новый теремок. (Песня про теремок) Дети хором: Как положено друзьям Песенка про друзей Психолог: Все зверята подружились
|